ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Действующая школьная программа по физическому воспитанию в общем и целом учитывает возрастные особенности детей ориентирует учителя на исследование определенных периодов когда развитие тех или иных двигательных способностей происходит наиболее эффективно. Кроме того, как правило,не учитывается, что дети очень разные, каждый из них в полной мере обладает биологической, психологической индивидуальностью, определяющей его потенциальные возможности, в том числе – физические. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для ровесников, рост и телосложения которых существенно отличаются. Одному легко даются какие то нагрузки другому не хватает силы, третьему выносливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ »
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 2 из опыта работы
Слайд 3 Девизом своей работы по данной теме я выбрала слова Тиссо
« Движение, как таковое , может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».
Слайд 4 Проблемная тема нашего города «»
Поисковая тема ГУ «Средняя школа №4»:«Становление субъективной позиции педагогики и учащегося на основе внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс профильной школы»
Поисковая тема МО:«Формирование навыков саморазвития учащихся через развитие их природных качеств и психофизических особенностей»
С учетом всех тем сформулирована моя поисковая тема «Формирование навыков самообразования учащегося как субъекта образовательного процесса через использование здоровьесберегающих технологий»
Слайд 4
Действующая школьная программа по физическому воспитанию в общем и целом учитывает возрастные особенности детей ориентирует учителя на исследование определенных периодов когда развитие тех или иных двигательных способностей происходит наиболее эффективно. Кроме того, как правило,не учитывается, что дети очень разные, каждый из них в полной мере обладает биологической, психологической индивидуальностью, определяющей его потенциальные возможности, в том числе – физические. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для ровесников, рост и телосложения которых существенно отличаются. Одному легко даются какие то нагрузки другому не хватает силы, третьему выносливости.
Для изучения функциональных возможностей учащихся, уровня физической подготовленности, состояния здоровья провожу в начале и в конце учебного года тестирование ,это мне дает выявить реальный уровень развития учащихся и степень его соответствия возрастным нормам, а также определяю отклонения и недостатки физического развития. Тестирование решает проблему дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям, а также учитываю двигательную активность каждого ребенка. Это помогает наиболее эффективно планировать свою работу на учебный год. Оценка физической подготовленности всегда предшествует ее тестированию, тесты провожу на первых занятиях на гибкость, быстроту , силу, на скоростную и силовую и общую выносливость.
Слайд 5
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую на уроках различные методы и приемы ,но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств, да и он тесно перекликается с моей поисковой темой. Круговая тренировка не сводится к какому-либо одному методу. Это целая организационно-методическая форма, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. Основу круговой тренировки составляет циклическое повторение комплекса физических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке в форме замкнутой фигуры типа круга.
Слайд 6
При разработки комплексов физической подготовки, выполняемых методом круговой тренировки:
1.На уроках легкой атлетики, для развития скоростных качеств использую технически не сложные упражнения позволяющие обратить внимание на быстроту выполнения. Например: бег на короткие( 30 -60 м) с предельной скоростью.
Для развития скоростно-силовых качеств использую упражнения в максимальном темпе продолжительность одноразовой нагрузки от 10 до 25 секунд с интервалом 60 сек. это упражнения – прыжок в длину с места, прыжки в присяде.
К подростковому и в особенности к юношескому возрасту создаю благоприятные условия для развития силы и выносливости. Для развития силовых качеств использую упражнения динамического характера на основные группы мышц. Такие упражнения как: сгибание и разгибание рук в висе и в упоре лежа, упражнения с гирями Все эти упражнения варьирую в зависимости от уровня физической подготовленности.
Для развития выносливости использую такие упражнения как прыжки через скакалку, бег на длинные дистанции.
Слайд 7
Именно на уроках гимнастики наиболее остро осуществляется взаимосвязь между физическими качествами и навыками.. Круговая тренировка является той необходимой формой, которая позволяет эффективно сочетать воспитание физических качеств и обучение навыкам и умениям в короткий промежуток времени. В комплексы подбираю упражнения на развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличения подвижности суставов, а также на тренировку вестибулярного аппарата .Подбирая комплексы иду от простого к сложному чередуя активный отдых одних мышечных групп с работой других, с помощью которых осуществляется подготовка к акробатическим упражнениям, опорным прыжкам,висам и упорам. Такой подход позваляет мне охватить большой объем учебного материала
Слайд 8 .
включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся, а также дает конкретные знания.
Основой круговой тренировки является многократное выполнение движении в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Комплексы подбираю в зависимости прохождения определенной темы с учетом контингента класса. На уроках использую непрерывный и интервальный метод. Преимущество этого метода достаточно один раз пройтись по станциям, чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.
Также использую наглядные пособия- контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектую по отдельным темам. Большенство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений , но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваем.
Дети младшего школьного возраста обладают слабым физическим качеством – быстроты и низкими показателями мышечной силы я стараюсь применять кратковременные скоростно-силовые упражнения и прыжковые через препятствия с опорой на него, акробатические упр.Для распределения детей по станциям использую расчет по количеству станций ,назначаю в каждой группе старшего, задачей которого – следить за дисциплиной, правильности выполнения , за соблюдением дистанции как правило, это развитый ребенок обладающий дисциплиной и хорошими организаторскими способностями.
В среднем звене уроки выстраиваю с учетом возрастных особенностей занятия провожу по типу круговой тренировки точнее упражнения выполняются мелко групповым поточным способом упражнения выполняют 30 -45 сек для каждой группы каждое упражнение выполнить в обусловленное время в произвольном темпе и по возможности более точно. В начале без учета количества выполняемых упражнений. Затем с определением максимального теста (МТ) и индивидуальной нагрузки. При выявлении индивидуального МТ каждое упражнение комплекса учащиеся выполняют обусловленного времени ( работают 20-30 сек. отдыхают 30-40 сек.) стараясь проделать его максимальное ( для себя) число раз. После определения МТ для каждого устанавливаю индивидуальную нагрузку в зависимости от подготовленности. Не предлагаю максимальную нагрузку количество повторений на уровне половины среднего результата Повышение нагрузки осуществляю путем увеличения количества упражнений, времени их выполнения, скорости, а также сокращение времени отдыха между кругами, оптимальное количество упражнений 6- 12 продолжительностью до 1 мин выполнение в быстром темпе. Упражнения подбираю таким образом , чтобы они соответствовали целям и задачам подготовки занимающихся на каждом этапе.
На уроках легкой атлетики, для развития скоростных качеств использую технически не сложные упражнения позволяющие обратить внимание на быстроту выполнения. Например бег на дистанции 30 -60 метров с предельной скоростью 2 -4 повторения через 20 -30 сек. в двух сериях, интервалом между сериями 60 -90 сек. ЧСС после 2 серий 170 -180 ударов в минуту.
Для развития скоростно - силовых качеств использую упражнения в максимальном темпе продолжительность одноразовой нагрузки от 10 до 25 сек с интервалом 60 сек это упражнения- прыжок в длину с места, прыжки в присяде.
К подростковому и в особенности к юношескому возрасту создаю благоприятные условия для развития силы и выносливости. Для развития силовых качеств использую упражнения динамического характера на основные группы мышц. Величина нагрузки в основном составляет 10 -12 повторений в 2 – 3 сериях с интервалом отдыха 40 -60 сек. ЧСС – 140 -170
Такие упражнения как: сгибание и разгибание рук в висе и в упоре лежа , упр. с гирями. Все эти упражнения варьирую в зависимости от уровня физической подготовленности.
Для развития выносливости использую такие упражнения как прыжки через гимнастическую скакалку, бег на длинные дистанции.
Именно на уроках гимнастики наиболее остро осуществляется взаимосвязь между физическими качествами и навыками. Круговая тренировка является той необходимой формой , которая позволяет эффективно сочетать воспитание физических качеств и обучение навыкам и умениям в короткий промежуток времени. В комплексы подбираю упражнения на развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины , увеличения подвижности суставов ,а также на тренировку вестибулярного аппарата. Подбирая комплексы иду от простого к сложному чередуя активный отдых одних мышечных групп с работой других, с помощью которых осуществляется подготовка к акробатическим упражнениям, опорным прыжкам, висам и упорам. Такой подход позволяет мне охватить большой объем учебного материала.
Большое количество времени уделяю формированию потребности у учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
В разделе «Спортивные игры» при постановки задач урока для всего класса, определяю задачи как для более подготовленных так и для отстающих учеников, при этом формирую группы с учетом подготовленности учеников предлагаю им упражнения разной степени сложности.
Время планируемое на уроке для проведении» Круговой тренировки» определяю из расчета общего времени исходя из задач урока от 10 до 15 минут. Иногда включаю в подготовительную часть урока для подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока. Если включаю в основную часть урока это связано с развитием физических качеств комплексы как правило носят общеразвивающий характер с силовой направленностью.
Домашнее задание, организованные по методу круговой тренировки, помогают решать проблему коррекцию двигательных способностей учащихся, которые разрабатываю с учетом видов уроков в каждой четверти, комплексы упражнений направленных на развитие тех или иных «отстающих» физических качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время работы по данной теме систематизировала свои наработки, в результате чего получила следующие результаты:
Анализ тестирования позволяет мне «выравнивать» недостатки физической подготовленности учащихся. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий ( на каждом уроке 10 -20 мин. посвящаю воспитанию физических качеств), в спортивной секции а также в домашних заданий и активного участия в спортивных мероприятиях школы.
В результате чего укрепляется здоровье детей ,формируется потребность систематически заниматься физической культурой и спортом а также вести здоровый образ жизни.