kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие от Древней Греции до Сочи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация олимпийского движения в образовательной системе школы, совершенствование системы физического воспитания по развитию олимпийского движения, формирование у подрастающего поколения стремления к занятиям спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие от Древней Греции до Сочи"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14 г.о. Орехово-Зуево





















Конспект внеклассного мероприятия


«От Древней Греции

до Сочи 2014».




Подготовила: Т. И. Органова

учитель физической культуры,

классный руководитель 6 кл. “А”

МОУ гимназии № 14 г.о. Орехово-Зуево.

Проведено 27.03.2013 в МОУ

гимназия № 14 на ГМО

учителей физической культуры



«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего – Олимпийские игры».

Пиндар, древнегреческий поэт



ЦЕЛЬ:

Активизация олимпийского движения в образовательной системе школы, совершенствование системы физического воспитания по развитию олимпийского движения, формирование у подрастающего поколения стремления к занятиям спортом.

ЗАДАЧИ:

- дать учащимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы Олимпийских ценностей;

- актуализация информации об Олимпийских играх, распространение Олимпийских ценностей для создания дружественной среды;

- пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей;

- воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну;

- формирование у учащихся готовности стойко переносить трудности военной службы по защите Отечества;

- расширение межпредметных связей (физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и музыка, физическая культура и ритмика).







Ход мероприятия:

(звучит музыка) , выступление сопровождается показом презентации.

Ведущий 1. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты

Ведущий 2.

Под Олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

Ведущий 1. А как давно возникли Олимпийские игры?

Ведущий 2. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище - Олимпия, расположенное в западной части Пелопонесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных Олимпийских игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Дети читают стихотворение:

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили -

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был просто венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.


Сценка «Вручение олимпийского огня».

Звучит фонограмма «Сиртаки», девочки танцуют греческий танец. На сцене - на горе Олимп стоит бог Зевс, к нему подходят девочки и читают стихи.

На древнем седом Востоке,

Где роза цветёт и имбирь,

Жил бог на горе величавой,

Он людям дары рассыпал,

Огонь олимпийский священный,

Берёг он и охранял.

По велению греческого бога Зевса, мы должны зажечь олимпийский огонь!

Зевс:

О, славные жители страны поднебесной!

Я вручаю вам священный огонь - олимпийский огонь!

От этого факела зажгите в огромной чаше, огонь Олимпийских игр.

Запомните, Олимпийские игры - это Дружба, упорство, воля к победе.

Это красивый и честный спорт!

ВСЕ: Да здравствуют Олимпийские игры!

Прошли века. Но каждые 4 года зажигается олимпийский огонь.

Отсюда начинается важная эстафета, по континентам, странам и городам!

Наш девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».

Звучит фонограмма. «Спорт, рывок и финиш золотой…».

Зевс вручает Олимпийский огонь!

Вся группа участников бегут по кругу зала и устанавливают огонь в центре сцены.

Ведущий 1. У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое посылали боги на нарушителя олимпийского перемирия.

Ведущий 2. И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и ещё месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками.

Ведущий 1 .Уже в те далекие времена программа Игр, была интересной и разнообразной, но в каждую следующую Олимпиаду добавлялись новые виды спорта.

Ведущий 2. Но как бы ни были популярны игры в античности, они вскоре прекратили свое существование. В 394 году Римский император Феодосий I своим указом запретил проводить Олимпийские игры. Воинствующий христианин усмотрел в празднике языческий обряд.

Ведущий 1.Человеком воскресившим Олимпиаду, считают Пьера де Кубертена, именно он возобновил их, считая, что французские солдаты недостаточно физически развиты.

Чтобы связать две цивилизации Эллинскую и нашу местом проведения были выбраны Афины. Годом первой Олимпиады стал 1896 год. Это был самый большой перерыв между Олимпиадами 1503 года.

Пьером де Кубертеном был предложен олимпийский символ 5 колец, олицетворяющих единство 5 континентов. Им же был определен и Олимпийский принцип – «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так как в жизни самое главное не триумф, а борьба».

Ведущий 2. Символы Олимпийских Игр. Олимпийский флаг.

Он представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец, олицетворяющих единство 5 континентов.

Ведущий 1.Олимпийский огонь.

На высочайшей в Греции горе Олимп

Что стала с этих пор Священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел Олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

-Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно – жёлтый, ярко – красный

Синий или золотой.

-Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

-В синем море небосвода

Полыхай огонь сильней.

Ведущий 2: Олимпийский огонь зажигается на родине игр – в Греции, в Афинах. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, принимающий Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. Непосредственно зажечь огонь на Олимпийских играх, поручают известному спортсмену.

Ведущий 1.Олимпийская клятва.

Она произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.

Ведущий 2.Олимпийский девиз.

Этот девиз звучит так: “Быстрее, выше, сильнее”.

Ведущий 1.Талисман и эмблема Олимпийских Игр.

Эти символы для каждых Олимпийских игр уникальны.

Ведущий 2.Олимпийские медали.

Медали изготавливаются трёх видов – золотые, серебряные, бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады.

Ведущий 1. Шло время. И в 1908 г в Олимпиаде впервые участвовали Российские спортсмены. Их было 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенкин стал Олимпийским Чемпионом.


Подвиг военный - подвиг спортивный”.

(звучит музыка) На экране транслируются кадры военной кинохроники.

Дети танцуют вальс.

Ведущий 1. 20 век - век ужасных потрясений и кровопролитных войн. Великая Отечественная Война, начавшаяся так неожиданно всех юношей - бывших мальчишек поставила в ружье. Самыми сильными и храбрыми воинами были спортсмены. О их подвигах рассказывает наше следующее выступление, мы не могли не рассказать о подвиге спортсменов в годы Великой Отечественной Войны.

Ведущий 2.

Кровопролитная, страшная, замешанная на подлости и политических играх, война накатилась тучей на Советский Союз в июне 1941 года.

Ведущий 1. Говорят, что сила народа в единстве. В единстве мыслей, духа, действий. Наверно, именно это во многом помогло нам не упасть на колени, а выпрямиться после жестких бомбежек и тяжелых потерь.

Ведущий 2. Бок о бок с солдатами вставали гражданские – женщины, старики, подростки, дети. Спортсмены одними из первых уходили на фронт.

Лыжники, стрелки, футболисты, альпинисты меняли привычные трико и бутсы на шинель и кирзу.

Ведущий 1. “Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов – надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция” – эти слова произнёс Герой Советского Союза генерал армии Иван Ефимович Петров, оценивая вклад воинов – спортсменов в годы Великой Отечественной Войны.

Ведущий 2.“Уже 27 июня 1941 года из спортсменов добровольцев были сформированы первые отряды мотострелковой бригады особого назначения. Спортсмены учились минировать шоссейные, железные дороги, стрелять без промаха, бесшумно снимать часовых.

Ведущий 1 . Всего за линию фронта, в 1941-1945 году было отправлено выше 200 оперативных групп в которых входило 7000 человек. В тылу противника они пустили под откос 1550 воинских эшелонов с вооружением и гитлеровскими захватчиками, разрушили сотни мостов и переправ, уничтожили 50 самолетов и 145 танков.

Ведущий 2: Подвиги атлетов – сколько их было! Вот один из ярких примеров смелости и самоотверженности спортсменов.

Гимнаст Грант Шагинян в бою получил ранение, но уже в 1952 г на Олимпиаде в г. Хельсинки завоевал первое золото спартаковцев.

Истинное мужество продемонстрировал штангист Ахмед Оглы Мамедов. На фронте он был тяжело ранен, потерял часть ступни, но после победы нашел в себе силы прийти в большой спорт и установил всесоюзный рекорд среди легковесов.

Применять на войне спортивные навыки пришлось и заслуженному мастеру спорта по боксу Николаю Королёву. Королёв провел на ринге 219 боев и в 206 одержал победу. В своей книге Королев писал “В тяжелые минуты я всегда добрым словом вспоминал занятия физической культурой, спортом. Физкультура, закалив меня, позволила легче переносить все невзгоды и лишения партизанской жизни. Она помогла мне стать хорошим бойцом. Я быстро ориентировался, в ходе боевых схваток”.

Невозможно назвать всех, кто своими рекордами и достижениями славил советский спорт в мирное время и кто отдал свою жизнь за Отчизну, когда над ней нависла смертельная опасность.

(минута молчания)

Ведущий 1:

Cвященный огонь Олимпийский

Гори над планетой века!

Не надо огня Херосимы,

Не надо Хатыни огня.

А факел сегодня зажженный

Пусть дружбу народов крепит,

Пусть дух прекрасной Олимпии

Всегда на планете царит.

Ведущий 2. 4 июня 2007 года город Сочи объявлен столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года. Помимо основных соревнований пройдут Зимние паралимпийские игры 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие.

Ведущий 1. Олимпийские игры в Сочи получили свои символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна.

Победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард.

Эмблемой Олимпиады Сочи 2014 года стала Снежинка.

Ведущий 1. О том, как спорт воспитывает личность и крепкую школьную дружбу, рассказывает агитбригада нашей гимназии.

Выходят ученики, поют “Когда мои друзья со мной”.

Песня:

Хорошо нам жить на свете,

В этом мире красок дня,

Он прекрасен, знают дети,

Он прекрасен для меня.

Лучик радости на лицах,

В моем классе у ребят,

Будет добротой светиться,

Еще много лет подряд.

Подари улыбку миру, звезды новые зажги,

Песню радости и счастья одноклассникам дари,

Подари улыбку мира, радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей.


Сценка «Одноклассники».

Мы все дружим много лет,

Класса преданнее нет,

Вместе в школу и в кино,

Вместе выросли мы, но

В класс пришел один чудак,

Не похож на нас никак,

Одевается как бомж,

Не красив и не пригож.


Появляется «новенький».


Одноклассники:

Кто тебе сказал, что нам ты нравишься,

Что в компании нашей ты окажешься,

Посмотри на нас, мы люди разные,

Нам с тобой не по пути,

Пусть с тобою улица общается,

У таких лишь это получается,

Нас все это вовсе не касается,

Вместе нам не пути.

Тебе плохо объяснили?

Отойди от нас на милю.

Не общаемся с тобой,

В нашем классе ты изгой.


Ученик убегает со сцены.


Ведущий:

День прошел, второй и третий,

Новенького нет на месте.

Ученик в класс не идет,

Удивляется народ.

1-й ученик:

Что-то нет изгоя в классе.

Ученица Катя:

Его имя просто Вася.

Я живу с ним по соседству,

Знаю Васю давно, с детства.

Не желаю я молчать,

Пора все вам рассказать.

Да, там бедная семья,

Очень, честно говоря.

Он несчастный, одинокий,

Его жизнь, как перец горький.

Мы неверно поступили,

О добре и зле забыли,

Мы же можем объяснить,

Все иначе может быть.

2-я ученица:

В сущности он не плохой,

Добрый, шустрый и смешной.

Помогите хоть немножко,

И не подставляйте ножку.

1-й ученик:

Может Катя и права,

Очень мудрые слова,

Докажи, что жизнь прекрасна,

Что бы стало парню ясно,

Что для всех нас солнце светит,

Увлечений много в свете,

Спорт, искусство, танцы, рок,

Лишь бы вышел в деле толк.

3-й ученик:

Эй, Василий, проходи,

Тебе рады.

Вася:

Не шути.

3-й ученик:

Хочешь спортом заниматься

С нами вместе упражняться?

Девочки:

Может танцы увлекут?

Если что, тогда мы тут.

Парни:

Сноуборд и нижний брейк.

Коль здоров – ты человек!

Вася:

У меня сноровка есть.

Замечательная весть.

Вася:

Начались другие будни,

Было в них отчасти трудно.

Сложно ведь примерным быть,

О проделках позабыть.

Но когда друзья помогут,

Все возможно, все ей богу.

А когда есть увлеченья,

Ждут другие приключенья.

Спортом Вася увлекается,

И с усердьем занимается,

Важно вовремя начать-

Олимпийцем можешь стать!

Речитатив:

Коль не хочешь унывать, ты!

Воплощай свои мечты - ты!

Вместе с нами хлопай в такт - так!

Не переходи на шаг, так.

Утверждает, жизнь прекрасна, это раз!

В ней есть счастье каждому из нас.

Только не давай себе скучать,

Нужно много нового узнать.

Увлекайся спортом - это два,

И запомни мудрые слова.

О, спорт - ты жизнь, ты счастье и здоровье.

Ты увлекаешь в новый мир сердца.

Ты закаляешь сердце, дух с любовью,

Кто любит спорт, тот верен до конца.

Нас создала красивыми природа,

В нас Грация и Пластика живет,

И чувство удивительной свободы

Нам танец ощутить, понять дает.

Рисуй с восторгом и пиши стихи,

Люби свою фантазию, люби.

Как много красок ярких в этом мире

И сколько слов подвластных юной лире.

Где музыка есть, краски и стихи,

А все движенья так красивы и легки.

Где люди улыбаются счастливо,

Так быть не может скуки, негатива.

И ты идешь дорогою прямой,

Когда твои друзья с тобой!

Новенький и одноклассники:

Я понял, что есть два пути, как в сказке,

Пойти вперед - весь мир как на ладони,

А можно оказаться на тропинке,

Что в никуда навек тебя загонит.

Убьет тогда любовь и вдохновенье,

Убьет желанье жизнью дорожить.

Убьет надежды радости стремленья,

Все зачеркнет, чтоб личностью не быть.

Путь к спорту и здоровью самый верный

И этот выбор правильней в сто крат!

Коль хочешь в жизни быть успешным, первым,

То не свернешь, конечно же, назад.

И тот подросток, что во всем уверен,

Когда придет к друзьям на стадион,

Не будет больше сумрачен, потерян.

Судьбы своей хозяин будет он.

И пусть все дети счастливо смеются!

Всех спорт сплотит - девчонок и ребят.

Пусть слоганы рекламные на улицах.

О наших достиженьях говорят.

Так будем верными мы в творчестве и спорте,

И с телом и с душой в согласье жить,

Себя любите, двигайтесь, не стойте.

Путь к совершенству нам пора открыть.


Танец исполняют «новенький» и одноклассники:


Коль будет спортом заниматься

С упорством наша детвора,

То чемпионом может статься

Мальчишка с нашего двора.

И победить в Олимпиаде,

Прославив честь родной державы.

И радуясь своей награде,

Познать триумф и счастье славы.

И пусть, чеканя шаг, спортсмены,

Идут вперед к своим победам.

Их достижения священны,

Россия будет центром света!

Запомнит мир наш город Сочи,

Российской сборной красоту.

И с восхищеньем, что есть мочи,

Поверит в русскую мечту.

Триумф возможен красоты и грации,

Когда есть сила, ловкость и полет.

Детей здоровье и здоровье нации.

Нас к радостным свершеньям приведет!


Учитель:

Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем – спорт!


Спорт всегда стремленье,

Самовыражение,

Будь всегда здоровым,

Сердцем молодей!


Музыка движения,

Музыка движения

Пусть она все больше

Радует людей!


В нашем трудном веке,

Нашем бурном веке,

Никому без спорта

Не прожить на свете


Чемпион таится в каждом человеке

Надо, чтобы верил в это человек!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие от Древней Греции до Сочи"

Автор: Органова Татьяна Ивановна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Спортивно-познавательная игра "Путешествие по станциям" "
    ["seo_title"] => string(62) "sportivno-poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "224155"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527514"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по ИЗО "Олимпийская планета" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-izo-olimpiiskaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "120232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413650748"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация " Марафон здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-marafon-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "240666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445086733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства