Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.
Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить.
Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, чтобы он заложил хорошую основу здоровья на долгие годы. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437 .e-mail: [email protected].веб-сайт: https://avada.dagestanschool.ru.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Рецензия
на авторскую методическую разработку по теме:
«Система тестирования двигательной подготовленности школьников 9-11 классов средней школы»
учителя физической культуры Махмудова Анвара Мадридовича
Представленная методическая разработка посвящена актуальной проблеме изучения двигательной подготовленности школьников средней школы.
Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения является, на наш взгляд, одной из главных задач современной педагогики. Привычка здорового образа жизни закладывается в детском возрасте и сохраняется на долгие годы. В наш век, когда двигательная активность снизилась до минимума, когда компьютеры и телевизоры всё больше вытесняют занятия спортом, в результате чего в школу почти не поступают здоровые дети, данная методическая разработка является действительно актуальной.
Целью данной методической работы является повышение уровня мотивации обучающихся к занятиям физической культурой через постоянное отслеживание изменений в развитии двигательной активности.
Данная методическая разработка содержит в себе комплекс тестовых упражнений, которые позволяют определить исходное состояние и процесс постепенного физического развития каждого школьника. При тестировании применяется сумма пяти контрольных упражнений, дающая возможность получить полное представление о развитии всех основных двигательных качеств, таких как: сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация. После выполнения любого теста, каждый ученик может самостоятельно оценить свой результат и определить группу своей физической подготовленности.
Все обучающиеся выполняют контрольные упражнения по следующим видам: бег (60-100 м), бег (500 – 1000 – 1600 м), прыжок в длину с места, подтягивание на высокой перекладине, сгибание/разгибание рук в упоре лежа, метание мяча, гранаты и подъем туловища из положения лежа на спине. Оценивание каждого вида упражнений происходит по 100-бальной системе, в результате чего определяется уровень развития двигательных качеств, а именно:
Превосходное физическое развитие – 45-50 баллов
Отличное физическое развитие – 40-44 баллов
Хорошее физическое развитие – 35-39 баллов
Физическое развитие выше нормы – 30-34 баллов
Физическое развитие в норме – 25-29 баллов
Физическое развитие ниже нормы – 20-24 баллов
Плохое физическое развитие – 15-19 баллов
Очень плохое физическое развитие – 0-14 баллов
Новизна данной Системы тестирования в том, что она позволяет школьнику самостоятельно отслеживать свой уровень развития и намечать пути улучшения своих данных, отбирая именно те упражнения, в которых он показывает наилучшие результаты; в то время как пятибалльная привычная система оценивания является слишком узкой и ограниченной.
Практическая значимость реализации данной Системы тестирования проявляется в решении задач по повышению двигательной активности школьников. Одновременно позволяет подготовить ученика к сдаче норм ГТО, что является очень актуальным на сегодняшний день. В основе тестирования лежит тот же принцип выборности видов контрольных упражнений для определения уровня физической подготовленности.
Таким образом, данная методическая разработка по теме «Система тестирования двигательной подготовленности школьников 5-11 классов средней школы» может быть рекомендована для использования учителями физической культуры в процессе преподавательской деятельности.
Рецензент: зам.директора по учебно воспитательной работе
Директор МКОУ «Аваданская СОШ» _ / Махмудов М. Г./