Занятие по физической культуре в подготовительной группе в виде эстафет
Инструктор по ФИЗО: Нуриева Ю.Г.
Вид занятия - физическая культура
Тип занятия - в виде эстафет
Этап обучения – совершенствование.
Оборудование. Деревянные палочки; 2 поворотные фишки; 2 металлофона; 2 коната; 2 мяча; медали с надписями по количеству детей.
Цель. Заинтересованный ребёнок, совершенствующий свои двигательные умения в игровой и соревновательной ситуации.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в процессе эстафет.
3. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
4. Формировать у детей ответственность перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
5. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность.
Предварительная работа. Разучивание и закрепление двигательных действий.
Беседы о физических качествах: быстроте и ловкости, в каких жизненных ситуациях эти качества необходимы.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ребята, сегодня на мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. На занятии мы будем соревноваться, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть человек сильный и выносливый. Хотите быть такими? Тогда вперёд! Но перед эстафетами надо провести маленькую разминку.
Тогда на право, по кругу, шагом марш (выполняются различные виды ходьбы).
Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за головой; бег обычный; бег, высоко поднимая коленни; бег с выполнением команды «кругом», переход на обычную ходьбу, востоновление дыхания.
Дети строятся в одну шеренгуна первый, второй расчитайсь.
Инструктор: Все, готовы!
Дети: Да, готовы.
Инструктор: Ну, тогда начнем наши соревнования.
1 эстафета с бегом «Передай эстафетную палочку».
По сигналу первый ребёнок с палочкой в руках бежит до поворотной фишки и, оббежав её, передаёт палочку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Методические указания. Второй игрок не может приступить к бегу, не дождавшись первого игрока. Ожидая, через стартовую линию заходить нельзя.
2 эстафета с прыжками «Прыжки через препятствия, обратно «змейкой»»
5 палочек разложены параллельно друг другу на расстоянии 60см. По сигналу первый игрок перепрыгивает их способом ноги вместе вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается, оббегая палочки «змейкой» и передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках держать вместе.
3 эстафета с прыжками «Прыжки вправо-влево»
На полу лежит конат. Первый игрок начинает эстафету, прыгая через конат боком вправо-влево с продвижением вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается обратно. Передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках боком держать вместе.
4 эстафета с лазанием «В туннель «по-пластунски»».
Дети стоят близко друг к другу, широко расставив ноги. Последний игрок ложится на живот и «по-пластунски» проползает вперёд. Как только последний игрок скрылся в туннеле, за ним тут же ползёт предпоследний игрок и. т. д. Игрок, вылезая из туннеля, быстро становится перед колонной и широко разводит ноги. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Ползти на животе. Не забывать разводить ноги в стороны, выйдя из туннеля.
5 эстафета с мячом «Передай мяч»
Дети стоят в колонне, подняв руки. У первого игрока в руках мяч (можно набивной). По сигналу он передаёт мяч над головой назад. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он тут же бежит в начало колонны, встаёт перед первым игроком и, также через голову, передаёт мяч назад. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Руки держать вверху до конца эстафеты. Если мяч упал, то игра продолжается с того места, откуда прервалась. Бежит за мячом тот, кто упустил.
6 эстафета «Весёлые музыканты»
На финише стоят металлофоны на подставках. По сигналу первый игрок бежит до металлофона, берёт молоточек и проводит им по пластинам, затем кладёт молоточек и возвращается, передав эстафету касанием руки следующему игроку, сам становится в конец колонны.
Инструктор: Вот и закончились наши соревнования.
Инструктор: Внимание! В шеренгу для награждения - становись! У вас была хорошая тренировка и вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества как быстрота и ловкость. Значит вы стали сильными и выносливыми. Награждение медалями.