приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению здоровья,
Задачи:
– формировать умения ориентироваться в пространстве
– развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями и воспитателями, поощрять общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы. Развивать доверительные отношения между детьми и родителями через совместные подвижные игры. Способствовать созданию хорошего настроения.
– воспитывать у детей любовь к физкультуре и стремление к ведению здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
Обручи, теремок, куст, костюмы героям сказки, маска для игры «Кот и мыши», корзинки – 2 шт, морковки, капусты, дрова,
Ход:
Дети под спокойную мелодию входят в зал. Становятся в круг.
Ведущая: Ребята нам кто-то оставил записку посмотрим, что в ней? Нас зовут отправится в сказку. Но попасть туда можно если вы все закроете глазки. «Абра кадабра»
Ведущая:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»
Мышка: (выбегает из теремка):
Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка, становитесь в хоровод: Все, все – мышки – Вова – кот! (надевает маску – шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его на середину круга).
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Ведущая
(продвигаясь по кругу): Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
И кота не разбудите.
Мыши:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота!
Ведущая и дети:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Голос из теремка:
В маленькой канавке,
На лесной опушке,
Днем и ночью громко
Квакают Лягушки.
Лягушка: (выпрыгивает из теремка):
Ква-а-а! Поиграем в лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Прыжки из обруча в обруч).
Ведущая:
В теремке прохладно стало
Надо печку истопить
По дрова пошли зверята,
Дружно мы поможем им!
Эстафета: «Чья команда быстрее принесет дрова»
В эстафете участвуют родители. (дети наблюдают за игрой).
Ведущая:
«разогрелись в доме звери
Кто же нам сейчас ответит?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Зайчик: (выбегает из теремка):
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Зайка жить бы смог здесь.
Посажу-ка огород рядом на лужайке.
(Разбрасывает овощи)
Игра «Собери овощи»
Дети должны сложить морковку и капусту по своим корзинкам.
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк,
Ведущая:
А мы спрячемся в кусты,
Прячься зайка и ты! (Дети садятся и закрывают глазки).
Волк (шагает выпадами, говорит):
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок, попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Зайцы скачут,
Скок, скок, скок! (появляются дети).
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк…
Волк! (Волк догоняет детей., 2-3 раза).
Ведущая
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Ведущая:
Никто не отзывается. Ребятишки! Вы знаете, сказку? Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же никто не выходит? Вот что я придумала: давайте, обратим ее внимание. Начнем кудахтать, квохтать, кукарекать. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро. (2-3 раза).
Игра «Лиса в курятнике» (Выбегает лиса и догоняет детей).
Ведущая и дети:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Медведь
(появляется за спинами детей):
Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: у-у-у-у! Я еще с давних пор, замечательный танцор.
Ведущая:
Ну-ка, Мишенька, спляши,
Пусть посмотрят малыши. (Мишка неуклюже пляшет).
(после пляски медведя)
Мишка лезет в теремок.
Теремок начинает шататься и падает.
Ведущая:
Еле еле успели все звери выскочить из теремка.
Все звери:
Ай-яй-яй мишка что же ты натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Молотком стучу, стучу,
(постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Сто гвоздей заколочу.
(то же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом,
(Ставить поочередно кулачек на кулачек)
Будем жить в нем, нем.
(соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу.)
Ведущая:
И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады!
Руки вперёд.
Ну, вот мы и поиграли с жителями теремка, пора нам возвращаться в свою группу, а поедем мы на лошадках.
Проводится подвижная игра «Лошадки"
(Дети под музыку прямым галопом удаляются в группу).