(Конкурсная программа, посвященная Дню Батыра).
Тема: «А-ну-ка, мальчики!»
Цель: формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества;
поддержка инициативы и самостоятельности детей;
развитие творческих способностей учащихся, их мышления, коммуникативных навыков;
формирование культурных традиций.
Ход мероприятия:
Песня «Моя армия»
7 мая! Праздник всех батыров наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в
мире
И найти свою судьбу!
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня не просто майский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с Днем Батыра, с Днем защитника Отечества и в преддверии Дня Победы почтить память тех, кому мы обязаны …….!
- Почему этот праздник отмечается именно 7 мая? До распада СССР этот праздник назывался День Советской Армии и праздновался 23 февраля. А после обретения Казахстаном независимости нашим Президентом 7 мая 1992 года был подписан указ о создании Вооружённых сил Республики Казахстан (ВС РК) . И сегодня мы славим будущих защитников Отечества.
- Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины, настоящими батырами. И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.
2. Построение команд.
- Команды у нас– 2 взрослых и 3 детей. Команды должны придумать себе название и девиз в течении 5 минут, при этом разрешается помощь зрителей. Будет учитываться оригинальность и соответствие теме, а также организованность и построение при представлении команд.
Представление жюри: ( завуч и по 2 представителя от каждого класса)конкурс. Представление команд.
Стих. Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
2 конкурс. «Песенный»
- Каждой команде по очереди будут включаться фонограммы песен военных лет. В течении 1 минуты, пока звучит фонограмма вы должны назвать песню или процитировать хотя бы одну строчку из этой песни. Если вы не узнали песню, то можно обратиться к помощи зала, но тогда команда получает половину балла. За подсказку из зала без разрешения ведущего, команда лишается права ответа.
После 2 минут право ответа переходит к команде сопернице.
Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В нашей армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!
3 конкурс. «Спортивный» Музыкальное сопровождение.
- В старину эта игра называлась «Бой петухов». От каждой команды приглашается по 1 представителю примерно одинаковой весовой категории. На полу начерчен круг. Нужно в течении 1 минуты вытолкнуть плечом соперника из круга, при этом скрещенные руки находятся за спиной, а одна нога подогнута, как у петуха. Игрок, победивший в состязании, зарабатывает для своей команды 1 балл.
4 конкурс. «Сбей малахай». . Музыкальное сопровождение.
- Любой джигит умело управляет плёткой – камчой. Сейчас вам предлагается проявить ловкость и сноровку: нужно в течении 1 минуты с закрытыми глазами сбить с палки камчой малахай. Каждому игроку команды дается по 1 попытке. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество сбитых малахаев.
Игра со зрителями. «Военные загадки»
Песня «Папа может» (5класс)
5 конкурс. «Конкурс пап» Музыкальное сопровождение.
- Нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут. Если капитан проявит себя сильным, смелым, находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Мы просим выйти капитанов вперед, а команды пусть их поддержат.
Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным и ловким. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз пропрыгает на скакалке (болельщики и жюри считают.)
6 конкурс. «Словесный бой».
- Любой батыр хорошо владел оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.
Вы должны вспомнить как можно больше видов оружия из разных стран и эпох и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выиграет та команда, которая последней назовет вид оружия.
Частушки будущих воинов. (6класс)
7 конкурс. «Связисты»
- Настоящий защитник Отечества должен быть хорошим связистом. Я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
№ вопроса
Вопрос
Ответ
1
Какое грозное оружие носит имя девочки?
Катюша
2
Какого «цвета» была армия раньше?
Красная
3
Какое оружие названо в честь его изобретателя?
Автомат Калашникова
4
Как называются наплечные знаки в армии?
Погоны
5
Как называется подросток, изучающий морское дело?
Юнга
6
Что общего между деревом и винтовкой?
Ствол
7
С помощью какого прибора можно определить стороны света?
компас
8 конкурс. «Викторина»
Батыров отличает не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным. Следующий конкурс «Викторина».
Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают. Ответ пишется на карточке. На это задание вам дается 3 минуты.
9 конкурс. «Битва»
- Батыров отличает не только сила, но и ловкость. В старые времена батыры должны были хорошо владеть мечом. Наносить «удары» противнику батыры будут словами. Нужно составить, как можно больше слов из букв, имеющихся в слове АКТИВНОСТЬ (акт, кисть, кость, кот, кино, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нива, нота, нитки, оса, ось, окна, сон, сок, танк, скат и др.) На это задание вам дается 3 минуты.
- А пока команды готовятся, мы послушаем юмористический стишок и вредные советы Г. Остера
1. Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.
2. Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
"Стой! Сдавайся! pуки вверх!"
И когда со стула тетя
От испуга упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Подведение итогов игры. Награждение.
- Наши будущие защитники все конкурсы прошли с достоинством. Вы достойны звания батыра и, надеюсь, из вас вырастут настоящего мужчины, - мужественные и благородные, способные всегда прийти на помощь, помочь слабому.
Всех мальчиков, пап, дедушек поздравляем с Днём защитника Отечества и С днём Победы!
Стихот.1. Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
2. Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
Клип «Салют, героям