Конспект урока в 6 классе "Вырабатывайте характер" в рамках элективного курса "Сделай себя сам"
Конспект урока в 6 классе "Вырабатывайте характер" в рамках элективного курса "Сделай себя сам"
Посеешь поступок — пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу.
У.Теккерей
Каждый хочет помять, чем же он отличается от других. Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер — это печать человека, «отпечаток», приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, действиях и поступках в обществе. Вспомните, как вы учитесь. Один делает уроки быстро, другой медленно и основательно, третий сразу же берётся за дело и только после этого начинает думать, как было бы лучше справиться с задачей. Одни из вас открыты, другие сдержанны в общении, замкнуты, думают о своём, третьи думают и об общих для всех классных делах, их заботит, как жизнь класса сделать интересной. Эти особенности составляют черты характера. Характером называют совокупность качеств человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности. (Смотрите пособие «Познай себя».)
Что нам дано
В основе характера лежат свойства нервной системы человека, в значительной мере передающиеся по наследству. Например, характеризуя кого-то, мы говорим: «Вылитый отец — живой, общительный». Эти качества характера, выражающиеся в направленности человека на людей, себя, деятельность, на вещи, весьма часто переходят от родителей к детям.
Альтруизм и эгоизм
Это два противоположных типа поведения человека по отношению к людям и себе; альтруизм — это служение окружающим людям, жизнь «для других», эгоизм - напротив, поведение лишь «для себя». Крайние проявления: эгоист наносит ущерб другим ради себя, альтруист отдаёт себя, жертвует собой ради других. Но не торопитесь называть одного плохим, другого хорошим. Как говорил Э. Фромм, «человек, который любит только других, не любя себя, вообще не способен любить». Иначе говоря, человеку нужна мера того и другого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе "Вырабатывайте характер" в рамках элективного курса "Сделай себя сам" »
Вырабатывайте характер
Посеешь поступок — пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу.
У.Теккерей
Каждый хочет помять, чем же он отличается от других. Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер — это печать человека, «отпечаток», приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, действиях и поступках в обществе. Вспомните, как вы учитесь. Один делает уроки быстро, другой медленно и основательно, третий сразу же берётся за дело и только после этого начинает думать, как было бы лучше справиться с задачей. Одни из вас открыты, другие сдержанны в общении, замкнуты, думают о своём, третьи думают и об общих для всех классных делах, их заботит, как жизнь класса сделать интересной. Эти особенности составляют черты характера. Характером называют совокупность качеств человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности.(Смотрите пособие «Познай себя».)
Что нам дано
В основе характера лежат свойства нервной системы человека, в значительной мере передающиеся по наследству. Например, характеризуя кого-то, мы говорим: «Вылитый отец — живой, общительный». Эти качества характера, выражающиеся в направленности человека на людей, себя, деятельность, на вещи, весьма часто переходят от родителей к детям.
Альтруизм и эгоизм
Это два противоположных типа поведения человека по отношению к людям и себе; альтруизм — это служение окружающим людям, жизнь «для других», эгоизм - напротив, поведение лишь «для себя». Крайние проявления: эгоист наносит ущерб другим ради себя, альтруист отдаёт себя, жертвует собой ради других. Но не торопитесь называть одного плохим, другого хорошим. Как говорил Э. Фромм, «человек, который любит только других, не любя себя, вообще не способен любить». Иначе говоря, человеку нужна мера того и другого.
Что будем воспитывать
Характер не есть что-то раз и навсегда данное. Он формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создаст свой характер. Обратимся к афоризму — эпиграфу нашей темы. От поступка — к привычке, от неё — к характеру, а от характера — к своей судьбе. Таков будет и рецепт, алгоритм воспитания качеств характера.
Мысли мудрых
Характер состоит в способности действовать согласно принципам (И. Кант).
Если характер в целом хорош, то не беда, если в нём оказываются и некоторые недостатки (Ш. Монтескье).
Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека (Ж. Ларюйер).
У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности (В. Гюго).
Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть {Сенека).
Лев, родившийся львом, львом и останется, а человек, родившийся человеком, может им и не стать (Б, Шоу).
Почти каждая черта характера имеет противоположную черту. Например, вежливость — одобряемая в обществе черта, а бесцеремонность, хамство — не одобряемая людьми. Эти две черты образуют пару противоположных качеств, которые могут существовать одновременно (в разных пропорциях) в характере человека.
Известно более полутора тысяч различных качеств, свойств, черт характера; их можно разбить на следующие группы:
Все эти качества (черты) не только проявляются в деятельности и поведении, но и образуются, формируются также в деятельности. Для того чтобы стать аккуратным, надо постоянно быть аккуратным, чтобы стать вежливым, надо всегда вести себя вежливо. Мужество формируется в процессе совершения мужественных поступков, а чертой характера оно становится тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека, а превращаются в устойчивый для него образ действий.