Данная рабочая программа по «Гиревому спорту» для подростков 4-5 года обучения является программой физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «Гиревой спорт», результатом реализации программы на этапе начальной подготовки является: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники по виду спорта «Гиревой спорт»; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья спортсменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по мини-футболу для групп начальной подготовки 1-го года обучения, составлена на основе «Программы интегрированного курса физического воспитания на основе футбола» Авторы составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А..
Данная программа направлена на приобретение учащимися теоретических знаний, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков игры. В ходе изучения данной программы, по мини-футболу обучающиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, об истории возникновения и развития игры, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей девочек, занимающихся в группе. Широкое применение футбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
1. Доступностью игры для любого возраста;
2. Возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи.
Огромное значение имеет правильное планирование тренировочного процесса у юных футболисток. На начальном этапе подготовки закладывается фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться профессиональное мастерство футболисток. При определении перспективности к занятиям футболом нельзя не учитывать возрастные особенности детей, а также объективные закономерности развития, формирование систем организма, двигательных и других функций, применять современные, научно обоснованные методы объективной оценки возможностей каждого подростка в овладении игрой.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.
Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
2. О количестве учебных часов
Стороны подготовки
Часы
1. Теоретическая подготовка
3 ч
2. Физическая подготовка:
ОФП
СФП
75 ч
52 ч
30 ч
3. Техническая подготовка
50 ч
4. Тактическая подготовка
2 ч
5. Участие в соревнованиях
7 ч
Всего: 144 часа
3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Сдача нормативов по физической и технико-тактической подготовке: сдача контрольных нормативов по физической подготовке («челночный» бег, бег на 60м., бег на 500м., прыжки с места и др.) и по технической подготовке (жонглирование мячом, обводка стоек на время, удары мячом по воротам на точность и др.). Участие в районных и городских турнирах товарищеского и официального характера.
Экскурсии, просмотр матчей:
Посещение матчей других команд. Просмотр матчей выдающихся команд России и мира.
Общая физическая подготовка:
Упражнение
5
4
3
2
Бег 30 м
5,6
5,4
5,0
-
Ведение мяча подошвой
Учитывается техника ведения
Учитывается техника ведения
Учитывается техника ведения
Учитывается техника ведения
Обводка стоек
Учитывается техника
Учитывается техника
Учитывается техника
Учитывается техника
Поднимание ног лежа
15
13
10
1
Прыжки со скакалкой
Количество раз за 1 минуту
Количество раз за 1 минуту
Количество раз за 1 минуту
Количество раз за 1 минуту
Жонглирование мяча на месте
8 раз
6-7 раз
5 раз
0 раз
Специальная физическая подготовка:
Упражнение
5
4
3
2
Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий)
13
10
7-8
5
Удар по мячу ногой на дальность (м.)
40
30
25
15
Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)
11,0
12,0-11,5
13,0-12,5
0
Для вратарей:
Упражнение
5
4
3
2
Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий
15 раз
13
10
6
Удар ногой с полулета в цель, число попаданий
10 раз
8
5
3
4. О внесенных изменениях в учебную программу
Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка. Успешность обучения футболу детей, прежде всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.
5. Об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе
В УМК входит основная литература, используемая при написании данной программы нормативные документы, учебники, методическая литература. К дополнительной литературе относят статьи.
-Федеральный государственный образовательный стандарт;
-«Спортшкола в школе» Физкультура и спорт М.Г. Каменцер М. 1985г.
6. О целях и задачах рабочей программы
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. Развитие интереса у детей к данному виду спорта
3. Формировать системный подход к овладению знаниями в области «физическая культура»
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;
- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- освоение ударов по мячу и остановок мяча;
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;
- освоение техники ведения мяча;
- освоение техники ударов по воротам;
- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;
- освоение тактики игры.
Развивающие:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;
- развитие выносливости;
- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
7. О планируемом уровне подготовки занимающихся в соответствии с установленными требованиями
Занимающиеся данной учебной группы должны знать и иметь представление:
1. Об особенностях зарождения, истории Футбола и мини-футбола;
2. Основы правил игры в мини-футбол.
3. Об упражнениях начальной физической подготовки.
3. О физических качествах и правилах их тестирования;
4. Основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть основами техники и тактики мини-футбола;
В процессе обучения и тренировки, занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу:
- освоить терминологию, принятую в мини-футболе; - уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения занятий и соревнований;
- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом.