kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Познай себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К оборонно-спортивному профилю прилогается элективный курс. Познай себя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познай себя 11класс ф.к. при скалиозе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


тел. 37-5-20 346064, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка





«Утверждаю»

Руководитель МБОУ Большинской СОШ

_______________ / В.С. Фролов /

Приказ № __от «__» сентября 2016г.



Учебная рабочая программа

элективного курса

«Познай себя»

по физической культуре

для учащихся 11 класса

оборонно-спортивного профиля

17 часов
















Составитель: Молчанова Н.Ю.

учитель физической культуры


«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ СКОЛИОЗЕ»

(17 часов)


  1. Раздел «Пояснительная записка».

К сожалению, научно–технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется. Малоподвижный образ жизни представляет угрозу для всего организма, так как недостаток мышечной работы замедляет работу практически всех органов. Подростки со сниженной двигательной активностью имеют сниженную сопротивляемость организма, быстро утомляются как при физической, так и умственной работе, отстают в развитии двигательных навыков.

Именно поэтому необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе у его концу, то есть процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся. Стремительно увеличивается число функциональных нарушений. Более 80 % старшеклассников имею хронические болезни. Одним из основных заболеваний является нарушение опорно-двигательного аппарата: неправильная осанка, искривление позвоночника, плоскостопие.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в ее содержание раскрываются основные причины возникновения сколиоза и факторы, ускоряющие его развитие. Эта информация имеет значение не только для повышения физической и умственной работоспособности, но и для становления человека как личности. Самой природой в человеке

заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой

Сколиотическая болезнь возникает в период роста позвоночника. Поэтому

потребности неизбежно ведёт к тяжёлым последствиям для здоровья. Сксколиотическая болезнь возникает в период роста позвоночника. Поэтому сколиоз – проблема, часто встречающаяся именно у школьников.

Поразителен тот факт, что существует возможность эффективной борьбы с данным заболеванием и меры этой борьбы доступны каждому. Однако, вместо того, чтобы изменить образ жизни после постановки диагноза: сколиоз и проявить упорство в сопротивлении этому недугу, учащиеся покорно переходят с ним из класса в класс. Поэтому и необходимо знать методы и пути борьбы с этой болезнью, чтобы забота о своем здоровье стала неотъемлемой частью жизненной позиции каждого школьника.

Цель курса:

- изучить влияния физической культуры на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата (позвоночника).

Задачи курса:

- изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;
- изучить причины возникновения сколиоза;
- изучить особенности формы и проявления заболевания опорно-двигательного аппарата;
- сформировать умение применять на практике полученные знания.

  1. Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

В ходе теоретических занятий рассматриваются вопросы современной технологии сохранения и укрепления здоровья подростков, влияния физических упражнений на организм. Даются определения физических качеств и средства их развития.



3.Раздел «Описание места учебного предмета в учебном плане»

Общее количество часов, отводимое на курс, при часовой недельной нагрузке составляет 17 часов. Распределение времени на изучение отдельных разделов является примерным и может быть изменено в зависимости от запросов учащихся.

4.Раздел «Содержание учебного предмета».

Каждый человек, не будучи специалистом в области физической культуры, обязан владеть определенной суммой знаний. Программа «Здоровье человека: физическая культура при сколиозе» в плане становления научного мировоззрения учащихся способствует формированию представления о человеке как части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности вести полноценную жизнь человечества без сохранения здоровья, а также обучать методам и приемам физического воспитания. Особая роль отводится физическим упражнениям, как одному из способов профилактике предупреждения возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата возникающих у подростков связанных с их учебной деятельностью.

Для учащихся требования к изучению дисциплины излагаются в установочном занятии, теоретический материал – в обзорных лекциях, и обсуждается на семинарских занятиях, основной объем практических знаний приобретается на практических занятиях, а также самостоятельном изучении учебной и научной литературы.








5.Раздел «Тематическое планирование»




Темы

Занятия, часы

Теория










Практика

Реферат

Всего




Тема 1. Предмет «Физическая культура» и ее значение для сохранения и укрепления здоровья.

1



1

Раздел I. Искривление позвоночника у школьников и их профилактика

Тема 2. Анатомо-физиологические особенности позвоночника подростка

1

1


2

Тема 3. Осанка и её значение.

1



1

Тема 4. Сколиоз. Классификация сколиоза и его профилактика.

1

2


3

Раздел II. Исследования на наличие искривлений позвоночника у школьников

Тема 5. Мониторинг: «Изучение данных медицинских осмотров».

1

2


3

Тема 6. Разработка упражнения для укрепления «мышечного корсета».

1

3


4

Тема 7. Разработка упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.


1


2

Тема 8. Защита рефератов



2

2


Всего


6


9


2


17











  1. Раздел «Календарно-тематическое планирование» для учащихся

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Вид контроля

Дата

1-2


Предмет «Физическая культура» и ее значение для сохранения и укрепления здоровья.

Текущий

2.09

3




Анатомо-физиологические особенности позвоночника подростка.

Текущий

9.09

4


Анатомо-физиологические особенности позвоночника подростка.




Текущий

16.09

5


Анатомо-физиологические особенности позвоночника подростка..

Текущий

23.09

6


Осанка и её значение.

Текущий

30.09

7


Осанка и её значение.

Текущий

7.10

8


Осанка и её значение.

Текущий

14.10

9

Сколиоз.


Классификация сколиоза и его профилактика.


Текущий

21.10

10


Классификация сколиоза и его профилактика.


Текущий

28.10

11


Классификация сколиоза и его профилактика.


Текущий

11.11

12


Мониторинг: «Изучение данных медицинских осмотров».

Текущий

18.11

13


Мониторинг: «Изучение данных медицинских осмотров».

Текущий

25.11

13


Разработка упражнения для укрепления «мышечного корсета».

Текущий

2.12

14


Разработка упражнения для укрепления «мышечного корсета».


9.12

15


Разработка упражнения для укрепления «мышечного корсета».


16.12

16


Защита рефератов


23.12

17


Защита рефератов


30.12




  1. Раздел «Учебно-методические материально-техническое обеспечение»

Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 классы  – М.: Просвещение, 2012г. 



  1. Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система оценивания»

Формирование способности учащихся применять полученные знания на практике, в том числе планировать и проектировать свое физическое самосовершенствование с учетом физического развития и физической подготовленности

Результат проведения курса выражается в том, что учащиеся углубят знания в области физиологии человека, значения физических упражнений для строения и укрепления здоровья. Главным итогом проведенных занятий станет написание учащимися рефератов на тему:

1. Физиологические критерии здоровья.

2. Вредные факторы, влияющие на здоровье человека.

3. Боль в спине: причины возникновения и методы лечение.

4. Влияние физической культуры на организм человека.

5. Профилактика нарушения осанки средствами физической культуры.

6. Сколиоз – заболевание века.

7. Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.

8. Разработка комплексов физических упражнений при сколиозе.

Защита реферата – является контролем знаний, характеризующим уровень теоретической и практической подготовки учащихся, степень овладения методологией и методикой физического воспитания. Положительная оценка знаний свидетельствует об умении учащегося формулировать и аргументировать выдвигаемые положения, знать и уметь применять на практике полученные знания, делать обоснованные выводы и принимать соответствующие эффективные решения.


Содержание занятий

Тема 1. Предмет «Физическая культура» и ее значение для сохранения и укрепления здоровья.

Дать понятие «физическая культура. Рассмотреть ее связь с общей культурой общества. Почему она используется для укрепления здоровья человека. Раскрыть понятие физической рабо­тоспособностью человека. Влияние занятий физичес­кими упражнениями на ее повышение. Критерии оценки здоровья.

Тема 2. Анатомо-физиологические особенности позвоночника подростка.

Строение организма человека и особенности строения мышечной и костной системы подростка. Законы природы, которым подчиняется развитие ребенка. Цикличность жизнедеятельности, подъемы, спады в развитии, приспособления к условиям среды, двигательная активность, питание и др. Провести исследование и дать оценку своего физического развития.

Тема 3. Осанка и её значение.

Дать определение осанки и ее значение в жизни человека. Рассмотреть виды и причины нарушения осанки. Особенности методики физического воспитания при дефектах осанки. С помощью каких упражнений осуществляют ее формирование и профилактику нарушения.

Тема 4. Сколиоз. Классификация сколиоза и его профилактика.

Дать научное определение сколиоза. Раскрыть факторы, влияющие на появление нарушения опорно-двигательного аппарата. Классификация видов сколиоза. Сколиоз, о котором пойдет речь в данном курсе, называется идиопатическим и составляет 90% всех случаев сколиоза. В основе данного сколиоза лежат нарушения обмена в соединительной ткани. Влияние искривления позвоночника на другие органы человека. Разработка рекомендаций по профилактике и предупреждению сколиоза.

Тема 5. Мониторинг: «Изучение данных медицинских осмотров».

Методы определения физического развития человека. Сбор информации о заболевании опорно-двигательного аппарата у школьников на основе данных медицинского кабинета. Составление таблиц и диаграмм по результатам исследования.

Тема 6. Разработка упражнения для укрепления «мышечного корсета».

Содержание и направ­ленность индивидуальных самостоятельных занятий фи­зической культурой в режиме дня, особенности их органи­зации и проведения. Составление комплексов физических упражнений для мышц спины, брюшного пресса и боковых мышц туловища.

Тема 7. Разработка упражнений для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

Разработка комплексов упражнений для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

Тема 8. Защита рефератов.





Список рекомендуемой литературы

1. Апанасенко Г.Л. Здоровье, которое мы выбираем. - Киев, 1989.

2. Бабенко Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: Метод. пособие. - М., 2004.

3. Гранит Р. Основы регуляции движений / пер. с англ. - М., 1973.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М., 2005.

5. Коваленко В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. - М., 2005.

6. Коростелев Б.Н. Воспитание здорового школьника, пособие для учителя. - М., 1986.

7. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А., Силин Л.Л. Движения против остеохондроза позвоночника. - М., 1987

8. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998.

9. Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин. - М., 2003.

10. Ортопедия и травматология детского возраста / Руководство для врачей, под ред.акад. М.В.Волкова. – Москва., 1983.

11. Ротенберг Р. Расти здоровым / Детская энциклопедия здоровья.- М., 1992.

12. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. Пособие - М., 2005.





Приложение 1

Методические указания для написания реферата.

Введение


Приложение 1

Методические указания для написания реферата.

Введение

Методические указания предназначены для подготовки учащихся в такой области как физическая культура. Программа «Здоровье человека: физическая культура при сколиозе» призвана формировать у учащихся здоровый образ жизни и развивать познавательную деятельность в вопросах взаимоотношения отдельных людей между собой и окружающей средой, определить роль физических упражнений в жизни человека.

Цель и задачи написания реферата.

Цель: сформировать у учащихся систему знаний в области основных закономерностей гармонического развития личности.

Задачи:

- раскрыть потребности общества в условиях усиливающегося прогресса деградации окружающей среды в здоровом образе жизни;

- дать представление о строении жизненно важных систем организма человека;

- рассмотреть методы и приемы физических упражнений, их воздействия на организм человека;

- определить роль физической культуры в формировании здоровья настоящего и будущего поколения;

- раскрыть содержание вновь разрабатываемых методик лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Задание на выполнение реферата

Перед написанием реферата следует освоить следующий материал. Уяснить

основные понятия и термины, принятые в физической культуре и медицине. Место физических упражнений в системе физического воспитания человека. Разнообразие видов и их влияние на организм. Значение медицинского образования и воспитания. Связь двигательной активности с физическим развитием человека. Формирование этических норм отношения человека к себе и окружающих его людей.

Содержание основных разделов реферата

В реферате раскрываются основные аспекты избранной темы, уровень ее разработанности в литературе, наличие необходимых источников для ее изучения, обосновывается значимость проведенной работы, излагается основной материал, формируются выдвигаемые учащимися выводы.

1. Титульный лист

2. Оглавление. В оглавлении приводится полное наименование всех разделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало.

3. Введение. Во введении (1 стр.) раскрывается актуальность темы, ее значение, уровень научной и практической разработки, цели работы.

При характеристике уровня научной разработки темы не достаточно только перечислить названия книг, брошюр, статей (ссылки на литературные источники обязательны), необходимо дать краткий обобщающий анализ содержания используемой литературы (какие теоретические вопросы получили разработку; опыт, заслуживающий особого внимания; с какими выводами, положениями автор работы не может согласиться и почему).

4. Основная часть. Первый раздел (10-12 стр.), как правило, посвящается изложению теории избранной учащимся проблемы. Где должны быть раскрыты факторы и причины, обусловливающие возрастание значения данной проблемы, основополагающие принципы, на основе которых решаются изучаемые вопросы на современном этапе развития.

опыта практической деятельности.

Желательно, чтобы в реферате были подняты конкретные вопросы практи-

ческой деятельности. При этом следует избегать простого описания фактов.

Раскрытие главных аспектов и положений работы осуществляется с учетом фактического материала, анализа соответствующих документов, конституционно-правовых, цифровых данных, результатов, а также на основе личного опыта практической деятельности.


Н



еобходимо, чтобы содержание работы имело творческий характер, нацеливало на решение проблем в будущем.

5. Заключение. В заключение (1-2 стр.) указывается полнота выполнения поставленных задач, даются краткие конкретные выводы по выполненной работе, оценивается значимость разработанных решений. Связь решаемой задачи с государственной стратегией по оздоровлению населения России.

6. Список используемой литературы. В списке указываются все использованные литературные источники, а в тексте работы даются ссылки на них.

7. Приложения. В приложения к работе выносятся вспомогательный материал, необходимый для полноты раскрытия темы: промежуточные таблицы и графики, т.п.

Общие указания по выполнению и оформлению реферата

Текст печатается на компьютерном принтере на бумаге форматом А4 на одной стороне листа соответственно через 1,5 интервала, Размер шрифта 14 (объем 20 страниц). На листе должны быть поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Допускается представление реферата в рукописном виде. В этом случае, реферат должен быть написан четким разборчивым подчерком и изложен на 30 страницах.

Абзацные отступления равняются 5-6 знакам. Заголовки отделяются сверху и снизу одним интервалом и печатаются заглавными буквами. Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Все страницы нумеруются.

Обязательное условие высокого качества работы – грамотность, строгая логика изложения, правильность языково-стилистического оформления.

План работы

  1. Введение

  2. Содержание основного раздела

  3. Заключение

  4. Выводы

  5. Список используемой литературы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Элективный курс "Познай себя"

Автор: Молчанова Наталья Юрьевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока в 6 классе "Вырабатывайте характер" в рамках элективного курса "Сделай себя сам" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-v-6-klassie-vyrabatyvaitie-kharaktier-v-ramkakh-eliektivnogho-kursa-sdielai-siebia-sam"
    ["file_id"] => string(6) "206446"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430181507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства