kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном положении описаны формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа»









ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом Приказом директора

МБУ ДОД ДЮСШ МБУ ДО ДЮСШ

Протокол № _____ ___________ Л.В. Путинцев

от «____» _______________ 2015 г. № ____ от «___» __________ 2015 г.









ПОЛОЖЕНИЕ

о формах обучения по дополнительным

общеобразовательным программам

МБУ ДО ДЮСШ




















Сухой Лог



  1. Общие положения


    1. Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. (с изменениями и дополнениями);

- Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008;

- Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденные Министерством спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 г.;

- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта;

- Устав МБУ ДО ДЮСШ;

- Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮСШ.

1.2. Положение в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту – Школа) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Школы, создания условий для обеспечения дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.

1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта направлены на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а так же в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а так же лиц, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных стандартов спортивной подготовки и федеральных государственных требований в области физической культуры и спорта.

1.5. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Школе условий.

1.6. В Школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей и подростков от 6 до 18 лет. Дополнительные общеобразовательные программы разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

1.7. Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, предлагаемые Школой.

1.8. Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями в области физической культуры и спорта.

1.9. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время:

- дополнительные общеразвивающие программы - 46 недель (в период отпуска тренера-преподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется);

- дополнительные предпрофессиональные программы - 52 недели;

- дополнительные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 46 недель (в период отпуска тренера-преподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется).

1.10. При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам учитываются возрастные особенности учащихся.

1.11. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Для обеспечения непрерывности освоения учащимися образовательных программ и их спортивной подготовки Школа в период каникул может организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы, профильные отряды спортивной направленности, самостоятельную работу учащихся по индивидуальным планам.

    1. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, Школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

    2. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития.

1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено.

1.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).


2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам.


2.1. Элементарной структурной единицей Школы является группа учащихся. Из групп учащихся формируются детские объединения.

2.2. Деятельность учащихся в Школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам и уровню физической и спортивной подготовки: группа, секция, отряд (далее – объединения).

2.3. Обучение в Школе по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Школы.

2.4. Основными формами обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и контроль.

2.5. С учетом потребностей и возможностей учащихся, дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта могут осваиваться в различных формах учебных занятий: репетиции, семинары, конференции, показательные выступления, тренинги, массовые образовательные мероприятия, в том числе с использованием современных информационных технологий, учебные тренировки, соревнования, туристические походы.

    1. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.9. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.10. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.11. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта Школа может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (при наличии соответствующих условий Школы):

- обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

- обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

2.13. Занятия в объединении с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.

2.14. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

    1. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в Школе, так и по месту жительства.

    2. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

    3. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Школой с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

    4. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуре и спорта может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся.


  1. Заключительные положения.


3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Школе порядке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам

Автор: Кабанова Ксения Викторовна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Дополнительная общеразвивающая программа "Киностудия "Пегас" "
    ["seo_title"] => string(72) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-kinostudiia-pieghas"
    ["file_id"] => string(6) "108193"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403604395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Программа "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(20) "proghramma-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "266483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450175923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства