Спортивное мероприятие - Мы все за планету в ответе
Спортивное мероприятие - Мы все за планету в ответе
Мероприятие направлено на развитие у детей интереса к занятиям спортом, воспитывает у них любовь к пироде, призывает бережно относиться к животным, птицам, зеленым насаждениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие - Мы все за планету в ответе»
Программа спортивного мероприятия
Экологические эстафеты – «Мы все за планету в ответе» среди учащихся
1х классов, в рамках праздника «День школы».
1.Цели и задачи:
- Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности. - Развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям. - Развивать физические способности детей - быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы.
Звучит песня в исполнении Сергея Парамонова «Раненая птица».
Ведущий: Здравствуйте участники и гости нашего мероприятия!
Мы приветствуем вас на спортивном празднике под названием – «Мы все за планету в ответе». Участники нашего соревнования учащиеся 1х классов. Тема нашего мероприятия: Экология. Ведь не зря мы взяли такую тему, 2017 год - год экологии.
Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой.
Слово «экология» происходит от греческого «ойкос»-дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения.
Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.
Представляю вашему вниманию жюри:
Директор ДЮСШ МОУ Тереньгульский район: Кочкалев В.Е.
Руководитель РМО учителей физической культуры: Лазаричев А.А.
Учитель физической культуры (высшей категории): Прокудина В.Н.
Первый этап.
Представление команд, чтение стихов:
1 «А»
Название команды: «Друзья природы»
Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы как одна семья».
Дети читают стихи:
Говорим при всем народе, Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек!
1 «Б»
Название команды: «Зеленый патруль»
Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто, обещаем».
Дети читают стихи:
Люди, берегите лес! Ведь это так прекрасно. Если ты придёшь туда, Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы, Всем этим пользуешься ты. А думал ты хоть бы разок: «А чем же лесу я помог?»
1 «В»
Название команды: «Голубой патруль»
Девиз: «Родники, ручьи и реки сбережем мы все на свете».
Дети читают стихи:
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
2) Проведение конкурса плакатов (каждая команда подготовила плакат на экологическую тему).
Второй этап.
Эстафеты «Поход в лес»
Ведущий: На экскурсиях, прогулках, в походах в лес нельзя оставлять не затушенный костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники. Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан мусор – жестяные баночки, пластиковые бутылки, фантики. Надо лесу помочь и все это убрать.
Сначала мы подготовимся: Для этого нам нужно взять с собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора мусора или ведро.
Эстафета 1. « Соберись в дорогу» Перед командой игроков стоит ведерко, в нем перчатки и бейсболка. По сигналу ученик бежит, одевает перчатки и бейсболку, обегает стойку, возвращается назад и отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже - самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий: А теперь уберем мусор, очистим лесную поляну.
Эстафета 2. «Уборка леса»
Участник бежит, берет один предмет из мусорной россыпи в ведро, оббегает стойку и передает ведро следующему.
Третий этап.
Эстафеты «Помощь природе»
Ведущий: Бывает весной в половодье в лесу животные остаются на маленьких островках земли окружённых водой. Нужно помочь маленьким шалунишкам, переправим их на землю.
Эстафета 3. «Переправа» или «Мазай и зайцы»
Мальчик с помощью обруча переправляет девочку - «зайца» (на девочке надеты заячьи ушки из картона) на берег (дети бегут в обруче).
Ведущий: Есть животные, которые делают запасы еды на случай если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды.
Эстафета 4. «Голодные белочки»
Напротив каждой команды разложены грибы, ягоды, шишки (из картона, по количеству участников). Участник бежит, кладет в корзину «гриб» пролезает в «дупло» (обруч), оставляет гриб возле белки (игрушки), возвращается назад с корзиной в руках.
Ведущий: Мы в ответе за тех, кого приручили, часто люди заводят домашнего питомца, а потом его бросают. На улице бегает голодная собачка, давайте ее накормим.
Эстафета 5. «Накормить собачку»
Напротив каждой команды разложены кости (из картона) по количеству детей. Нужно взять кость залезть в собачью конуру (обруч), положить кость возле собачки (игрушки) и вернутся обратно.
Четвертый этап.
Эстафеты «Голубой патруль»
Ведущий: В некоторых районах страны озера, реки в половодье разливаются, и когда вода подсыхает в ямах, канавах остается много мальков, они могут погибнуть, если их не переправить в реку или озеро. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используют сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром.
Эстафета 6. «Операция - Живое серебро»
Напротив каждой команды лежит гимнастический обруч (это канава с мальками) через 4 – 5 м. еще обруч (это река). Участники черпают сачком (ковшом) рыбку и выпускают ее в реку, ковш – сачок передают.
Ведущий: В реках и озерах водиться много разной рыба, ловить рыбу во время нереста можно только удочкой, сетью ловить рыбу запрещается. Рыба должна отложить икру, чтобы вывелись мальки, для того чтобы рыба всегда была в наших реках и озерах.
Эстафета 7. « Поймай рыбу»
Бегут вдвоем, мальчик и девочка, девочка несет ведерко. Добегают до озера (обруча), мальчик берет удочку (гимнастическую палку на конце которой висит веревочка с железной пластинкой) , ловит рыбу (из картона к которой крепится магнит) и кладет ее в ведро, бегут обратно, передают ведро следующей паре. Кто быстрее выловит рыбу.
Пятый этап:
Эстафеты «Это интересно»
Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования ещё в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.
Эстафета 8. «Голуби» По сигналу один участник бежит с конвертом в руке, изображая полет голубя (машет руками), оббегает обручи, кеглю и возвращается назад, передает конверт другому участнику.
Ведущий: Мореплаватель Джеймс Кук высадившись впервые на австралийский берег, увидел странное животное, высокое, как человек, с сумкой в которой сидит детеныш. «Что это за зверь?» – спросили мореплаватели австралийских аборигенов. «Кенгуру» - ответили аборигены, что в переводе с их языка означало: «Я вас не понимаю». А европеец решил, что получил ответ на свой вопрос. Вот и прыгают сейчас на австралийской травке тысячи «Я вас не понимаю».
Эстафета 9.«Кенгуру» Участники прыгают в мешках до фишки и обратно.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги – игра с детьми: «Загадки – складки».
1. И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы зеленые …. (лягушки)
2. Огромная кошка мелькнёт за стволом,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись;
Идет на охоту коварная … (рысь)
3. Кто на свете ходит
В каменной рубашке?
В каменной рубашке
Ходят … (черепахи)
4.Голубею я во ржи,
Как зовут меня, скажи! (василек)
5. Стоят в поле сестрицы,
Платьица белёны,
Шапочки зелёные (березы).
6. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (одуванчик).
Остался стебелек. (одуванчик)
Протокол
спортивного мероприятия
Экологические эстафеты – «Мы все за планету в ответе» среди учащихся