Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "День здоровья".»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
г.Новокузнецк
Спортивный праздник «День здоровья»
Разработан: учителем физической культуры МБОУ СОШ №41
Кураповой Валерией Александровной
1 Цели и задачи мероприятия:
Популяризация здорового образа жизни.
Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
2. Руководство проведения праздника.
Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.
3.Участники соревнований 1-4 классы ( по 8 человек, 4 девочки и 4 мальчика).
4. Место и время проведения .
Праздник проводится в спортивном зале школы. Начинается День здоровья с построения 1, 2,3,4, классов в спортивном зале школы. После общего построения в спортивном зале, капитаны команд сдают рапорт и поизносят свой девиз. После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и дает время на подготовку к состязаниям, и время для разминки учащихся.
5. Сроки и условия проведения:
Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.
Команда победитель определяется по наибольшему количеству баллов. В индивидуальном первенстве места распределяются по общему количеству баллов, набранных в спортивном многоборье.
6. Судейство осуществляет учитель физической культуры, учителя начальных классов.
7. Рекомендации:
Заранее ознакомить участников с условиями соревнований.
Проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся.
Судейство проводить отдельно для 1-2 и 3-4 классов, в командном зачете, и для каждой параллели в личном первенстве.
Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.
Подготовить экран соревнований.
8. Деятельность участников:
Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.
Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.
Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.
Форма участников.
Рекомендуется единый стиль спортивной формы.
Спортивная обувь (для всех).
Программа соревнований.
Название команды, девиз, эмблемы каждой команды (оценивается по 5 бальной системе).
Челночный бег 3-10 м.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Прыжки в длину с места.
Линейная эстафета с предметами.
« Кенгуру»
( Прыжки в длину с места. С места приземления участника№1 , с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.)
« Снайперы»
( Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание :сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.)
« Поезд»
Команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав « поезд» , участники « змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.
« Посади картошку»
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.
« Переправа»
Команды строятся в колонны. На данном этапе по прямой судья соревнований разложил обручи таким образом как будто это « островки» . Участник стартующий должен прыгать только на «остравочки» не заступая не куда. Пройдя « островки 2 обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом пока все участники каждой команды не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
« Поменять предметы местами»
На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники стоятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание . побеждает команда , которая заняла первой и.п.
« Эстафета баскетболистов»
Участники стоятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча , обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
« Шарики»
На теннисной ракетке мы положим надувной шар и начинаем движение по прямой , обводя стойки возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
«Футболисты»
Задание : Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( девочки)
Подтягивание ( мальчики).
Оценивание норматива производится согласно « Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.