1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!
2. Добрый вечер! Здравствуйте! Учащиеся нестройно отвечают. 1.О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка "Бал Осени"»
Осенний бал
Ведущий 1:
В журавлином небе Вечер тучи носит, Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень». Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен. Шепчет ива иве: «Осень, снова осень».
Ведущий 2:
На кустарник иней Белый цвет набросил. Шепчет дуб осине: «Осень, снова осень». Шепчут елям ели Средь лесного бора: «Скоро заметелит И завьюжит скоро».
Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.
музыкальный подарок в исполнении Вовочка - осень
Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.
Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.
Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждой пары покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.
Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят…
1.________________________________
2.______________________________________
Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с парами.
Каждая пара представляет себя, называет девиз.
Пака наши пары придумывают девиз, мы предлагаем вам посмотреть сюжет из фильма «Ералаш»
Ведущий 1 «Однажды старый Дед запряг лошадь в сани и поехал за ёлочкой. Заехал в лес. А в Лесу - осень. Ветер шумит. Листва шелестит. Волки воют. Филин кричит. Пробежала одинокая Лань. Выскочили Зайчики на поляну и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на поляну, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, оглянулся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошёл Дед к первой Ёлочке и потрогал её. Не понравилась ему Ёлочка. Подошёл к другой. Потрогал, осмотрел, обошёл - понравилась. Потрогал её, потряс - точно Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби, ты, меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому, как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки -повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошёл к четвёртой Ёлочке. Потрогал - ствол прямой, пощупал иголки -и иголки хорошие, потрогал ноги- прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: «Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!» Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и у катил. ( Конец первой серии)» На сцене появляются Элка и Кореш. Кореш: О, Элка, привет, ты чего сегодня такая красивая? Элка: Да вот, к конкурсу готовлюсь- «Мисс «Золотая осень»! Я уже и место на лысине приготовила для короны! Кореш: Да в этом же конкурсе одни отличницы участвуют, тебя ж заставят по всем предметам подтягиваться, догонять! Элка: Ну, подтягиваться- это чепуха! Я тут у физрука перекладину сперла, хожу с ней на все уроки и подтягиваюсь. На химии подтянулась, на математике подтянулась, на биологии аж два раза подтянулась! Кореш: Все подогоняла? Элка: Нет,вот только математика не догнала. Он как увидел меня с перекладиной, так и рванул! Кореш: Видать, подумал, что это он тебя должен на перекладине подтягивать! (убегают) Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс — «защита пары». Просим каждую пару рассказать веселую историю их знакомства .
Жюри оценивает выступление команд.
Ведущий 2: Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.
Ведущий 1:конкурс 2 Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.
Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы — осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.
Предлагаем вашему вниманию музыкальный подарок в исполнении
Беспалов-лето как осень
Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.
Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще. Конкур 3
Мы предлагаем вам Сочинить небольшое четверостишие Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения — 5 минут.
Муз пауза
Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.
Жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2: Следующий конкурс 4 разделить яблоки на дольки—Время выполнения — 1 минут. Выигрывает та пара которая нарежет больше долек.
Жюри оценивает выступление пар.
Конкурс 5
Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал следующий конкурс - танцевальный.
танцуют танец.
Жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2:конкурс 6 Следующий конкурс мы назвали «и то, и другое ».Время выполнения — 5 минут.
« И то , и другое» 1. И кофе, и футболист. ( Пеле) 2. И врач, и ученый . (Доктор) 3. И шапка, и человек (Невидимка) 4. И кошка, и марка машины (Ягуар) 5. И река , и марка машины ( Ока , Волга) 6. И бочка , и самолет ( Ступа) 7. И остров, и мотоцикл. (Ява) 8. И цветок, и дерево ( кактус) 9. И конфета ,и кислая ягода ( Барбарис) 10.И балерина, и певица, и сигареты. ( Прима)
11 .И хлебное изделие, и руль (Баранка) 12.И дерево, и тупица ( Дуб) 13.И фрукты , брюки (Бананы) 14. И плащ от непогоды, и гриб ( Дождевик) 15.И насекомое , и подслушивающее устройство ( Жучок) 16.И богиня утренней зари , и крейсер Аврора) 17.И молодой побег, и старый аппендицит Отросток) 18.И каша , и птица (Овсянка). 19.И оптический прибор, и баллы в игре.(Очки) 20. И растение, и стрелковое оружие (Лук)
Жюри оценивает выступление пар и номера художественной
Ведущий 1:
Отпылало лето в зареве рябин, В потускневшем небе журавлиный клин, И в почтовый ящик у твоей калитки Уронила осень желтые открытки.
А бродяга-ветер — есть иль нет кто дома — Шлет и шлет в окошко телеграммы клена. Паутина к солнцу — верная примета — Значит, где-то рядом бродит бабье лето.
Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе — праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.
Предлагаем вашему вниманию музыкальный подарок в исполнении Надя?……………………………………………………………………………………………………………………
Ведущий 1:конкурс 7 Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы — «правда ли то что».
Правда ли то , что...( ответ: да или нет) 1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? ( да) 2. На Кавказе солят арбузы? (Да) 3. В Узбекистане солят дыни? ( Нет) 4. Пословица « В здоровом теле- здоровый дух» имеет продолжение « ..редкая удача» ? (Да) 5. Сокол во время охоты залетает в стратосферу? ( нет) 6. Чтобы прорыть тоннель длинной в один метр, кроту требуется один час? ( Нет. На эту работу у него уходит 6 минут) 7. Гнездо грифа может весить центнер? ( Да) 8. Лишайник может съесть камень? (Да) 9. Хвост у павлина коричневого цвета? ( да. Разноцветный веер из перьев находится над хвостом)
10.Осьминог от страха становится почти белым? (Да)
11 .У десяти пород собак язык фиолетовый? ( Нет. Только у Чау-Чау) 12.Гепард может пробежать 100 км за один час? ( нет. Высокую скорость он держит всего несколько минут.) 13.Голубые розы растут только в Китае ? ( Нет. Их вообще нет в природе,) 14. Орел- гарпия питается обезьянами? ( Да) 15.Есть на земле деревья- людоеды? ( нет) 16-Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах? ( нет) 17.Леопард ест только свежее мясо (Нет) 18. У крокодилов жир зеленого цвета? ( да) 19.Верблюды хранят запасы воды в горбах? (Нет . В горбах у них запасы жира.) 20. Стрижи спят на лету? ( да)
жюри оценивает.
Ведущий 1 Заключительный конкурс для наших пар – конкурс загадок
1. Бежал по тропке луговой — Кивали маки головой; Бежал по речке голубой — И речка сделалась рябой. (Ветер)
2. Меня ждут не дождутся, А как завидят — разбегутся. (Дождь)
3. Живут сестра и брат. Одну всякий видит, да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит. (Молния, гром)
4. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. (Морковь)
5. Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки — дробинки. (Горох)
6. На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)
7. Местоимение, предлог, меж них — фамилия поэта. А целое — известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о)
Жюри подводит итоги конкурса загадок.
Ведущий 1:конкурс 8 Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс — «интеллектуальный».
Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.
1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста)
2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)
3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)
4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)
5. Разостлан ковер, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо — звезды)
6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)
7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)
8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)
9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)
10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым)
Жюри оценивает ответы пар.
Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. мы называем пару и слушаем ваши аплодисменты .
Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев — вальс.
Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.
Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.
Двум другим командам вручаются поощрительные призы.
Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.
Ведущий 2: Мы — твои, осень, тобой благословенные. Мы — твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.
Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…