kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используются здоровьесберегающии технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.

Цель занятияукрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Познавательные:

-закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.

  • Развивающие:

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений в прыжках через препятствия.

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

-снежки (цветные мячи)

- 2 шнура ( длина – 2 метра).

-4-5 брусков.

-аудиозаписи.



Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – ходьбе по шнуру, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижной игры; пальчиковой и дыхательной гимнастики.



Ход занятия

Содержание занятия

Темп,

дозировка

Методические приемы и

способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг.

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Загадка.

-Белый снег лежит кругом,

Белым стал забор и дом.

Даже крыша серая

Вся от снега белая!

– Дети, когда это бывает? (Зимой)

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

- Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)

-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Вот и все мы собрались, в лес отправились –  ходьба.

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, –  ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели –  ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся –бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим –  бег змейкой.

Вот и наш зимний лес бегаем врассыпную по всему залу, по сигналу инструктора перестроение в колонну по одному.

-Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Мы пойдем ловить снежинки ходьба по кругу.

Мы пойдем ловить пушинки.

-Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.

Двигательное упражнение “Снежки” (согласование речи с движениями)

-Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками

Снеговые пирожки - имитация движений

Вот какие снежки – снеговые пирожки.

Дети берут “снежки” (цветные мячики).

3-5 мин.

Установление эмоционального контакта

Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.

Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения


2. Основная часть

ОРУ “Поиграем со снежком”

“Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой”

И.П.: о.с. 1 –передаем снежок над головой из одной руки в другую.

2 –и.п. Повторить 6–8 раз

“На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперед.

В: 1 – поворот туловища вправо с руками, 2 – и.п.,

3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону

“Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”.

И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.

В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться.

3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз

“А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!”

И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз

“Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”.

И.П.: о.с., снежок на полу. прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков

“Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”.

Основные виды движений:

1.Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.2 раза.

2.Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.

(Играем в подвижную игру «Снежинки и ветер) под музыку .

-Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Бег по кругу.

А ветер все дует сильней и сильней.

Взмахи руками влево - вправо.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Повороты вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Бег к воспитателю.

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Присесть около него.

- Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей)

-Я хочу вас научить лепить зайчика.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

-Мы лепили снежный ком (имитация движений)

Ушки сделали потом

Показ «ушек»

И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз)

Угольки нашлись у нас.

зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)

За усы не тяни – (погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие . Точно настоящие! (руки от носа в стороны развести).Покачать головой)

3.Заключительная часть

-Вот и побывали мы в зимнем лесу. А теперь нам пора домой. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: « 1,2,3,4,5 – дома будем мы опять».

-Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите как здесь тепло, давайте разденимся (имитационные движения)

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? Настроение какое?

-Во! (показать большой палец).

-Давайте подарим наше настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Подведение итога занятия.

10мин









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.

Автор: Магомедова Наталья Ивановна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект на тему "Здравствуй зимушка - зима!" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(56) "proekt_na_temu_zdravstvui_zimushka_zima_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "573855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613961025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема недели : " Здравствуй, Зимушка - зима " С 4. 12.17 г.- 10.12.17г. средняя группа"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_niedieli_zdravstvui_zimushka_zima_s_4_12_17_gh_10_12_17gh_sriedniaia_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "441896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512305853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». С 13.11.17 по 19.11.17г"
    ["seo_title"] => string(64) "tiema_niedieli_zdravstvui_zimushka_zima_s_13_11_17_po_19_11_17gh"
    ["file_id"] => string(6) "441112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511855110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта по теме: "зимушка, зима"."
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_zimushka_zima"
    ["file_id"] => string(6) "377556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484059668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства