kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние внешней среды на организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для школьной научно-практическая конференции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние внешней среды на организм человека"»

XIII школьная научно-практическая конференция «Прогресс»













Влияние внешней среды на организм человека







Автор:

Демченко Даниил Владимирович

МАОУ Средняя общеобразовательная

школа № 92, города Тюмени

8 класс

Научный руководитель:

Яковлев Иван Андреевич,

учитель физической культуры

МАОУ Средняя общеобразовательная

школа № 92 города Тюмени





Российская Федерация, г. Тюмень

2020 г.


Содержание


План исследования……………………………………………………… 4


Введение………………………………………………………………... 5


Глава 1. Что такое окружающая среда……………………………….. 6


Глава 2 Свойства и качества экологических факторов……………… 6


2.1 Климатические факторы……………………..…………………... 6


2.2 Химические и биологические факторы………………………… 7


2.3 Питание…………………………………………………………... 7


2.4 Воздух……………………………………………………………. 7


2.5 Влияние звука на человека……………………………………… 8


2.6 Проблемы адаптации человека в окружающей среде………… 8


2.7 Ландшафт как фактор здоровья………………………………… 9


Глава 3. Практическая часть………………………………………. 11


Заключение………………………………………………………….. 12


Список литературы…………………………………………………. 13




















Влияние внешней среды на организм человека


Демченко Даниила Владимировича


Россия, Тюменская область, г. Тюмень,


МАОУ СОШ №92, 8 «В» класс



Аннотация


Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает широкое определение термину здоровье: "состояние полного физического, умственного и социального благополучия, и не только отсутствие заболеваний или недомогания".


Цель : изучение влияния внешней среды на организм человека.


Задачи :


- изучить влияние климатических факторов на человека



- изучить влияние химических и биологических факторов на человека



- изучить зависимость здоровья человека от питания



- изучить влияние состава воздуха на человека



- изучить влияние звука на человека



- изучить проблема адаптации человека



- изучить влияние ландшафта на человека

Объект : организм человек, внешняя среда, ученики школы №92


Предмет исследования : влияние внешней среды на человека.












4

Влияние внешней среды на организм человека


Демченко Даниила Владимировича


Россия, Тюменская область, г. Тюмень,


МАОУ СОШ №92, 8 «В» класс



План исследования



Актуальность


Человек – существо не только социальное, но в первую очередь биологическое, поэтому все природные условия и факторы окружающей среды так или иначе оказывают влияние на его здоровье. Активная деятельность человека на протяжении тысячелетий была направлена не на гармоничное существование в биосфере, а на создание комфортных условий жизни исключительно для себя. В настоящее время адаптационные механизмы человеческого организма работают медленнее, чем изменяется окружающая среда, в связи с этим и возникают проблемы со здоровьем, поэтому изучение влияния внешней среды на организм человека актуально в наше время.

























5

Влияние внешней среды на организм человека


Демченко Даниила Владимировича


Россия, Тюменская область, г. Тюмень,


МАОУ СОШ №92, 8 «В» класс



Введение


Мы живём в мире, в котором постоянно воздействуем на среду своего обитания: что-то преобразовываем и создаем, другое разрушаем, загрязняем и уничтожаем. Но мы и также получаем воздействие от окружения в ответ. Иногда это естественные процессы природы, а иногда это реакция на наши действия, которая делает нас заложниками. Факторы окружающей среды начинают действовать на человека с самого его рождения, и продолжаются в дальнейшем, на протяжении всей жизни.


Направление исследования выбрано не случайно, так как, эта тема является одной из современных и актуальных проблем в сегодняшнем мире.

























6

1. Что такое окружающая среда


Окружающей средой называется совокупность всего того, что находится вокруг человека в продолжение его жизни. Она состоит из природных компонентов, таких как: земля, воздух, вода, солнечная радиация, и техногенных, в которые входят все проявления человеческой цивилизации. На здоровье человеческого организма оказывают непосредственное либо опосредованное влияние разнообразные свойства и качества всех экологических факторов среды.


2. Свойства и качества экологических факторов.





2.1 Климатические факторы

Влияние на самочувствие и нормальную работоспособность человека оказывают погодные условия.


Например, если температура воздуха значительно снизилась, нужно защитить тело от переохлаждения. Не сделав этого человек рискует заболеть острыми респираторными заболеваниями.

Такие факторы среды как: изменение атмосферного давления, влажности воздуха, электромагнитного поля планеты, осадки в виде дождя или снега, перемещения атмосферных фронтов, циклоны, порывы ветра – приводят к изменению самочувствия.

Они могут вызывать головные боли, обострение заболеваний суставов, перепады артериального давления.

Но погодные изменения неоднозначно воздействуют на разных людей. У больного или ослабленного человеческого организма нарушена способность быстро настраиваться на перемены погоды, поэтому он страдает от общего недомогания и болевых ощущений.






7

2.2 Химические и биологические факторы

Техногенная деятельность людей приводит к увеличению выбросов в окружающую среду отходов производства. Химические соединения из отходов попадают в грунт, воздушное и водное пространства, а затем, посредством употребления загрязненной пищи и воды, вдыхания воздуха, насыщенного вредными элементами, поступают в организм.


Воздействие токсичных веществ может вызвать тошноту, кашель, головокружение. Если же они регулярно попадают внутрь, то возможно развитие хронического отравления. Его признаки: быстрая утомляемость, постоянная усталость, бессонница либо сонливость, частые перепады.
Биологическими факторами являются постоянно присутствующие в окружающей среде бесчисленные вирусы, бактерии, паразиты. Чтобы максимально обезопасить себя от них нужно уделять внимание гигиене: мыть руки перед едой и продукты перед употреблением, кипятить питьевую воду, немедленно обеззараживать повреждения кожных покровов – порезы, царапины, ссадины. При воздушно-капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха, содержащего болезнетворные микроорганизмы.

2.3 Питание

Поступление питательных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности происходит из внешней среды. От качества и количества пищи во многом зависит здоровье организма. Для оптимального протекания физиологических процессов необходимым условием является рациональное полноценное питание. Организм ежедневно нуждается в определенном количестве белковых соединений, углеводов, жиров, микроэлементов и витаминов. В случае, когда питание неполноценное – возникают условия для развития заболеваний сердечно – сосудистой системы, пищеварительных каналов, нарушение обменных процессов.

Постоянное переедание продуктов, богатых углеводами и жирами может вызвать ожирение, сахарный диабет, заболевания сосудов и сердечной мышцы.



2.4 Воздух

Основной фактор окружающей среды, каждую секунду влияющий на здоровье человека. Ученые выяснили, что за последние несколько тысяч лет состав воздуха изменился. В частности, в нем все время уменьшается количество углекислого газа. Этот процесс начался с момента появления растительности на земле. На данный момент количество углекислого газа в атмосфере – всего 0,03%. Клеткам человека для нормальной жизнедеятельности необходимо 7% углекислого газа и 2% кислорода.

8

2.5 Влияние звуков на человека

Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей – инфразвуком.

Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовой загрязнение.
Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.

Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме человека против шума практически беззащитен.
В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

2.6 Проблемы адаптации человека к окружающей среде

С появлением на Земле могущественного фактора – человеческого разума – начался новый этап в эволюции органического мира. Благодаря глобальному характеру взаимодействия человека с окружающей средой он становится крупнейшей геологической силой.
Производственная деятельность человека оказывает влияние не только на направление эволюции биосферы, но определяет и собственную биологическую эволюцию.
Человек, как и другие виды живых организмов, способен приспосабливаться к условиям окружающей среды.






Жизнь каждого человека можно рассматривать как постоянную адаптацию, но наши способности к этому имеют определенные границы. В настоящее время значительная часть болезней человека связаны с ухудшением экологической обстановки в нашей среде обитания: загрязнениями атмосферы, воды и почвы, недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума.

Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжение, утомления.

Способность адаптироваться к новым условиям у разных людей не одинакова. Так, у многих людей при дальних авиаперелетах с быстрым пересечением часовых поясов, а также при сменной работе возникают такие неблагоприятные симптомы, как нарушение сна, падает работоспособность. Другие же адаптируются быстро.

Среди людей можно выделить два крайних адаптивных типа человека. Первый из них – спринтер, характеризующийся высокой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов и плохой переносимостью длительных нагрузок. Обратный тип – стайер. Интересно, что в северных регионах страны среди населения преобладают люди типа “стайер”, что явилось, результатом адаптации к местным условиям.


2.7 Ландшафт как фактор здоровья

Окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильный оздоровительный эффект.
С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.
Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно обращается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность – вся его жизнь.
В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни – горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни – жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. Так, например, насыщение среды и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению.
Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьезным отрицательным фактором в современных городах является так называемое шумовое загрязнение.


Очень важно, чтобы город был биогеоценозом, пусть не абсолютно благоприятным, но хотя бы не вредящим здоровью людей. Пусть здесь будет зона жизни. Для этого необходимо решить массу городских проблем. Все предприятия, неблагоприятные в санитарном отношении, должны быть выведены за пределы городов.
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санирно-гигенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.
Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зеленые зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.
В размещении зеленых насаждений необходимо соблюдать принцип равномерности и непрерывности для обеспечение поступления свежего загородного воздуха во все жилые зоны города. Важнейшими компонентами системы озеленения города являются насаждения в жилых микрорайонах, на участках детских учреждений, школ, спортивных комплексов и пр.
Городской ландшафт не должен быть однообразной каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных (здания, дороги, транспорт, коммуникации) и биологических (зеленые массивы, парки, скверы).
Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания; чистый воздух и зеленый городской ландшафт.
Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.



















11

3. Практическая часть



Проведён опрос среди учащихся школы 92(60 человек), в возрасте от 13 до 14 лет. Были заданы следующие вопросы:


1. Какого ваше отношение к природе?

А. Нейтральное

Б. Увлекаюсь данной темой


2. Дезинфицируете ли Вы руки от бактерий?

А. Да

Б. Нет


3. Как вы питаетесь?

А. Рационально

Б. Нерационально

В. Не слежу за этим


4. Замечали ли Вы ухудшение самочувствия, находясь в душном помещении?

А. Да

Б. Нет


5. При смене погодных условий возникала ли у Вас, головная боль, утомляемость?

А. Да

Б. Нет

В. Другое



По результатам опроса были получены следующие результаты:


1.Из вопроса " Какого ваше отношение к природе?", выяснилось, что 77% опрошенных нейтрально относятся к природе, а 23%увлекаются данной темой.

2.На вопрос "Дезинфицируете ли Вы руки от бактерий?",10% опрошенных дезинфицируют руки, а 90%- нет.

3. Из вопроса "Как вы питаетесь?", выяснилось, что 80% не следят за питанием,13%-рационально питаются, а оставшиеся 7% нерационально питаются.

4.Из вопроса "Замечали ли Вы ухудшение самочувствия, находясь в душном помещении?", узнали, что 15 человек замечали за собой ухудшения состояния.

5. Из вопроса "При смене погодных условий возникала ли у Вас, головная боль, утомляемость?", выяснилось, что 15 человек ответили "да", 35- ответили "нет", 10 человек-выбрали вариант "другое".





12

Заключение.



Загрязнение окружающей среды обитания человека, прежде всего, влияет на его здоровье, физическую выносливость, работоспособность, а также на их плодовитость и смертность. В данной научно практической работе я выяснил, что внешняя среда отрицательно влияет на организм человека. Изменения климатических факторов приводят к изменению самочувствия, вызывают головные боли, обострение заболеваний суставов, перепады артериального давления.

Химические факторы могут вызывать кашель, головокружение, отравления. От качества и количества питания во многом зависит оптимальное протекание физиологических процессов в организме человека.


По результатам практической части выяснилось, что большинство опрошенных учеников нейтрально относятся к природе, не обрабатывают руки от бактерий, не следят за своим питанием, а также некоторые ученики замечали ухудшение самочувствия в душном помещении и при смене погодных условий.































13

Литература.



Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова / Экология: Учеб. для вузов - 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004.


Ю. Л. Шевченко / Вестник Российской академии медицинских наук. – 2002.


А. В. Жестков, В. В. Косарев, С. А. Бабанов / Пульмонология. – 2009.


В. А. Ляпин, В. П. Казаковцев / Российская оториноларингология. – 2003.


Ю. И. Прокопенко / Риски России: экология и здоровье. - 2005.


В. М. Глиненко, Е. Е. Андреева, Т. Е. Бобкова / Гигиена и экология человека. - 2019.


И. М. Ободовский / Влияние радиации на здоровье человека. - 2018.
П. Ю. Попов / Как сохранить здоровье в большом городе. - 2016.
А. Н. Батян, В. Н. Базылев, Г. Т. Фрумин / Основы общей и экологической токсикологии. - 2009.


Шалина Тамара Исмаиловна, Николаева Л.А., Савченков М.Ф., Быков Ю.Н., Мануева Р.С. / Загрязнение окружающей среды фтористыми соединениями и их влияние на здоровье детей. - 2016.

жэ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Влияние внешней среды на организм человека"

Автор: Яковлев Иван Андреевич

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Закаливание детского организма. "
    ["seo_title"] => string(36) "zakalivaniie-dietskogho-orghanizma-1"
    ["file_id"] => string(6) "241603"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445273422"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по теме "Обмен веществ в организме человека""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokapotiemieobmienvieshchiestvvorghanizmiechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "311037"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459148396"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема.Закономерности модификационной изменчивости"
    ["seo_title"] => string(50) "tiemazakonomiernostimodifikatsionnoiizmienchivosti"
    ["file_id"] => string(6) "324679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462600036"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 6 урока элективного курса "Медицинская география". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-6-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211557"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630031"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по биологии на тему "Нарушение деятельности нервной системы и вредные привычки" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-narushieniie-dieiatiel-nosti-niervnoi-sistiemy-i-vriednyie-privychki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433729168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства