Просмотр содержимого документа
«Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом Приказом директора
МБУ ДОД ДЮСШ МБУ ДО ДЮСШ
Протокол № _____ ___________ Л.В. Путинцев
от «____» _______________ 2015 г. № ____ от «___» __________ 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах обучения по дополнительным
общеобразовательным программам
МБУ ДО ДЮСШ
Сухой Лог
Общие положения
Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. (с изменениями и дополнениями);
- Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008;
- Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденные Министерством спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 г.;
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта;
- Устав МБУ ДО ДЮСШ;
- Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮСШ.
1.2. Положение в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту – Школа) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Школы, создания условий для обеспечения дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.
1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта направлены на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а так же в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а так же лиц, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных стандартов спортивной подготовки и федеральных государственных требований в области физической культуры и спорта.
1.5. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Школе условий.
1.6. В Школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей и подростков от 6 до 18 лет. Дополнительные общеобразовательные программы разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
1.7. Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, предлагаемые Школой.
1.8. Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями в области физической культуры и спорта.
1.9. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время:
- дополнительные общеразвивающие программы - 46 недель (в период отпуска тренера-преподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется);
- дополнительные предпрофессиональные программы - 52 недели;
- дополнительные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 46 недель (в период отпуска тренера-преподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется).
1.10. При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам учитываются возрастные особенности учащихся.
1.11. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Для обеспечения непрерывности освоения учащимися образовательных программ и их спортивной подготовки Школа в период каникул может организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы, профильные отряды спортивной направленности, самостоятельную работу учащихся по индивидуальным планам.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, Школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития.
1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено.
1.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
2.1. Элементарной структурной единицей Школы является группа учащихся. Из групп учащихся формируются детские объединения.
2.2. Деятельность учащихся в Школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам и уровню физической и спортивной подготовки: группа, секция, отряд (далее – объединения).
2.3. Обучение в Школе по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Школы.
2.4. Основными формами обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и контроль.
2.5. С учетом потребностей и возможностей учащихся, дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта могут осваиваться в различных формах учебных занятий: репетиции, семинары, конференции, показательные выступления, тренинги, массовые образовательные мероприятия, в том числе с использованием современных информационных технологий, учебные тренировки, соревнования, туристические походы.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.9. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.10. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2.11. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта Школа может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (при наличии соответствующих условий Школы):
- обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
2.13. Занятия в объединении с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.
2.14. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в Школе, так и по месту жительства.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Школой с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуре и спорта может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся.
Заключительные положения.
3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Школе порядке.