Этапы | Содержание | Примечания |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! -Равняйсь! Смирно! | |
2. Определение темы урока | -Сегодня мы с вами будем активными, веселыми, подвижными, будем соревноваться. -Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке? | |
3. Зарядка под музыку | -На 6,3, на месте рассчитайсь! Зарядка под музыку «Солнышко лучистое» ( 3:20 мин.) | |
4.Эстафеты | -Кру-гом! На свои места шагом марш! Кру-гом! Выровнялись! На 1,2 рассчитайсь! | |
1.«Три прыжка». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад и тд. Чья команда быстрее справится, та и победит. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
1.«Гонка мячей под ногами». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
1.«Мяч в кольцо». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
1.«На болоте». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | Участникам дают по два обруча. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" – обручам. Нужно положить обруч на пол, стать на него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить на другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
1.«Передал-садись!». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
1.«Игольное ушко». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. А на обратном пути просто пробежать. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
1.«Эстафета с обручами». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. | На дорожке проводятся две линии. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно бегом и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Повторение ТБ. Выявление лучших. |
-А теперь мы с вами поиграем в игру. -Чтобы узнать в какую игру мы сейчас будем играть, вам нужно отгадать загадки: 1.Острые зубки, Серые шубки, Быстрые ножки Убегают от кошки. ( Мышка) 2.У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кошка) В какую же игру мы будем играть?? (Кошки-мышки) 1.«Кошки-мышки». 2. Объяснение. 3.Расчет, выбор водящего. 4. Перестроение. 5. Опробование игры. 6. Игра. 7. Подведение итогов игры. | Игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту. Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя «ворота». Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот. Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них. Если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота. Повторение ТБ. Расчет по порядку. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
5.Итог урока | В одну шеренгу становись! Ребята, наш урок подходит к концу, вам он понравился? - Что мы сегодня делали? - В какие эстафеты и игры играли? - Что понравилось больше всего? - Молодцы. | |