Оборудование: 3 скамейки, мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для подвижной игры, зайчик для игры малой подвижности - игрушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Зоопарк. Встаньте друг за другом вперед шагом марш:
Рано утром мы встаем
Громко сторожа зовем
Сторож, сторож поскорей
Выходи будить зверей.
Первыми проснулись пони - они пошли вот так высоко, поднимая колени, и мы пойдем, вытягивая носочки. Молодцы достаточно. Приготовились к бегу - побежали, а пони бегают так высоко поднимая колени. Хорошо. Звери в зоопарке тоже делают зарядку. Постройтесь в три колонны. Жираф делает свою зарядку - для шеи и головы.
И.п.: о.с. поднять голову вверх, опустить вниз, а теперь все вместе под музыку.
Птицам нужно размять свои крылья.
И.п.: о.с., поднять руки вверх, как у птиц крылья, руки прямые вернуться в и.п.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
- Раз нагнись, два нагнись, вправо разом повернись, то же в левую сторону.
При наклонах старайтесь ноги в коленях не сгибать, доставайте руками носочки ног.
- Надо лапы нам размять, дружно будем приседать.
- У змеи свои упражнения, нам их покажет (имя ребенка), свернулась змея калачиком, посмотрите, как надо его выполнять. Подтянуть колени к груди и обхватить их руками, выпрямиться до конца вытянуть носочки.
- Зайки скачут на полянке, мы поскачем словно зайки. Молодцы.
- Звери сделали зарядку, пошли по клеткам и занялись своими делами.
- У медведей своя забава, они лазают по бревну. Покажи (имя ребенка), как надо это делать.
- Потянулись, здесь кенгуру затеяли игру. И мы поскачем как кенгуру.
- Обезьяны, обезьяны раскидали все бананы (метание мешочками).
- Наступает ночь, весь зоопарк засыпает, только одна сова не спит в это время суток, она любит играть и мы с вами поиграем в "Совушку".
- Ребята нам пора возвращаться домой, уже поздно и темно, но кто это потерялся там - маленький зайка. Станьте в круг, закройте глаза, кто первый найдет зайчика, тот подойдет ко мне и скажет, где он спрятался - игра «Найди и промолчи».
А теперь пора домой (ходьба обычная по залу).
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1 часть:
Ходьба обычная
Ходьба на носках с высоким
подниманием колена
3. Ходьба обычная
Бег обычный
Бег с высоким подниманием колен
Ходьба обычная, построение в звенья
2 часть:
ОРУ
"Жираф" наклоны головы
И.п. - о.с. руки опущены вдоль туловища
1 - поднять голову вверх
2 - опустить
"Птицы"
И.п. о.с., руки опущены вдоль туловища
Поднять руки вверх потянуться, опустить руки, вернуться в и.п.
"Наклоны с поворотом"
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед достать руками кончики носков ног, выпрямиться, повернуться вправо, то же влево.
4. "Приседание"
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть вынести вперед руки, встать вернуться в и.п.
5. "Змеи"
И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди обхватить их руками вернуться в и.п.
6. И.п. лежа на спине, руки за головой - поднимать поочередно то левую, то правую ноги, вернуться в и.п.
7. Прыжки "Зайцы» (чередование с ходьбой).
И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди.
8. Упражнение на дыхание
ОВД
Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечье и колени
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Метание мешочков с песком в горизонтальную цель.
Подвижная игра "День-ночь"
Цель: развивать у детей быстроту реакции, умение замирать и не шевелиться.
3.Заключительная часть:
Ходьба обычная
Игра малой подвижности "Найди и промолчи"
1 круг
1 круг
средний
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
8 раз
темп средний
6-8 раз
темп средний
6-8 раз
темп средний
7 раз
средний темп
6 раз темп
медленно
6 раз
медленно
по 8 раз (3 раза)
средний темп
3 раза
3 раза
Следить за осанкой детей
Следить, чтобы дети не наталкивались
Следить за тем, чтобы дети не сгибали руки в локтях
Следить за тем, чтобы дети при наклонах не сгибали ноги в коленях
Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно
Следить за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение
Выполнять прыжки легко на носочках, в чередовании с ходьбой