№ п/п | № урока | Дата | Код | Тема урока | Тип, вид урока | Характеристика деятельности учащегося |
Давайте знакомиться (подготовительный этап) 20 часов |
-
| -
| | | Давайте знакомиться. | Контроль и коррекция знаний | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Составлять устные высказывания, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. |
-
| -
| | | Мы хорошие друзья. Культура общения. | Решение частных задач |
-
| -
| | | Мои любимые книжки | Решение частных задач |
-
| -
| | | Слова и жесты в общении | Решение частных задач |
-
| -
| | | В мире природы. Стихи и рассказы о природе | Решение частных задач |
-
| -
| | | Мы пришли в театр | Решение частных задач |
-
| -
| | | Слова или предметы? | Решение частных задач |
-
| -
| | | О чем рассказал Гулливер? | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Как найти дорогу. Стихи о детях | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Рисунки и знаки в общении | Поиск и открытие нового способа действия. |
-
| -
| | | Условные знаки в городе и дома | Постановка и решение учебной задачи |
-
| -
| | | Путешествие по цветочному городу | Урок - путешествие |
-
| -
| | | Знаки по охране природы. Русские народные сказки. | Постановка и решение учебной задачи |
-
| -
| | | Загадочное письмо | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Мир полный звуков | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Звуки гласные и согласные | Поиск и открытие нового способа действия |
-
| -
| | | Твердые и мягкие согласные. Узнай сказки. Сказки зарубежных писателей | Контроль и коррекция, урок-сказка |
-
| -
| | | Звучание слова и его значение. Слог. Деление слов на слоги | Решение частных задач |
-
| -
| | | Ударение в слове | Решение частных задач |
-
| -
| | | Слово, предложение. Литературные сказки | Постановка учебной задачи |
Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) 64 часов |
-
| -
| | | Страна АБВГДейка. Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. | Поиск и открытие нового способа действия | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Читать предложения и тексты. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. |
-
| -
| | | Страна АБВГДейка. Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. | Поиск и открытие нового способа действия |
-
| -
| | | Звук [у], буква У у. | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э | Урок-игра |
-
| -
| | | Узелки на память. | Контроль и коррекция |
-
| -
| | | Звуки [м] — [м`]. Буква М. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [с] — [с`], буква С с | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [н] — [н`], буква Н. | Урок-игра |
-
| -
| | | Звуки [л] — [л`], буква Л. | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Звуки [л] — [л`], буква Л. | Постановка учебной задачи |
-
| -
| | | Звуки [т] — [т`], буква Т т. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [к] — [к`], буква К к. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Узелки на память. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [п] — [п`], буква П п. | Поиск и открытие нового |
-
| -
| | | Звуки [г] — [г`], буква Г. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Звуки [г] — [г`], буква Г. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Узелки на память. | Решение частных задач |
-
| -
| | | Звуки [б] — [б`], буква Б б. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Звуки [з] — [з`], буква З з | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Закрепление. Буквы Б б, З з. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. | Урок - рефлексия |
-
| -
| | | Звуки [д] — [д`], буква Д д. | Решение частных задач |
-
| -
| | | Звук [ж], буква Ж. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Мои первые книжки. | Урок-экскурсия |
-
| -
| | | Узелки на память. | Решение частных задач |
-
| -
| | | Буква Я в начале слова и после гласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Буква Я в начале слова и после гласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Игра в слова. Повторение изученных букв. | Урок - рефлексия |
-
| -
| | | Звуки [х] — [х`], буква Х х. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Звук[й], буква Й й. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Повторение изученных букв. | Контроль и коррекция |
-
| -
| | | Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Приговорки, игры, песенки. | Урок рефлексия |
-
| -
| | | Узелки на память. | |
-
| -
| | | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | урок-игра |
-
| -
| | | Звук [ш], буква Ш ш. | Решение учебных задач |
-
| -
| | | Звук [ч`], буква Ч ч. | Решение учебных задач |
-
| -
| | | Звук [щ`]. Буква Щ щ. | Решение учебных задач контроль и коррекция знаний |
-
| -
| | | Звук [щ`]. Буква Щ щ. |
-
| -
| | | Звук [ц], буква Ц ц. |
-
| -
| | | Звук [ф], [ф`], буква Ф ф. |
-
| -
| | | Звук [ф], [ф`], буква Ф ф. |
-
| -
| | | Разделительные ь и ъ. | Решение учебной задачи |
-
| -
| | | Разделительные ь и ъ. |
-
| -
| | | Узелки на память. |
-
| -
| | | Алфавит. | рефлексия |
-
| -
| | | Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. | Урок - рефлексия |
-
| -
| | | Слово, его значение. |
-
| -
| | | По страницам старинных азбук. |
-
| -
| | | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. |
-
| -
| | | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. | Урок - рефлексия |
-
| -
| | | Звучность и выразительность русской речи | Урок – диспут |
-
| -
| | | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | Урок – рефлексия |
-
| -
| | | Про все на свете. | Урок – рефлексия |
-
| -
| | | Об одном и том же по-разному. | Урок – путешествие |
-
| -
| | | Большие и маленькие секреты | Урок - игра |
| | Про всё на свете (послебукварный период) 8 часов |
-
| -
| | | Про всё на свете. | Урок -экскурсия | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. |
| -
| | | Умеет ли разговаривать природа? | Урок-сказка |
-
| -
| | | Что, где, когда и почему? | Урок - игра |
-
| -
| | | Сравни и подумай. | Решение частных задач |
-
| -
| | | Волшебство. | Урок- волшебство |
-
| -
| | | Считалки. Сказки. Присказки. | Урок-сказка |
-
| -
| | | Сочиняй, придумывай, рассказывай. | Урок-игра |
-
| -
| | | Из старинных книг для чтения. | Урок-игра |