kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков по обучению грамоте(чтение) в 1 классе по программе Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков  обучения грамоте (чтение) в 1 классе. Планирование составлено на основе программы Л.Ф.Климановой,Т.Б.Бабушкиной для 1-4 классов начальной школы поФГОС Перспектиа,всего 92 учебных часа,4 часа в неделю.Расчитано по программе развивающего обучения для уч-ся 1-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по обучению грамоте(чтение) в 1 классе по программе Перспектива »

Тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) в 1 классе.

Планирование составлено на основе программы Л. Ф. Климановой, Т.В.Бабушкиной

для 1 - 4 классов начальной школы по ОС «Перспектива», М.: Просвещение, 2011 г.

Всего: 92 учебных часа (4 часа в неделю)

п/п

урока

Дата

Код

Тема урока

Тип, вид урока

Характеристика деятельности учащегося

Давайте знакомиться (подготовительный этап) 20 часов



Давайте знакомиться.

Контроль и коррекция знаний

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации.

Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Составлять устные высказывания,

Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки.

Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений.



Мы хорошие друзья. Культура общения.

Решение частных задач



Мои любимые книжки

Решение частных задач



Слова и жесты в общении

Решение частных задач



В мире природы. Стихи и рассказы о природе

Решение частных задач



Мы пришли в театр

Решение частных задач



Слова или предметы?

Решение частных задач



О чем рассказал Гулливер?

Постановка учебной задачи



Как найти дорогу. Стихи о детях

Постановка учебной задачи



Рисунки и знаки в общении

Поиск и открытие нового способа действия.



Условные знаки в городе и дома

Постановка и решение учебной задачи



Путешествие по цветочному городу

Урок - путешествие



Знаки по охране природы. Русские народные сказки.

Постановка и решение учебной задачи



Загадочное письмо

Постановка учебной задачи



Мир полный звуков

Постановка учебной задачи



Звуки гласные и согласные

Поиск и открытие нового способа действия



Твердые и мягкие согласные. Узнай сказки. Сказки зарубежных писателей

Контроль и коррекция, урок-сказка



Звучание слова и его значение. Слог. Деление слов на слоги

Решение частных задач



Ударение в слове

Решение частных задач



Слово, предложение. Литературные сказки

Постановка учебной задачи

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) 64 часов



Страна АБВГДейка. Звуки [а], [о]; буквы А а, О о.

Поиск и открытие нового способа действия

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте.

Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Читать предложения и тексты.

Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения.

Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь».

Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.



Страна АБВГДейка. Звуки [а], [о]; буквы А а, О о.

Поиск и открытие нового способа действия



Звук [у], буква У у.

Постановка учебной задачи



Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.

Постановка учебной задачи



Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э

Урок-игра



Узелки на память.

Контроль и коррекция



Звуки [м] — [м`]. Буква М.

Поиск и открытие нового



Звуки [с] — [с`], буква С с

Поиск и открытие нового



Звуки [н] — [н`], буква Н.

Урок-игра



Звуки [л] — [л`], буква Л.

Постановка учебной задачи



Звуки [л] — [л`], буква Л.

Постановка учебной задачи



Звуки [т] — [т`], буква Т т.

Поиск и открытие нового



Звуки [к] — [к`], буква К к.

Поиск и открытие нового



Узелки на память.

Поиск и открытие нового



Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в.

Поиск и открытие нового



Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в.

Поиск и открытие нового



Звуки [п] — [п`], буква П п.

Поиск и открытие нового



Звуки [г] — [г`], буква Г.

Решение учебной задачи



Звуки [г] — [г`], буква Г.

Решение учебной задачи



Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

Решение учебной задачи



Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

Решение учебной задачи



Узелки на память.

Решение частных задач



Звуки [б] — [б`], буква Б б.

Решение учебной задачи



Звуки [з] — [з`], буква З з

Решение учебной задачи



Закрепление. Буквы Б б, З з.

Решение учебной задачи



Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение.

Урок - рефлексия



Звуки [д] — [д`], буква Д д.

Решение частных задач



Звук [ж], буква Ж.

Решение учебной задачи



Мои первые книжки.

Урок-экскурсия



Узелки на память.

Решение частных задач



Буква Я в начале слова и после гласных.

Решение учебной задачи



Буква Я в начале слова и после гласных.

Решение учебной задачи



Игра в слова. Повторение изученных букв.

Урок - рефлексия



Звуки [х] — [х`], буква Х х.

Решение учебной задачи



Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Решение учебной задачи



Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Решение учебной задачи



Звук[й], буква Й й.

Решение учебной задачи



Повторение изученных букв.

Контроль и коррекция



Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных.

Решение учебной задачи



Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных.

Решение учебной задачи



Приговорки, игры, песенки.

Урок рефлексия



Узелки на память.




Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.


урок-игра



Звук [ш], буква Ш ш.

Решение учебных задач



Звук [ч`], буква Ч ч.

Решение учебных задач



Звук [щ`]. Буква Щ щ.

Решение учебных задач контроль и коррекция знаний



Звук [щ`]. Буква Щ щ.



Звук [ц], буква Ц ц.



Звук [ф], [ф`], буква Ф ф.



Звук [ф], [ф`], буква Ф ф.



Разделительные ь и ъ.

Решение учебной задачи



Разделительные ь и ъ.



Узелки на память.



Алфавит.

рефлексия



Повторенье — мать ученья. Знаки городов России.

Урок - рефлексия



Слово, его значение.




По страницам старинных азбук.



Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.




Произведения Л.Толстого и К.Ушинского.

Урок - рефлексия



Звучность и выразительность русской речи

Урок – диспут



Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

Урок – рефлексия



Про все на свете.

Урок – рефлексия



Об одном и том же по-разному.

Урок – путешествие



Большие и маленькие секреты

Урок - игра



Про всё на свете (послебукварный период) 8 часов



Про всё на свете.

Урок -экскурсия

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное.

Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг.

Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.



Умеет ли разговаривать природа?

Урок-сказка



Что, где, когда и почему?

Урок - игра



Сравни и подумай.

Решение частных задач



Волшебство.

Урок- волшебство



Считалки. Сказки. Присказки.

Урок-сказка



Сочиняй, придумывай, рассказывай.

Урок-игра



Из старинных книг для чтения.

Урок-игра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Лаврусь Марина Николаевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства