4) Развитие желания заниматься разными видами спорта.
5) на основе проведенного мероприятия определить предрасположенности к видам спорта.
При проведении данного мероприятия использовался следующий инвентарь:
пара волейбольных мячей, пара баскетбольных мячей, 6 маленьких мячей для метания весом 150 грамм, пара скакалок длиной подходящей для 5-6 классов,
8 обручей, 2 скамейки.
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия:
Начинает мероприятие ведущий: Прошу всех пройти в спортивный зал, мы начинаем спортивный бал! Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. На нашей арене спортивного зала собрались не только спортсмены но и их болельщики ,которые на протяжении всего нашего праздника будут переживать за свои команды и поддерживать их в напряженной и захватывающей битве. Сегодня здесь, в этом гостеприимном спортивном зале собрались 2 сборные команды учеников 5 и6 классов нашей школы. Хочу задать вопрос всем собравшимся в это зале , как вы думаете по какому поводу мы здесь собрались? А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наше цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня 2 разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Ведущий: А сейчас позвольте с вашего разрешения представить главных действующих лиц нашего мероприятия, все они смелые, сильные и рвутся в бой. Посмотрите-ка, у нас
Мы попросили их оценить по справедливости самые напряженные в истории спорта соревнования и поэтому под бурные аплодисменты попросим их занять места за судейским столиком.
А сейчас на нашу спортивную арену приглашаем наших капитанов команд, которые громко и торжественно зачитают нам клятву от имени участников соревнований. (Капитаны читают клятву и возвращаются строй)
Торжественная клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
1)Торжественно клянемся, выполнять все правела соревнований, соблюдая тишину и порядок, и уважительно относится к нашим соперникам.
2)Торжественно клянемся, бежать только в перед по направлению к победе, шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;
3) Торжественно клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
4) Торжественно клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
5) Торжественно клянемся) не прыгать в ширину, не нырять в глубину;
6) Торжественно клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению- гирями более 16 кг в соперников не бросать;
7) Торжественно клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
8) Торжественно клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
9) Торжественно клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;
10)Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
11) Торжественно клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!
Ведущий:
На спортивную арену
Вызываем вас сейчас
Битва лучших за победу,
Начинается у нас
Кто покажет результаты,
Кто удивит нас всех сейчас
Спорт не любит разгильдяев ,
Битва будет высший класс
У нас быстро не сдаются.
У нас бьются до конца А трусливых боязливых
Просим выйти навсегда Уважаем силу смелость,
Уважаем коллектив
Наши действия и планы
Излучают позитив. Над другими не смеемся
Обещаем помогать,
Если кто-то оступился
Мы поможем ему встать.
Слово предоставляются главному судье: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников открытой. Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда- победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.
Объявляю 1 конкурс:
Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команд, остроумие и т.д.
2.Разминка.
(Музыка «Утренняя гимнастика»)
Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовить себя к дальнейшим стартам. Пожалуйста, музыку для разминки.
Подвести результаты приветствия и разминки.
Ведущий:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться
ЭСТАФЕТЫ
3.«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).
4. «Собери урожай»
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
5. “Теремок”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 8 (это “медведь”), семеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
6. “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
7. “Полоса препятствий”
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Участники бегут до стула, на котором лежит математическое задание для каждого участника. Решают по 1 примеру и бегом возвращаются.
8. “Попади в цель”
Участники ведут мяч к баскетбольной корзине и забрасывают его.
Жюри оценивает число заброшенных мячей.
9. «Золотая лихорадка». Приглашаю вас принять участие в игре «Золотая лихорадка», которую когда-то по телевидению вел Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, нет даже серебряной унции, но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами.
2 вопрос: Назовите все виды спорта, которые проводятся на воде.( плавание- все виды, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи)
3 вопрос: Назовите все виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи)
10. Бег со скакалкой
11. “На одной ноге”
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
12. 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий:
Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся
Ведущий:
Итак, наш праздник завершен, А в жюри итог не подведен. Не ошибиться им желаем, А мы немного поиграем!
Загадки для команд: 1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. 2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. 3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? 4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Загадки для зрителей.
Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили, А потом с меня, крутой, Все скатилися гурьбой. (Горка)
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом (Лыжи)
На рояль я не похожа, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Как зовусь? (Велосипед)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.