Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
Программа:
1. Творческий номер на спортивную тематику.
2. Полоса препятствий.
3. Спортивные упражнения по этапам
4. Перетягивание каната.
5. Подведение итогов. Награждение.
Организация.
Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение творческого номера.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время эстафет играет музыка.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, силе и находчивости.
Задание 1. Творческий номер на спортивную тематику.
По жеребьевке команды начинают свое выступление (название команды, девиз команды, творческий номер)
В конце выступления судьи подводят итог.
Ведущий: а теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Примечание: пока проходит викторина готовится полоса препятствий.
- Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (Фристайл.)
- Как выглядит олимпийский флаг? (Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами.)
- Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? (11 игроков)
- Каков девиз Олимпийских игр? (“Быстрее, выше, сильнее”.)
- Через сколько лет проводятся Зимние Олимпийские Игры? (Через 4 года.)
- Что относится к олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь.)
- Сколько километров составляет самая длинная олимпийская лыжная дистанция? (50 км.)
- В какой стране зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции)
- Сколько игроков входит в волейбольную команду? (шесть)
- Как называют молодых спортсменов? (юниоры)
По окончаний викторины ведущий объявляет о втором заданий
Задание 2. Полоса препятствий.
В той же последовательности жеребьевки команды становятся по две команды на линию старта. Команды становятся в колонну по одному. Первому участнику дается эстафетная палочка. По сигналу первый участник бежит до гимнастического мата-выполняет кувырок вперед, добегает до легкоатлетического барьера-перелазит под барьером, далее добегает до гимнастических обручей-перекидывает их по одному через себя, оббегает фишку и возвращается обратно. Передает эстафетную палочку следующему участнику. Выполняют полосу препятствий на время. Время останавливается по последнему участнику.
После выполнения, на линию старта становятся следующие команды.
После окончания полосы препятствий судьи подводят общий итог после двух заданий.
Ведущий объявляет следующее задание.
Задание 3. Спортивные упражнения по этапам.
Примечание: результаты участников команды определяет общую сумму очков.
Станция 1. Подтягивание на высокой перекладине.
По два участника от команды.
Участник подтягиваются максимальное количество раз. Результаты двух участников одной команды суммируются.
Станция 2. Прыжки через скакалку.
По одному участнику от команд.
За одну минуту участники выполняют максимальное количество прыжков. При запутывании скакалки время не останавливается. Участник должен как можно быстрее восстановить прыжки.
Станция 3. Отжимание из упора лежа.
По два участника от команды.
Участник отжимаются максимальное количество раз, без учета времени. Результаты двух участников одной команды суммируются.
Станция 4. Поднимание туловища из упора лежа (пресс).
По одному участнику от команд.
За одну минуту участники выполняют максимальное количество поднимания туловища.
Станция 5. Прыжки в длину с места.
Участвует вся команда.
Первый участник становится на линию старта. Выполняет прыжок в длину с места. Второй участник выполняет прыжок с места приземления первого участника и т.д.
По окончаний спортивных упражнений ведущий объявляет о следующем заданий.
Задание 4. Перетягивание каната.
В той же последовательности жеребьевки команды перетягивают канат до двух побед. Проигравшая команда выбывает с состязания. Победившая команда проходит дальше.
По окончаний перетягивания каната ведущий объявляет о игре со зрителями.
Игра "ГОЛ - МИМО"
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
5. Подведение итогов. Награждение.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.