kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье отображается важность формирования культуры ЗОЖ как в семье так и в школе

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников»

Статья

Тема : Роль семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром». В.А.Сухомлинский.

Семья-это целый мир со своими правилами, отношениями к жизни, здоровью, воспитанию. В семье закладываются основы личности физического, нравственного и духовного здоровья. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и приятие мотивации окружающих людей, учет их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект, вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальность. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Задача родителей – донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья.

Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:

1. Социально – культурного ( определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких;

2. Социально-экономического;

3. Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни);











Воспитание культуры ЗОЖ в семье

Образовательные, оздоровительные программы могут только помочь дополнить, обогатить знаниями, но заменить семейное воспитание, пример родителей они не могут. Роль семьи в системе здорового образа жизни человека, во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером. Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Таким образом, можно сделать вывод, что семья играет решающую роль в воспитании здорового поколения.





Роль школы в формировании здоровьесбергающего пространства и формировании ЗОЖ школьников

Школа является одним из социальных институтов, где дети проводят много времени, обучаясь, развиваясь и реализуясь как учащиеся. Поэтому в школе создаются максимально благоприятные условия по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Аспекты сохранения здоровья в школе

В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта и доброжелательности. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет главную роль. Свою воспитательную работу я строю на принципах: “Уважай, твори, доверяй!”. Я являюсь учителем физической культуры, поэтому в воспитательной работе в своем классе выбрала направление воспитание культуры здорового образа жизни.

Для реализации воспитательного направления по формированию знаний и навыков здорового образа жизни я использую следующие активные формы работы с детьми:

Как сказал В.П. Сазонов: «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.

Проведение интеллектуальных игр, акций по теме здоровый образ жизни, флешмобов направлены на развитие познавательной деятельности, валеологической грамотности, творческих способностей, воспитание ценностного отношения детей к своему здоровью.

Важнейшим условием сохранения здоровья учащихся является оптимальный двигательный режим. Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, служат профилактикой гиподинамии, способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания. Кроме этого, при выполнении движений у детей формируются нравственные качества, поднимается настроение. Таким образом, двигательная активность является условием гармоничного развития детей. По данным САН ПиН, уровень двигательной активности для школьника составляет 8 – 12 часов в неделю. Считаю, что главной задачей для меня как классного руководителя и учителя физической культуры является формирование у учащихся системы знаний и практических умений, способствующих использованию возможностей своего организма для поддержания своего здоровья через организацию уроков физической культуры, внеклассных спортивных мероприятий.

Один из главных принципов программы здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры: «Не навреди!». Поэтому, чтобы физические упражнения приносили максимальную пользу, необходимо учитывать особенности физиологии каждого возраста. Движение — это жизнь, а жизнь — это движение. Именно движение, является одним из основных факторов целенаправленной организации здорового образа жизни учащихся и обеспечения на этой основе гармоничного развития, сохранения и укрепления здоровья. Физические упражнения окажут положительное воздействие, если преподаватель будет вести целенаправленную работу по оздоровлению и развитию двигательных навыков, если его ученики будут высоко мотивированы на желание беречь и укреплять собственное здоровье с малых лет и до самого преклонного возраста. На своих уроках стараюсь системно управлять оздоровительной и развивающей работой с раннего возраста, учу детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты, не только личностно, интеллектуально, но и физически.

Цель внеклассных спортивных мероприятий - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, гармоничное развитие личности ребенка.

Основные задачи:

-обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в образовательном учреждении;

-формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через развитие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями как можно большего количества школьников;

- формирование умений и привычки самостоятельно использовать доступные средства физической культуры в повседневной жизни;




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Роль семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников

Автор: Гасевская Инна Александровна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Картотека игр по ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(23) "kartotieka-ighr-po-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "239498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444809397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-воспитательный план школы на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "uchiebno-vospitatiel-nyi-plan-shkoly-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "202525"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429270733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ukrieplieniie-zdorov-ia-dietiei-vazhnieishaia-probliema-gosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "117325"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412767229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства