kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национальная охота

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке учитываются межпредметные связи с историей, географией и физкультурой. Эта разработка поможет всем учителям физической культуры для достижения своих результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национальная охота»

Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия:

«Особенности национальной охоты».

Разработал: Шируков М.Х. учитель физкультуры

МКОУ СОШ№3 с.п Аргудан

Цели

  • Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

  • закрепление знаний по истории развития человеческого общества в древности

  • закрепление знаний о природе нашей планеты.


задачи:

  • Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.

  • Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.

  • Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал школы.


Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки, стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.


ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ

Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобраны согласно возрастных особенностей учащихся, в соответствии с требованиями охраны труда

Спортивные результаты отображаются на табло.

Все эстафеты и конкурсы были разучены учащимися на уроках физической культуры с объяснением и показом. Поскольку в состав команды входили учащиеся разных классов, с каждой из команд проведено по 3 тренировки, на которых отрабатывалось взаимодействие в командных видах программы, а также произведен отбор участников .


Сценарий праздника «Особенности национальной охоты»

Место проведения: спортивный зал.

Участники: 2 команды 5 «а» 5 «б» кл

Состав команд: 2 родителя ( папа или мама), 2 учителя и 6 учащихся.

Спортивный зал школы украшен лозунгами ( «Главный рекорд-здоровье»; «Победа приходит к сильным, ловким и смелым» , « От игры- к спорту» и др.) и спортивными плакатами.

Звучат спортивные песни, марши, весёлые песни.

Каждая команда готовит название, девиз и эмблему.

Во время игр-аттракционов для зрителей, команды-участники отдыхают сидя.

Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависят от количества команд.

За каждой командой закреплён судья-помощник, а в жюри - за каждой командой - судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов - этапов.


Под звуки марша и аплодисменты зрителей команды проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведённом месте.


Дорогие друзья, болельщики, гости! Зравствуйте! Я,

Физрук учитель физкультуры Шируков Мухамед Хаутиевич

приглашаю Вас на охоту, полную приключений! Сегодня

как никогда вам пригодятся ваши знания по географии, а так

же знания по истории и, конечно же, спортивная сноровка


Физрук В нашем сегодняшнем приключении будут участвовать

ученики 7а (УРА!!!!) и ученики 7б (УРА!!!) классов.


соревнования будет судить компетентное жюри в составе

1.

2.

3.



Физрук: А сейчас мы попросим команды поприветствовать друг друга.


Команда 7 А класса название, девиз, приветствие

Команда 7Б класса


Жюри, приветствуют участников и гостей праздника.



Физрук: Прежде чем отправиться на охоту, вспомним те древние времена, когда охотились в основном не люди на животных, а наоборот. Я хочу предложить вам вопросы.

1. Когда на Земле появились первые люди? (первые люди появились 40 тыс лет назад)

2. Какой материк считается родиной человека? (Ученые считают родиной человека Африку)

3.Какой материк был заселен позже всех (Южная Америка)

4. Почему древние люди так сильно зависели от природы?

(Они не знали законов природы, у них ничего не было и всюду их подстерегали опасности)


Физрук: И вот тогда выживали те, кто быстрее бегал, дальше прыгал и ловко лазил по деревьям. Вот мы сейчас и проверим какая команда быстрее бегает.

Эстафета №1: «Кто быстрее». Участники бегут по одному до обруча. Обегают обруч и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику и встают последними в колоннах.


Физрук: Прошло время и люди научились применять различные орудия труда . Я вам предлагаю небольшое испытание. Для этого подойдите, пожалуйста вот к этим столам. Перед вами лежат по два конверта и десять картинок с различными предметами труда. Распределите картинки по двум конвертам: орудия труда древних людей и предметы труда современных людей. По окончании работы конверты вручите судьям.


Физрук: Среди орудий труда древних людей были простейшие средства облегчающие охоту. У меня в руках одно из таких средств. Хотите испытать – рогатину.

2. Что ж, следующая наша игра называется «С рогатиной на медведя» Участники команд ведут волейбольный мяч рогатиной до флажка, обводят его и возвращаются с ведением обратно. Передают эстафету следующему участнику.


Физрук: В дальнейшем человек научился выращивать растения, приручил животных и начал использовать их для охоты.

1. Какие зерновые культуры выращивали в древности?

2.Каких животных человек приручил для охоты. Что вы знаете про этих животных?


Физрук: Все то Вы хорошо знаете историю. А могли бы вы назвать каких животных используют как средство передвижения в различных природных зонах? За каждый правильный ответ – одно очко.

Тундра- олени, собаки, степи - лошади, пустыня- верблюды, в горах ослики.

Молодцы!



Физрук. Как говориться, лучше раз попробовать самому, чем увидеть семь раз. Поскольку наши края славятся своими лошадьми, предлагаю вам попробовать поохотиться верхом на лошади с копьем.

Эстафета№3 «Конная охота» Верхом на «лошади» (гимнастической палке) первые участники скачут до стула с дротиками. Остановившись у стула, берут дротик и кидают его в воздушный шарик. Затем возвращаются назад и передают гимнастическую палку следующему участнику. Выигрывает команда, у которой осталось меньше шариков.



Физрук: Особенности природных условий нашей страны предполагают снежную зиму.

Где в нашей стране бывают самые холодные зимы? -Якутия.

Какая самая низкая температура зафиксирована в нашей стране?

Физрук:

А как в древности люди спасались от холода? …..

За каждый правильный ответ – один балл


Физрук Поводить охоту по следам на снегу легче чем летом , но вот с передвижением возникают трудности. А что поможет их преодолеть? Конечно охотничьи лыжи. И бежать на лыжах придется в лесу, оббегая деревья.

Эстафета №4 «Бег на лыжах» Первым участникам выдаются по две пластиковые бутылки (лыжи) и по две гимнастические палки (палки). Нужно на «лыжах» пробежать огибая флажки и вернуться обратно. Побеждает команда первая закончившая эстафету.


Географ. А сейчас, пока жюри подсчитывает очки команд на промежуточном этапе, мы предлагаем викторину для болельщиков.





Географ. Природа нашей страны разнообразна: где то обширные равнины, а где то- высокие горы, в одних местах бескрайняя тундра, в других непроходимые леса. О каком месте говорится в загадке:

-Не суша, не вода.

Пешком не пройдешь,

На лодке не проплывешь (Болота).

Что такое болота? (Места с избыточным увлажнением)

- Где в нашей стране встречаются болота? (Север европейской равнины. Запдано- Сибирская равнина)

-Какие птицы водятся на болотах? (Журавли, цапли, кулики, )

Какая птица свое болото хвалит? Кулик




Физрук Охотиться можно и зимой и летом, в лесу, степи и даже на болоте. Особенности охоты на водоплавающих предполагают обязательное ношение болотных сапог. Сейчас мы посмотрим как быстро команды могут собирать дичь в болотных сапогах.

Эстафета№5 « Бег в болотных сапогах». Каждый участник команды стартует в одном высоком валенке. Этот валенок и является эстафетной палочкой. Он передается следующему участнику после окончания эстафеты.



Историк Итак, наши охотники прекрасно поохотились. Предлагаю сделать привал и разжечь костер. Кстати,

Когда люди научились добывать огонь?

Как огонь облегчил жизнь людей?

За каждый правильный ответ – один балл



Уч физкультуры

Ну что ж, давайте мы тоже попробуем собрать хворост для костра.

Эстафета№6 « Костер» Участники стартуют по очереди с деревянным брусочком в руке. Добегают до обруча складывают брусочки в костер и возвращаются обратно.


1Ведущий: Какой охотник на привале у костра не любит похвалиться своими трофеями? Любят охотники преувеличивать размеры и количество своей добычи.

2Ведущий: А может они просто считать не умеют? Давайте проверим.

2Ведущий: Ну и как водится в конце каждой охоты уставшие и замерзшие, искусанные комарами и мошкой охотники идут в баню.

Эстафета№8 «Бег в простынях». Накрывшись простыней участники бегут до флажка. Оббегают флажок и возвращаются обратно. Передают простынь следующему.

1Ведущий: А сейчас мы просим жюри подвести итоги наших соревнований.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Члены жюри благодарят участников за интересную игру, болельщиков - за поддержку команд. Объявляют общий итог, награждают победителей.

Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребёнка интереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими упражнениями. До новых встреч!

Участники праздника под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.



1. спустя время

какие орудия при


каких животных человек приручил для охоты. что вы знаете про этих животных

какие зерновые культуры выращивали в древности


как в древности люди спасались от холода

как древние люди использовали добытых на охоте животных



когда и как люди научились добывать огонь

как огонь облегчил жизнь людей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национальная охота

Автор: Шируков Мухамед Хаутиевич

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема " Коренные народы Ямала  и особенности спортивных национальных игр" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-koriennyie-narody-iamala-i-osobiennosti-sportivnykh-natsional-nykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "130105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415817674"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Виртуальная экскурсия в Национальный парк «Русский север» "
    ["seo_title"] => string(60) "virtual-naia-ekskursiia-v-natsional-nyi-park-russkii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "232795"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442923390"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку "Национальная кухня коми. Выпечка" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-natsional-naia-kukhnia-komi-vypiechka"
    ["file_id"] => string(6) "120076"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413610405"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование элементов национальных видов спорта народов Севера на занятии физической культуры "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-eliemientov-natsional-nykh-vidov-sporta-narodov-sieviera-na-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "134308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416734026"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РМЭ ИМ.Т.Е..ЕВСЕЕВА "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-natsional-nyi-muziei-rme-im-t-ie-ievsieieva"
    ["file_id"] => string(6) "170928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423595386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства