Просмотр содержимого документа
«Наш друг Светофор»
Спортивное развлечение по ПДД
для детей старшей группы
«Наш друг Светофор»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить навыки безопасного поведения на дороге; -активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице; -развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке; -воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры. Оборудование: музыкальное сопровождение, украшение зала, дорожные знаки, шары, флажки, мягкие модули, белые полосы для пешеходного перехода, рули, колечки, фишки, гимнастические палки, самокаты, форма инспектора ГАИ.
Ход спортивного развлечения:
Дети двух групп под тематическую музыку входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.(1 мелодия)
Ведущий:Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Как вы уже поняли мы с вами собрались на спортивный праздник, посвящённый правилам дорожного движения, который называется «Уважайте светофор» . И сегодня к нам с вами пришёл гость.
(Второй инструктор в костюме инспектора ГИБДД выходит к детям)
-Здравствуйте ребята !Я, старший инспектор ГИБДД Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху).
-Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех кто не знает оштрафуем.
1 Конкурс «Подумай-отгадай» проводит инспектор, загадывает загадки по очереди для каждой команды
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?(во дворе)
Ведущий: А теперь ребята отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны. Он стоит тут с давних пор. Что же это?... (светофор)
Да, это Добрый Светофор! Хотите вместе с нашим гостем Инспектором Пешеходовымотправиться в дорожное путешествие?А Добрый Светофор будет вас ждать и встречать после всех выполненных заданий. Путь будет неблизким и опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.
А теперь пора с духом собраться И с задором посоревноваться. (дети под музыку идут по кругу выполняя упражнения в движении, затем садятся на скамейки) (2 мелодия)
Вот мы и пришли, и для вас первое задание.
2. Эстафета: «Дорожные знаки».(5 чел) (3 мелодия)
Участники команд с рулём в руках бегут « змейкой» между дорожных знаков поставленных в 1 ряд(3) , огибают последний дорожный знак и бегом возвращаются на старт , передают эстафету.
3 . Эстафета: «Крутой поворот» - для мальчиков на самокатах.(5 чел)(4 мелодия) (мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
4. Игра для всей аудитории «Разрешается-запрещается».(проводит инспектор)
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем без оплаты, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое, семечки в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
А зеленый свет засветит? (разрешается)
5 . Эстафета: «Зебра» для девочек( 5 чел)(5 мелодия)
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белой бумаги. По сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
6 .Эстафета: «Такси» (5-6 человек) (6 мелодия)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся за обруч и поднимают его вверх.
7. Игра «Светофор! » (7 мелодия)
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно смотрят на инструктора, который показывает круги , красный, желтый, зелёный. По сигналу: «Красный » - стоят на месте;по сигналу: «Желтый » - стоят и хлопают в ладоши;
по сигналу: «Зелёный » - держат и крутят в руках руль (имитация).Идут по кругу.
Ведущий:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
-Вот и подошло к концу наше путешествие с Добрым Светофором и в заключение хочется сказать:
Инспектор:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше путешествие закончено. А наш друг Добрый Светофор приготовил вам сюрприз! (Дети получают по яблоку)
Дети под музыку проходят по кругу и выходят из зала.(8 мелодия)