1 | Организационный | Здравствуйте, ребята! - В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров, Рассчитайся! - Я вижу у всех хороший настрой и отличная форма. Молодцы! Начинаем наше занятие. Тема нашего занятия: «Совершенствования технических действий». Сегодня мы будем работать над повышением мастерства. Улучшить сваю технику возможно только при желании игрока, тренер только помогает! | 2 | Построение, приветствие, проверка готовности занимающихся к занятию (спортивный вид), обозначение темы, целеполагание |
2 | Подготовительный | Выполнение специальной разминки. - Сегодня мы с вами на разминке выполним общеразвивающие упражнения методом фронтальной тренировки. Упражнения выполняем от боковой, до боковой. -Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней, внешней стороне стопы, при этом разминаем пальцы, кисти, выполняем вращения в локтевом суставе. -Равномерный бег: круговые вращения рук вперёд, назад. Выбрасывая ноги в перёд, назад, высоко поднимая колени, с захлёстыванием голени назад, с крестным шагом (правым, левым) боком. Выпрыгивание в верх поднимая правое колено - левая рука и наоборот. Рывок лицом вперёд, спиной назад. -Выпрыгивание вперёд с ноги на ногу. Передвижение в стойке. Приставными шагами правым, левым боком. -Рывок из стойки остановка прыжком, разворот на 180 вокруг опорной. -Рывок из стойки разворот в прыжке на 180.Выпады вперёд на правую, левую ногу. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. - Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; – правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой - Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч. - Ну как, разогрелись? Каково ваше самочувствие? Готовы к выполнению более серьезных упражнений? | 10 | Метод фронтальной разминки. Музыкальное сопровождение. Цель - настроить организм на последующую работу, разогреть мышцы, подготовить суставы, растянуть связки и, таким образом, уменьшить вероятность получения травмы) При передвижении в стойке: « спина прямая» При быстрой остановке держать равновесие. По ходу взять мячи, Менять сторону вращения, Менять траекторию, Не дать мячу упасть на пол. Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля. |
3 | Основной | Сегодня мы продолжим закреплять прой- денный материал (повышаем мастерство). 1.Совершенствование ведения мяча. - Ведение мяча, вокруг правой, левой ноги рисуя восьмерку, удерживая мяч как можно ближе к полу и увеличивая скорость. Упражнение выполняем от боковой, до боковой. - Ведение мяча с поворотом тела - Перевод мяча за спиной во время ведения - Перевод мяча между ног во время ведения -Ведение правой рукой, остановка прыжком, разворот на 180, ведение левой рукой в обратном направлении. 2.Совершенствование передачи мяча. Передачи в парах: -пас от груди: по воздуху, с отскоком от пола. -пас одной рукой правой (левой) по воздуху, с отскоком от пола. -передача двумя руками над головой Передачи мяча с перемещением: упражнение «звёздочка», игроки располагаются на пяти точках по два (три) человека, игрок делает передачу игроку напротив себя и перемещается в колонну, куда делал передачу. 3.Совершенствование передачи и броска после передачи в движении. Передача и быстрый проход к кольцу: -Три игрока на средней линии, мяч держит игрок в центре, после нескольких ударов делает передачу игроку справа, который передвигается в середину. Игрок с мячом после передачи пробегает за ним вправо. В тоже время левый игрок начинает двигаться к середине для получения мяча. 4.Совершенствование ведения мяча и броска после ведения. -Игроки делятся на две группы справой и левой стороны на центральной линии, лицом к кольцу, группа с правой стороны выполняет ведение правой рукой, «два шага», бросок. Игроки с лева осуществляют подбор, затем меняются. 5.Совершенствование выполнения штрафного броска, подбора и броска после подбора. Снайперами не рождаются, ими становятся «Благодаря ежедневным много часовым тренировкам». Просмотр видео «Техника Броска» Игра «американка»: Игроки располагаются в колонну на линии штрафного броска, два мяча Мячи у первого и второго игрока, выполняют броски, если второй игрок забросил мяч быстрее первого, первый выбывает. 6.Совершенствование технических навыков в учебной игре. Игроки делятся на две команды, после розыгрыша мяча, команда завладевшая мячом (не используя ведение) должна сделать как можно больше передач, а команда соперников должна сделать перехват (забрать мяч). | 25 | 10 -30 сек. Тянуть мяч бедру, когда выполняется поворот. Быстрая остановка с одной ногой впереди. Во время остановки держать равновесие, начиная ведение не отрывать опорную ногу. Игрок, отдающий мяч, передаёт мяч и занимает защитную позицию. Одновременно можно использовать несколько мячей. Обратить внимание на скорость и точность передач. Бросать в прыжке, в щит: «ИДЁШ НА ЩИТ ИСПОЛЬЗУЙ ЩИТ» На подборе, ловить мяч в прыжке над головой, не дать мячу упасть. Приготовьте стопы и согните колени, Настройтесь на выполнение штрафного броска. Идите на щит при подборе мяча. Держите мяч у подбородка подальше от игроков защиты. |
4 | Заключительный | Время подходит к концу, завершаем тренировку, собираемся в центре зала. Как ваше самочувствие? В заключение нашей тренировки мы выполним упражнения на расслабление мышц, стрейчинг. -Сидя на коврике ноги вперёд, наклоны к правой, левой ноге. -Лёжа на спине руки в стороны, ноги на полу, правую ногу забросить на левую и коленом коснуться пола (со сменой ног) - Лёжа на спине подтянуть руками правую ногу к груди, левая на полу (со сменойног). -Сидя на коврике одна нога вперёд вторая под себя или к бедру (со сменой ног) Завершаем работу. | 5 мин. | Комплекс упражнений на растяжку. Музыкальное сопровождение. Не менее 15сек. на каждую позу. Цель - способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц. Постепенному приведению организма занимающихся в спокойное состояние |
5 | Подведение итогов занятия, рефлексия. | Ребята, а сейчас быстро подведем результаты проделанной работы, пусть каждый из вас даст оценку своей работы, что получилось, что нет и на что обратить внимание. Оцениваем свое физическое и эмоциональное состояние после проведенной тренировки. Обсуждение результатов. Рекомендации. Сложности при выполнении упражнений, понравилось сегодняшнее занятие или нет (чем понравилось, что нужно изменить). Улучшить сваю технику возможно только при желании игрока, тренер только помогает! Наше занятие закончено, всем СПАСИБО! | 3 мин. | Рефлексия |