Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачи:
- обучающие
закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
- развивающие
развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая.
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы«ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор), проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».
Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
Убирают рабочее место
Планируемый результат:
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
- Познавательные:
Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;
экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные:
развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные:
развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
способны публично выражать своё мнение;
способны к диалогу;
у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
стремятся доводить начатое дело до конца;
готовы прийти друг другу на помощь;
способность адекватно оценить свою деятельность;
их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
эмоциональное стимулирование;
игровой метод;
традиционные технологии;
компьютерные технологии;
здоровьесберегающие;
личностно – ориентированные;
воспитательные;
технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
Здравствуйте ребята и уважаемые родители, гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
Проверка готовности учащихся к занятию
вводный инструктаж
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.
Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
На разминке мы будем отгадывать загадки.
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(Обезьяна)
Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица...
(Страус)
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица …
(попугай)
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный…
(лев)
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(Лягушка)
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
(Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками)
Сообщение темы и цели занятия
Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся)
А где живут эти животные? (Ответы обучающихся)
Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся)
Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.
Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.
Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов в классе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.
Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)
Молодцы! Конечно же написать программу.
После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
Подготовка к творческой работе
Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:
Крокодил (группа детей)
Обезьяна (группа детей)
Птица – страус (группа детей)
Весёлые птички – попугайчики (группа детей)
Лев (группа детей)
Лягушка (группа детей)
Жираф (группа детей)
Бычок (группа детей)
Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo, а остальные уже открыты на рабочем столе компьютера.
Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы обучающихся)
Физкультминутка
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку.(Приложение 4.Демонстрация презентации с физкультминуткой)
Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
Повторение правил техники безопасности
Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы учащихся, примеры ответов:
Находиться в классе в верхней одежде;
Класть одежду и сумки на столы;
Находиться в классе с напитками и едой;
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Передвигать компьютеры и мониторы;
Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
Удалять и перемещать чужие файлы)
Молодцы!
Выполнение творческой работы
Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.
Физкультминутка для глаз
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.(Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой)
Продолжение выполнение практической части
Продолжаем свою работу
Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
Подведение итогов занятия
Анализ деятельности учащихся
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
А теперь посмотрим, что у нас получилось.
Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
Спасибо вам за работу!
Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.