kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифровая безопасность и гигиена школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В цифровом пространстве есть свои правила гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифровая безопасность и гигиена школьника»


Паспорт проекта


Автор: Федоренко Андрей Васильевич

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МБОУ Матвеево - Курганская СОШ № 1

Населённый пункт: п. Матвеев - Курган




Тема

Цифровая безопасность и гигиена школьника

Тематическая направленность программы

общеинтеллектуальная

Аннотация

Жизнь в последнее время стремительно уходит в онлайн.

Существенную часть своего времени, современные дети и подростки проводят в интернете, а значит без базовых знаний в области цифровой безопасности им не обойтись. Чем раньше начать прививать навыки безопасного взаимодействия с виртуальной средой, тем прочнее они усвоятся. Защита персональных данных пользователей – навык, который необходимо развивать с детства. В цифровом пространстве есть свои правила гигиены. К использованию интернета и потреблению информации стоит относиться так же, как к потреблению в физическом мире. Нельзя предусмотреть все. Но можно научить ребенка базовым и принципиальным вещам.

Учебная проблема

Формирующиеся ценности: жизнь, права и свободы человека.

Обеспечение условий для профилактики негативных тенденций в информационной культуре учащихся, повышения защищенности детей от информационных рисков и угроз;

Формирование навыков своевременного распознавания онлайн рисков (технического, контентного, коммуникационного, потребительского характера и риска интернет зависимости).


Цель проекта

Формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств.

Задачи

- познакомиться с понятиями цифровая безопасность и гигиена;

- узнать, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними цифровой мир;

-сформулировать основные правила цифровой безопасности в сети Интернет и

соблюдать их

Направление развития личности

социальная

Вид деятельности

Проблемно- ценностное общение

Вид и сроки исполнения проекта

Краткосрочный,1занятие

Ожидаемые результаты

Личностные: -развитие ответственности на основе представлений о безопасном поведении в сети; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные: -универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работа с информацией); -освоение начальных форм познавательной рефлексии; -овладение сведениями о сущности и особенностях цифровых объектов, процессов и явлений окружающего мира; -участие в коллективном обсуждении вопросов занятия, формулирование своего мнения в процессе беседы.

Список источников

https://www.youtube.com/watch?v=FKHMu9Ckqds

«Цифровой ликбез»: https://digitallikbez.datalesson.ru/

Анализ и оценка работы

В результате проекта у детей сформировались понятия цифровая безопасность и гигиена. Ребята узнали, как безопасно пользоваться возможностями в цифровом мире. Познакомились с основными правилами цифровой безопасности в сети Интернет и их соблюдении.

Принимали активное участие в выполнении интерактивных заданий. Искали проблемы безопасности в интернете и пути их решения. Делились своими мнениями. Доказывали свою точку зрения, слушали своих одноклассников, делали выводы. Хорошей мотивацией, в заключительной части занятия, для соблюдение правил цифровой безопасности и гигиены, послужили рекомендации от эксперта компании VK [вэ-кА] Константина Сидоркина и популярного российского певца Егора Крида. Демонстрация видео с К. Сидорковым. Демонстрация видео с Е. Кридом.





Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивационная часть занятия.

-Ребята, здравствуйте! Сегодня наша тема связана с безопасностью. Вспомните, что мы говорили о безопасности на дорогах. Почему надо соблюдать правила дорожного движения?


-Но правила существуют не только для безопасного движения на дороге. Существуют правила и для наших цифровых устройств, которыми мы пользуемся каждый день.

- Как вы понимаете понятие цифровая безопасность и гигиена? Цифровая гигиена – это ряд правил, следуя которым, человек обеспечивает себе информационную безопасность в сети Интернет.


-Наши цифровые устройства – компьютеры, телефоны во многом нам помогают. Например, быстро найти какую-то информацию, оперативно связаться друг с другом. Но, используя наши устройства, важно знать, что при этом есть и определённые риски, которые существуют в цифровом пространстве.


-Кто может назвать эти опасности?


Демонстрация выступления Н. И. Касперской.

-О рисках использования устройств и важности соблюдения правил в цифровом пространстве мы с вами услышали, а теперь обсудим некоторые простые правила для собственной безопасности в интернете.



Правила дорожного движения надо соблюдать, чтобы не попасть в аварию









Ответы детей.











Ответы детей.



Просмотр выступления.



2.Основная часть

Помогать нам сегодня на занятии будут старшеклассники. Они ходят в кружок цифровой безопасности, поэтому расскажут нам о ситуациях, в которых их друзья подверглись атакам мошенников.

( Помогают 2 ученика)


-Посмотрим первый сюжет.

Демонстрация видео (интерактивное задание в формате анимационного фрагмента).


Анализ нескольких ситуаций-кейсов (интерактивных заданий в формате анимационных фрагментов):


Порядок работы с каждой ситуацией-кейсом (интерактивное задание в формате анимационного фрагмента) строится по следующему алгоритму:

• просмотр первой части ролика;

• обсуждение ситуации по предложенным вопросам;

• формулирование правила-вывода;

• проверка правила-вывода на основе просмотра второй части ролика.


Ситуация-кейс «Защита личной информации» (интерактивное задание в формате анимационного фрагмента).

Цель: зачем и как защищать личную информацию?


Описание 1 части видео: Арина купила билет на выставку и сфотографировала его, а затем выложила фото билета в социальных сетях, чтобы друзья за неё порадовались. Вопрос: что в действиях Арины опасно?



Описание 2 части видео: запись Арины прочитал мошенник, который позже показал фото билета из личного профиля и по нему прошёл на представление, а Арина уже не смогла воспользоваться купленным билетом.

Правило: необходимо быть предельно осторожными, если выкладываете информацию в сети. И чтобы дополнительно себя обезопасить в интернете, используйте фильтр «для близких друзей».


Ситуация-кейс «Защита профиля» (интерактивное задание в формате анимационного фрагмента).

Цель: как защитить свой профиль в социальной сети от взлома?

Описание 1 части видео: Жанна – блогер. Однажды она не смогла войти в свой аккаунт (учётную запись), а её пользователи получили информацию о том, что Жанне надо прислать деньги на лечение её любимого животного. Вопрос: почему Жанна не смогла войти в свой аккаунт? Как вы думаете, что сделали подписчики Жанны?

-Если мы получили подозрительное письмо, надо связаться и уточнить информацию у человека, от которого было получено письмо.

Описание 2 части видео: но её поклонники-подписчики знали, что у неё аллергия на животных, поэтому они сразу поняли, что аккаунт «взломан», и пожаловались модератору социальной сети. Модератор оперативно заблокировал страницу.

Правило: на всех сервисах используйте разные пароли и меняйте их раз в полгода. Пароли должны содержать более 8 символов, включая строчные и заглавные буквы. Также можно подключить дополнительное подтверждение входа, это поможет защитить профиль от мошенников.

Ситуация-кейс «Фишинговая ссылка» (интерактивное задание в формате анимационного фрагмента).

Цель: как не попасть на «удочку» кибермошенников? Описание 1 части видео: Ваня познакомился в сети с девочкой, и они стали переписываться. В процессе общения Ваня поделился информацией о кино, а новая подруга предложила сходить посмотреть фильм и скинула Ване ссылку, чтобы он оплатил билеты. Ваня перешёл по ссылке и оплатил билеты. Но билеты не пришли, а девочка перестала выходить на связь. Вопрос: какую ошибку допустил Ваня при общении с девочкой в сети?

Ваня ввёл данные и не проверил ссылку.

Описание 2 части видео: оказалось, что Ваня стал жертвой фишинга, а мошенникам удалось заполучить реквизиты личной карты Вани. Поэтому её пришлось заблокировать и выпустить новую.

Правило: прежде чем знакомиться в социальных сетях, просмотрите страничку пользователя – похожа ли она на настоящий профиль, есть ли информация (посты) о каких-то событиях или от друзей. Лучше не переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной. Прежде чем ввести свои данные, проверьте адресную строку, любимая уловка мошенников – использовать схожие буквы. Покупку билетов необходимо делать только на проверенных официальных сайтах.


Ситуация – кейс «Социальная инженерия» (интерактивное задание в формате анимационного фрагмента).

Цель: как распознать обман в интернете?

Описание: Кира очень любит одну музыкальную группу. И однажды ей в личном сообщении написал продюсер и сообщил, что ей предлагают принять участие в просмотре-кастинге. Но для этого необходима фотосессия, за которую надо заплатить. Продюсер попросил перевести деньги как можно быстрее. Кира перевела деньги и стала собираться на просмотр-кастинг, но продюсер почему-то пропал. Вопрос: какую ошибку допустила Кира?

Ввела свои данные, оплатив фотосессию.

Описание 2 части видео: ведь на самом деле Кира переписывалась с мошенником.

Правило: если вам пришло сообщение от незнакомца, то необходимо постараться собрать о нём дополнительную информацию – попросить его представиться, проверить его информацию и попросить прислать больше информации о том, что вам предлагают. Помните, что мошенники всегда будут вас торопить, чтобы у вас не было возможности и времени разобраться в ситуации, чтобы уточнить и проверить полученную информацию.









Просмотр интерактивного задания.






















-Ответы детей: увидеть фото билета, а затем использовать его данные может мошенник.





















Ответы детей: её аккаунт заблокировали, его «взломали» мошенники.






















Ответы детей: Ваня поверил, что он общается с реальной девочкой.


























Ответы детей: Кира поверила, что ей написал настоящий продюсер.











3.Заключительная часть.

-Ребята, давайте ещё раз назовем правила, которые мы узнали, обсуждая ситуации, о которых нам рассказали ребята.

- Почему важно эти правила соблюдать? -Объясните.

-Обсудите эти важные правила безопасности с родителями, а в заключение давайте послушаем ещё несколько рекомендаций от эксперта компании VK [вэ-кА] Константина Сидоркина и популярного российского певца Егора Крида. Демонстрация видео с К. Сидорковым. Демонстрация видео с Е. Кридом.


Ответы детей.



Ответы детей.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цифровая безопасность и гигиена школьника

Автор: Федоренко Андрей Васильевич

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства