Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования. Программа основного общего образования по физкультуре, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и авторской программы для 10 класса «Физическая культура 10-11 классы» под редакцией В.И.Ляха. 2010г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, допущенная Министерством образования и науки РФ 3-е издание, М 2008 г
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ по физкультуре, по рабочей программе для 10 класса отводится 105 часов (3 часа в неделю).
Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа по физкультуре ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Образовательные. Осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре». Содействовать гармоничному физическому развитию и выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам. Совершенствовать технику двигательных действий и тактических приемов.
Оздоровительные. Содействовать овладению комплексами физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности с учетом индивидуального физического развития, развитию интереса к культуре телосложения и культуре движений. Обеспечивать прикладную физическую подготовку к массовым видам профессиональной деятельности.
Воспитательные. Воспитывать привычку к организованности в работе и планированию своих возможностей.
Учащиеся, оканчивающие основную школу, должны достигнуть определенного уровня развития физической культуры.
МО естественных наук приняло решение о том, что при контроле физического развития на уроках физической культурой, можно использовать результаты тестов «президентские состязания» в следующей градации:
Таблица оценки результатов представлена в конце программы.
Все школьники делятся врачами на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. В основную группу включают детей без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями. Они осваивают программу физической культуры в полном объеме, сдают контрольные нормативы на оценку. К подготовительной группе относятся учащиеся с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и недостаточно физически подготовленными. С ними учитель может использовать те же обязательные виды занятий, что и в основной группе. Однако учащиеся этой группы нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений.
•укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
В данную программу входят преимущественно гимнастические упражнения, спортивные игры, легкая атлетика и лыжная подготовка. Для ослабленных детей ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость, уменьшены дистанции ходьбы и бега. От участия в соревнованиях, от выполнения учебных нормативов школьники специальной медицинской группы освобождаются.
И.П.: сидя на стуле, голени располагаются вертикально.
Не отрывая пяток от пола, максимально тянем споты на себя и возвращаемся в исходное положение.
И.П.: сидя на стуле, голени располагаются вертикально, стопы на полу параллельно друг другу.
Максимально сгибаем пальцы и возвращаемся в исходное положение.
И.П.: то же.
Сгибаем пальцы и одновременно поворачиваем стопы вовнутрь и возвращаемся в исходное положение.
И.П.: то же.
Максимально поворачиваем стопы вовнутрь навстречу друг другу и возвращаемся в исходное положение.
И.П.: то же.
Кладем под стопы ткань и сминаем ее во всех направлениях, захватывая пальцами.
И.П.: то же.
Гладим стопой противоположную голень от голеностопного сустава вверх до коленного и обратно.
И.П.: сидя, одна стопа опирается на пол, вторая на резиновый мяч (мяч не больше футбольного).
Катаем мяч круговыми движениями по часовой стрелки и против часовой. Перекатываем мяч вперед - назад.
И.П.: сидя на стуле ноги, на полу между стопами.
Захватываем мяч стопами, поднимаем и опускаем мяч.
И.П.: сидя на стуле ноги на гимнастической палке.
Раскатываем подошвами вперед – назад.
И.П.: сидя на стуле ноги.
Подбор мелких предметов пальцами ног.
Каждое упражнение повторить 15 раз. Упражнения укрепляют связочный аппарат стопы, тренирует мышцы, поддерживающие свод, балансирует их работу, улучшает кровообращение и лимфодренаж в нижних конечностях, стимулирует образование суставной жидкости, снижает воспаление и уменьшает боли.
1.Полуприседания и приседания на носках.
2..Стопы параллельны. Перекат на наружные края стопы и обратно.
3.Носки вместе, пятки врозь. Полуприседания и приседания в сочетании с движением рук.
4.Стопы параллельны, руки на поясе. Поочередное поднимание пяток.
5.Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.
6.То же, но стоя на рейке гимнастической сетки, хват руками на уровне груди.
7.Стоя на рейке гимнастической стенки. Поднимание на носки и возвращение в исходное положение.
Ограничение физической активности лиц страдающих близорукостью, в настоящее время признано неоправданным. Однако и чрезмерная физическая нагрузка может оказать неблагоприятное влияние на здоровье близоруких людей. Исключить упражнения с возможными ударами по голове, резкие сотрясения всего организма, общее и продолжительное напряжение.
Специальные физические упражнения необходимо выполнять с целью профилактики появления и прогрессирования близорукости.
Крепко зажмурив глаза на 3-5 сек., а затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз (упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшает кровообращение).
Быстро моргать в течение 1 минуты (с перерывами), способствует улучшению кровообращения.
Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз (упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии).
Закрыть веки, маскировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1 минуты (упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
5.И.П.: сидя.
Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна. Повторять 8-12 раз.
6.И.П.: сидя.
Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении 4-6 раз.
1-2 – поднять руки вверх, прогнуться.
3-4 – вернуться в исходное положение (повторить 3-4 раза).
При неблагоприятных климатических условиях, занятия по лыжной подготовке отменяются. Проводятся занятия по спортивным играм.
№ урока | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся. | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка | Спец. мед. группа |
| Легкая атлетика – 18часов |
1. | Легкая атлетика | Основы знаний. Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. | Знать: Правила безопасности. Уметь: профилактику травматизма. | Журнал по Т.Б. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
2. | Техника низкого, высокого старта и стартового ускорения. | Знать/уметь технику низкого старта. | Фишки. Мяч. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
3. | Бег с хода 2-4х30-60м. | Знать/уметь максимально выполнять ускорение. | Фишки. Мяч. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
4. | Бег в равномерном темпе до 20 мин. юноши , 15 мин девушки. | Знать: технику длительного бега. Уметь: бежать равномерно до 20 мин. | Фишки. Секундомер. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
5. | Челночный бег 3*10м. ОФП. | Знать: скоростно силовые упр-я на силу. Уметь: составлять комплекс упражнений. | Турник. Скамейка. Скакалка. Гиря. Гимнастическая стенка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
6. | Бег на 100м. | Знать/ Уметь бег с максимальной скоростью. | Фишки. Секундомер. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
7. | Эстафетный бег. | Знать: технику передачи палочки. Уметь: выполнять передачу. | Фишки. Секундомер. Эстафетная палочка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
8. | Техника прыжка преодолевая планку на высоте 60-80 см. (Способом перешагивания). | Знать: технику прыжка в высоту. Уметь: преодолевать через планку. | Стойки. Планка. Маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
9. | Прыжок через препятствие с 5-7 беговых шагов. | Знать: технику прыжка через препятствий. Уметь: выполнять прыжок с 5-7 шагов. | Маты. Скамейки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
10. | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. | Знать: технику прыжка в длину. Уметь: выполнять прыжок с 11-13 шагов. | Маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
11. | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Сдача контрольных нормативов. | Знать/ уметь технику прыжка в высоту. | Стойки. Планка. Маты. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
12. | Эстафеты с использованием л/а упражнений. Отжимание от пола. | Знать/ уметь сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Мяч. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
13. | Прыжки в длину с места. Сдача контрольных нормативов. | Знать/ уметь прыжок в длину с места. | Рулетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
14. | Поднимание туловища (кол-во раз). | Знать/уметь поднимать туловища за 30 сек. | Гимнастические маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
15. | Вис на высокой перекладине (сек). | Знать/ уметь выполнять вис на перекладине. | Турник. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
16. | Бег 1000м (мин/сек) | Знать/уметь бежать на время 1000м. | Секундомер. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
17. | Лёгкоатлетические упражнения. Сдача контрольных нормативов. | Знать/ уметь выполнять легкоатлетические упражнения. | Фишки. Мяч. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
18. | Повторение пройденного материала. | Знать/уметь выполнять различные виды упражнений. | Мяч. Фишки. Маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
19. | Баскетбол | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Движение без мяча в сочетании с остановками и поворотами. | Знать/уметь технику остановок и поворотов. | Баскетбольные мячи. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
20. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Знать/уметь технику ловли и передачи. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
21. | Передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. | Знать: технику передачи мяча от плеча. Уметь: выполнять технику передачи. | Баскетбольные мячи. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
22. | Передачи мяча в парах с продвижением вперёд. | Знать: технику передачи. Уметь: выполнять передачу в парах с передвижением. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
23. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. | Знать: технику ведения мяча. Уметь: выполнять технику средней и высокой стойке. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
24. | Ведение мяча с изменением направления. Сдача контрольных нормативов. | Знать/уметь выполнять технику ведения с изменением направлением. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
25. | Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника. Учебная игра. | Знать/ уметь ведение с пассивным соперником. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
26. | Нападение быстрым прорывом (3:2).Учебная игра. | Знать/ уметь технику нападения быстрых прорывов. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
27. | Бросок в прыжке одной рукой от плеча. Учебная игра. | Знать/ уметь технику прыжка одной рукой от плеча. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
28. | Бросок в прыжке двумя руками сверху. Учебная игра. | Знать/ уметь технику прыжка двумя руками сверху. | Баскетбольные мячи. Фишки. Скамейки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
29. | Бросок в прыжке двумя руками сверху. Сдача контрольных нормативов. | Знать/ уметь технику прыжка двумя руками сверху. | Баскетбольные мячи. Фишки. Скамейки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
30. | Выравнивание и выбивание мяча. Учебная игра. | Знать/ уметь технику вырывание и выбивание мяча. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
31. | Бросок двумя руками сверху. | Знать/ уметь технику выполнения броска двумя руками сверху. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
32. | Техника перемещения и владения мячом. Учебная игра. | Знать /уметь технику перемещения и владения мячом. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
33. | Позиционное нападение и личная защита. Учебная игра. | Знать/уметь технику нападения и защиту. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
34. | Комбинаций из освоенных элементов. Сдача контрольных нормативов. | Знать/уметь выполнять комбинацию. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
35. | Учебная игра 4х4 в полной координации движения. | Знать/уметь играть по упрощенным правилам. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
36. | Бросок из под щита после передачи (в парах). Учебная игра. | Знать/уметь выполнять бросок, после передачи в парах. | Баскетбольные мячи. Фишки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
37. | Гимнастика | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Комплекс упражнений. | Знать: Строевые упражнения в движение. Уметь: выполнять перестроение на месте, в движение в колонну 1,2,3. | Мячи. Скакалки. Скамейки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
38. | Стойка на голове силой. Кувырки и перекаты. | Знать/уметь технику выполнения «стойка на голове» | Гимнастические маты. Мяч. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
39. | Кувырок назад в стойку на руках (с помощью). | Знать/уметь выполнять технику кувырка назад в стойку на руках с помощью. | Гимнастические маты. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
40. | Длинный кувырок вперёд с трёх шагов. О.Ф.П. | Знать/уметь выполнять технику кувырка вперед с трех шагов. | Гимнастические маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
41. | Кувырок назад в стойку на руках. О.Ф.П. Контрольные нормативы. | Знать/уметь: выполнять технику кувырка назад в стойку на руках. | Гимнастические маты. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
42. | Составление комбинаций из освоенных упражнений. | Знать/уметь выполнять технику комбинацию из освоенных упражнений. | Гимнастические маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
43. | Лазанье по канату. О.Ф.П. | Знать: технику выполнения лазанье по канату. Уметь: лазать по канату. | Гимнастические маты, канат. Скамейка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
44. | Совершенствование техники лазанья по канату. О.Ф.П. | Знать: технику выполнения лазанье по канату. Уметь: лазать по канату. | Гимнастические маты, канат. Скамейка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
45. | Переворот в сторону с разбега. Совершенствование комбинации из освоенных элементов. | Знать/уметь технику выполнения переворота в сторону. | Гимнастические маты. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
46. | Прыжок боком (конь в ширину) высота 110 см. | Знать/уметь выполнять технику прыжка. | Гимнастические маты, гимнастический конь. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
47. | Прыжок согнув ноги (козёл в длину). | Знать/уметь выполнять технику прыжка. | Гимнастические маты, гимнастический козел. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
48. | Стойка на голове и руках силой. Контрольные нормативы. | Знать/уметь технику выполнения «стойка на голове» | Гимнастические маты. Мяч. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
49. | Висы и упоры. О.Ф.П. | Знать/уметь выполнять технику висы и упоров. | Гимнастические маты. Гимнастическая стенка. Турник. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
50. | ОФП. Подвижная игра. | Знать/уметь выполнять упражнения на силу. | Канат. Турник. Маты. Набивной мяч. Скамейка. Скакалка. Гиря. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
51. | Подтягивание на высокой перекладине. Отжимание (девочки). | Знать/уметь технику подтягивания, отжимания. | Турник. Гимнастический мат. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
52. | Повторение пройденного материала. Контрольные нормативы. | Знать/уметь выполнять технику гимнастические упражнения. | Гимнастические маты. Козел. Турник. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
| Волейбол | | |
53. | Техника безопасности на занятиях по волейболу. Нижняя передача мяча. | Знать/уметь выполнять технику нижней передачи. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
54. | Верхняя передача мяча. | Знать/уметь выполнять технику верхней передачи. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
55. | Передачи мяча у сетки без перемещения. Учебная игра. | Знать/уметь технику передачи у сетки. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
56. | Передачи мяча сверху в прыжке через сетку. | Знать/уметь выполнять технику передачи с верху в прыжке. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
57. | | Передача мяча стоя спиной к партнёру. Учебная игра. | Знать/уметь технику передачи мяча стоя спиной к партнеру. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
58. | Верхняя и нижняя передачи мяча. Контрольные нормативы. | Знать/уметь технику передачи. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
59. | Нижняя подача и приём мяча от подачи. | Знать/уметь технику нижней подачи и прием меча от подачи. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
60. | Приём мяча отскочившего от сетки. Учебная игра. | Знать/уметь прием мяча от сетки. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
61. | Пять подач из-за лицевой линии в пределы площадки. Учебная игра. | Знать: технику подачи. Уметь: выполнять подачи на точность. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
62. | Подачи на точность последовательно в зоны 1,6,5,4,2 | Знать: технику подачи. Уметь: выполнять подачи на точность. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
63. | Техника прямого нападающего удара. | Знать/уметь выполнять технику прямого нападающего удара. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
64. | Техника нападающего удара при встречных передачах. | Знать/уметь выполнять технику прямого нападающего удара. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
65. | Учебно-тренировочная игра. Контрольные нормативы. | Знать: правила игры. Уметь: играть в волейбол | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
66. | Техника защитных действий. Учебная игра. | Знать: технику защиты. Уметь: выполнять защитные действия. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
67. | Техника блокирования. | Знать/уметь технику блокирование в волейболе. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
68. | Техника перемещений и владений мячом. Учебная игра. | Знать/уметь выполнять технику перемещение и владения мячом. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
69. | Верхняя и нижняя передачи мяча (в тройках, четверках). | Знать/уметь технику выполнения верхней и нижней передачи. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
70. | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Знать/уметь нижнею прямую подачу. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
71. | Прямой нападающий удар. Контрольные нормативы. | Знать/уметь выполнять нападающий удар в игре. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
72. | Техника защитных действий. Учебная игра в полной координации движения. | Знать: технику защиты. Уметь: выполнять защитные действия в игре. | Волейбольные мячи. Сетка. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
73. | | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой (общее положение). | Знать: правила по ТБ. Уметь: обращаться с лыжами. | Инструктаж по технике безопасности. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
74. | Равномерное прохождение дистанции 5 км – юноши, 3 км - девушки. | Знать: технику ходов. Уметь: двигать, проходить на лыжах. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
75. | Работа рук в лыжных ходах. Одновременный безшажный ход. | Знать/уметь выполнять технику работу рук в лыжных ходах. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
76. | Правила тренировки повторным методом. Развитие быстроты. | Знать/уметь выполнять упражнения на быстроту. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
77. | Преодоление препятствий перешагиванием и перепрыгиванием. | Знать/уметь преодолевать препятствие перепрыгиванием. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
78. | Одношажный лыжный ход. Контрольные нормативы. | Знать/уметь технику выполнения одношажного хода. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
79. | Техника преодоления препятствий. Попеременный двухшажный ход. | Знать/уметь преодолевать препятствие перепрыгиванием. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
80. | Техника бокового соскальзывания. | Знать/уметь технику бокового соскальзывания | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
81. | Торможение боковым соскальзыванием. | Знать/уметь технику торможения боковым соскальзыванием. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
82. | Техника торможения. Эстафеты. | Знать/уметь технику торможения | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
83. | Лыжная подготовка | Техника выполнения торможения боковым соскальзыванием. Контрольные нормативы. | Знать/уметь технику торможения боковым соскальзыванием. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
84. | Техника попеременного двухшажного хода | Знать/уметь технику попеременного двухшажного хода. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
85. | Эстафеты, включающие лыжные ходы. | Знать/уметь выполнять технику ходов в быстром темпе в эстафете. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
86. | Попеременный четырёхшажный ход | Знать/уметь выполнять технику попеременного четырехшажного хода. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
87. | Преодоление дистанции 5 км - юноши, 3 км - девушки. Сдача контрольных нормативов. | Знать/уметь преодолевать дистанцию 5 км. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
88. | Повторение пройденного материала. | Знать: Технику ходов. Уметь: Проходить дистанцию. | Лыжный инвентарь. | | | О.Ф.Н.(Ч) |
89. | Национальные виды физических упражнений | Основы знаний. Техника безопасности на занятиях. Совершенствование техники тройного прыжка. | Знать: Основы знаний национальные виды физических упражнений. Уметь: Выполнять технику тройного прыжка. | Рулетка. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
90. | Обучение и закрепление навыков перетягивания палки. | Знать/уметь перетягивать палку. | Палка, волейбольный мяч | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
91. | Закрепление техники перетягивания палки и тройного прыжка. | Знать/уметь перетягивать палку, технику тройного прыжка. | Палка, рулетка | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
92. | 4 Эстафетные упражнения с использованием национальных видов физических упражнений. | Знать/уметь перетягивать палку, технику тройного прыжка. Выполнять упражнения в эстафете. | Мячи. Обручи. Маты. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
93. | Прыжки через нарты. Развитие силовых качеств и выносливости. | Знать: технику прыжков через нарты. Уметь: прыгать через нарты. | Нарты, рулетка | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
94. | Контрольные нормативы по национальным видам физическим упражнений. | Знать/уметь выполнять национальные физические упражнения. | Рулетка. Нарты. Гимнастические палки. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
95-96. | Футбол | Техника безопасности на занятиях по футболу. Техника ведения и удара по мячу. | Знать: технику ведения мяча. Уметь: выполнять удар по мячу. | Футбольные мячи, секундомер, свисток. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
96. | Совершенствование техники ведения мяча. | Знать: терминологию. Уметь: владеть мячом | Футбольные мячи, секундомер, свисток. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
97. | Совершенствование техники игры вратаря. Перехват мяча. Правила игры. | Знать: правила игры. Уметь: владеть мячом. | Футбольные мячи, секундомер, свисток. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
98. | Совершенствование тактики свободного нападения. | Знать: тактику игры. Уметь: владеть мячом. | Футбольные мячи, секундомер, свисток. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
99. | Совершенствование техники освоенных элементов игры футбол. Оценка техники выполнения. | Знать: правила самоконтроля. Уметь: владеть мячом. | Футбольные мячи, секундомер, свисток. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
100. | Повторение пройденного материала. Учебная игра. | Знать: правила игры. Уметь: судить игру. | Футбольные мячи, секундомер, свисток. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
101. | Повторение пройденного материала. | Знать/уметь выполнять различные виды упражнений | Мяч. Фишки. Маты. | | | Упр. сидя. О.Ф.Н.(Ч) К № 1 |
102. | Повторение пройденного материала. | Знать/уметь выполнять различные виды упражнений | Мяч. Фишки. Маты. | | | О.Ф.Н.(Ч) К № 2, упр. стоя |
103-105 | | Резервные часы | | | | | |
| | | | | | | |
Очки | Мальчики | Очки | Девочки | Очки |
Бег 1000м (мин., сек.) | Челн. бег 3х10м (сек) | Бег 100 м (сек.) | Подтягивание (кол-во раз) | Прыжок в длину с/м (см.) | Подъём туловища за 30 сек. (кол-во раз) | Наклон вперёд (см.) | Бег 1000м (мин, сек) | Челн. бег 3х10м (сек) | Бег 100 м (сек,) | Сгиба- ние и разгибание рук в упоре лёжа | Прыжок в длину см (см.) | Подъём туловища за 30 сек. (кол-во раз) | Наклон вперёд (см.) |
70 69 68 67 66 | 2.41,0 2.43,0 2.45,0 2.47,0 2.49,0 | 6,3 6,4 - 6,5 - | 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 | 32 30 28 26 25 | 273 271 269 267 265 | 47 - 46 - 45 | 32 31 30 29 28 | 70 69 68 67 66 | 3.00,0 3.03,0 3.06,0 3.09,0 3.12,0 | 6,5 6,6 6,7 - 6,8 | 12,2 12,4 12,6 12,8 13,0 | 65 62 59 56 53 | 258 256 254 252 250 | 43 - 42 - 41 | 35 34 33 32 31 | 70 69 68 67 66 |
65 64 63 62 61 | 2.51,0 2.53,0 2.55,0 2.57,0 2.59,0 | 6,6 - - 6,7 - | 11,7 11,8 11,9 12,0 12,1 | 24 23 22 21 20 | 263 261 259 257 255 | - 44 - 43 - | 27 26 25 24 - | 65 64 63 62 61 | 3.15,0 3.17,0 3.19,0 3.21,0 3.23,0 | - 6,9 - 7,0 - | 13,2 13,4 13,6 13,8 13,9 | 50 48 46 44 42 | 248 246 244 242 240 | - 40 - 39 - | 30 29 28 27 - | 65 64 63 62 61 |
60 59 58 57 56 | 3.01,0 3.03,0 3.05,0 3.07,0 3.09,0 | - 6,8 - - 6,9 | 12,2 12,3 12,4 12,5 12,6 | - 19 - 18 - | 253 251 249 247 246 | 42 - 41 - 40 | 23 - 22 - 21 | 60 59 58 57 56 | 3.25,0 3.27,0 3.29,0 3.31,0 3.33,0 | - 7,1 - - 7,2 | 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 | 40 39 38 37 36 | 238 236 234 232 230 | 38 - 37 - 36 | 26 - 25 - 24 | 60 59 58 57 56 |
55 54 53 52 51 | 3.11,0 3.13,0 3.14,0 3.15,0 3.16,0 | - - 7,0 - - | 12,7 12,812,9 13,0 13,1 | - 17 - - - | 245 244 243 242 241 | - - 39 - - | - 20 - 19 - | 55 54 53 52 51 | 3.35,0 3.37,0 3.39,0 3.41,0 3.43,0 | - - 7,3 - - | 14,5 14,6 14,7 14,8 14,9 | 35 34 - 33 - | 228 226 224 222 221 | - - 35 - - | - 23 - 22 - | 55 54 53 52 51 |
50 49 48 47 46 | 3.17,0 3.18,0 3.19,0 3.20,0 3.21,0 | 7,1 - - - 7,2 | 13,2 - 13,3 - 13,4 | 16 - - - 15 | 240 239 238 237 236 | 38 - - 37 - | 18 - - 17 - | 50 49 48 47 46 | 3.45,0 3.46,0 3.47,0 3.48,0 3.49,0 | 7,4 - - - 7,5 | 15,0 - 15,1 - 15,2 | 32 - - 31 - | 220 219 218 217 216 | 34 - - 33 - | 21 - - 20 - | 50 49 48 47 46 |
45 44 43 42 41 | 3.22,0 3.23,0 3.24,0 3.25,0 3.26,0 | - - - 7,3 - | - 13,5 - 13,6 - | - - - 14 - | 235 234 233 232 231 | - 36 - 35 - | - 16 - - 15 | 45 44 43 42 41 | 3.50,0 3.52,0 3.54,0 3.56,0 3.58,0 | - - - 7,6 - | - 15,3 - 15,4 - | - 30 - 29 - | 215 214 213 212 211 | - 32 - - 31 | - 19 - - 18 | 45 44 43 42 41 |
40 39 38 37 36 | 3.27,0 3.28,0 3.29,0 3.30,0 3.31,0 | - - 7,4 - - | 13,7 - 13,8 -13,9 | - - 13 - - | 230 229 228 227 226 | 34 - 33 - 32 | - - 14 - - | 40 39 38 37 36 | 4.00,0 4.02,0 4.04,0 4.06,0 4.08,0 | - - 7,7 - - | 15,5 - 15,6 15,7 15,8 | 28 - 27 - 26 | 210 209 208 207 206 | - - 30 - - | - - 17 - - | 40 39 38 37 36 |
35 34 33 32 31 | 3.32,0 3.34,0 3.36,0 3.38,0 3.40,0 | - 7,5 - - 7,6 | 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 | - 12 - - - | 225 224 223 222 221 | - 31 - 30 - | 13 - - 12 - | 35 34 33 32 31 | 4.10,0 4.12,0 4.14,0 4.16,0 4.18,0 | - 7,8 - - 7,9 | 15,9 16,0 16,1 16,2 16,3 | - 25 - 24 - | 205 203 201 199 197 | 29 - - 28 - | 16 - - 15 - | 35 34 33 32 31 |
30 29 28 27 26 | 3.42,0 3.44,0 3.46,0 3.48,0 3.50,0 | - - 7,7 - - | 14,5 14,6 14,7 14,8 14,9 | 11 - - - 10 | 220 219 218 217 216 | 29 - 28 - 27 | 11 - 10 - 9 | 30 29 28 27 26 | 4.20,0 4.23,0 4.26,0 4.29,0 4.32,0 | - - 8,0 - - | 16,4 16,5 16,6 16,7 16,8 | 23 - 22 - 21 | 195 193 191 189 187 | 27 - 26 - 25 | - 14 - - 13 | 30 29 28 27 26 |
25 24 23 22 21 | 3.52,0 3.55,0 3.58,0 4.01,0 4.04,0 | 7,8 - - 7,9 - | 15,0 15,1 15,2 15,315,4 | - - - 9 - | 215 213 211 209 207 | - 26 - 25 - | - 8 - 7 - | 25 24 23 22 21 | 4.35,0 4.38,0 4.41,0 4.44,0 4.47,0 | 8,1 - - 8,2 - | 16,9 17,0 17,1 17,2 17,3 | - 20 - 19 - | 185 183 181 179 177 | - 24 - 23 - | - 12 - 11 - | 25 24 23 22 21 |
20 19 18 17 16 | 4.07,0 4.10,0 4.13,0 4.16,0 4.20,0 | 8,0 - 8,1 - 8,2 | 15,5 15,6 15,7 15,8 15,9 | - 8 - - 7 | 205 203 201 199 197 | 24 - 23 22 21 | 6 - 5 - 4 | 20 19 18 17 16 | 4.50,0 4.53,0 4.56,0 4.59,0 5.02,0 | 8,3 - 8,4 - 8,5 | 17,4 17,5 17,7 17,9 18,1 | 18 - 17 - 16 | 175 173 171 169 167 | 22 - 21 - 20 | 10 - 9 - 8 | 20 19 18 17 16 |
15 14 13 12 11 | 4.24,0 4.28,0 4.32,0 4.36,0 4.40,0 | - 8,3 - 8,4 - | 16,0 16,2 16,4 16,6 16,8 | - - 6 - - | 195 193 191 189 187 | 20 19 18 17 16 | - 3 - 2 - | 15 14 13 12 11 | 5.05,0 5.09,0 5.13,0 5.17,0 5.21,0 | - 8,6 - 8,7 - | 18,3 18,5 18,7 18,9 19,1 | - 15 - 14 - | 165 163 161 159 157 | 19 18 17 16 15 | - 7 - 6 - | 15 14 13 12 11 |
10 9 8 7 6 | 4.44,0 4.48,0 4.52,0 4.56,0 5.00,0 | 8,5 - 8,6 - 8,7 | 17,0 17,2 17,4 17,6 17,8 | 5 - - 4 - | 185 182 179 176 173 | 15 14 13 12 11 | 1 - 0 - -1 | 10 9 8 7 6 | 5.25,0 5.29,0 5.33,0 5.37,0 5.41,0 | 8,8 - 8,9 - 9,0 | 19,3 19,6 19,9 20,2 20,5 | 13 12 11 10 9 | 155 153 151 149 147 | 14 13 12 11 10 | 5 - 4 3 2 | 10 9 8 7 6 |
5 4 3 2 1 | 5.05,0 5.10,0 5.15,0 5.20,0 5.25,0 | - 8,8 - 8,9 9,0 | 18,0 18,2 18,4 18,7 19,0 | - 3 - - 2 | 170 167 163 159 155 | 10 9 8 7 6 | - -2 -3 -4 -5 | 5 4 3 2 1 | 5.45,0 5.50,0 5.55,0 6.00,0 6,05,0 | - 9,1 - 9,2 9,3 | 20,8 21,1 21,4 21,7 22,0 | 8 7 6 5 4 | 144 141 138 135 132 | 9 8 7 6 5 | 1 0 -1 -2 -3 | 5 4 3 2 1 |
Приведенный список литературы будет постоянно обновляться, и дополняться по мере выхода в свет новинок методической литературы и дидактических материалов.