kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие в форме погружения в рамках недели биологии в школе. Наркотики – это БЕДА!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наркотики – это БЕДА!

                В наше время борьбе с наркотиками должно быть уделено архи -повышенное  внимание, особенного среди школьников, как лиц, более восприимчивых к пагубному влиянию наркотиков

Здоровье - дело не отдельного человека - а всего общества. Факторы, ухудшающие состояние здоровья - употребление алкоголя, табака и наркотиков. Наркотики — проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в быт молодежи, они встречаются на каждом шагу нашей жизни!

Ребята среднего и старшего возраста чаще всего пробуют одурманивающие средства, стремясь самоутвердится среди окружающих, проявить "взрослость" и самостоятельность, стать членом одной из групп (компании сверстников или постарше).

Все пороки - от безделья! Надо заниматься любимым делом, от которого на душе будет хорошо, и тогда сбудутся все мечты! - это основной лейтмотив профилактической работы с нашими школьниками.

         Приступая к профилактической работе, мы, педагоги поставили перед собой задачу - объяснять подросткам преимущества здорового образа жизни: трезвый образ жизни - залог семейного благополучия, здоровья, долголетия, успехов в труде и общественной жизни, уважение окружающих. Необходимо не только давать информацию о вреде курения, алкоголя, наркотиков, но и научить правильно вести себя в подобных ситуациях. Воспитывать зрелую, в социальном отношении личность, которая в любой момент может противостоять наркотическому соблазну. Подросток с развитым чувством собственного достоинства, не допускает вредных привычек для себя. Ребят, осуждающих употребление алкоголя табака и наркотиков мы, педагоги, привлекаем к пропаганде здорового образа жизни,

         Подросткам надо показать, что даже единственная проба  - ради любопытства может закончиться трагедией, поэтому важно выработать у ребят негативное отношение к наркотикам. Молодым и здоровым трудно поверить что когда - то они могут заболеть. Здоровье и молодость невечные. Есть только один путь - не приобретать вредных привычек, а тем, кто приобрел - навсегда скорее расстаться с ними.

.

Подобные погружения способствуют формированию у школьников навыков, как коллективной, так и самостоятельной работы с материалом.

Данное погружение может проводиться как в рамках программы общеобразовательных учреждений, так и в рамках учреждений дополнительного образования для школьников.

Комплекс действий  нацелен  на создание ситуации выбора со стороны ребенка того образа жизни, где нет наркотиков, а также стиля поведения, который принят и одобрен обществом; формирование у каждого подростка эмоционально-отрицательного отношения к наркотикам; проявление желания подростков помочь разъяснить сверстникам те последствия, которые несут с собой наркотики.

Был разработан комплекс мероприятий, связанных между собой единой темой, но в то же время выполняющих свою функцию:

  • Так, беседа, проведенная работником музея о влиянии наркотиков на организм молодых людей и демонстрация видеосюжетов, сыграла информационную функцию, обозначила остроту поднятой проблемы;
  • Конкурс плакатов предоставил возможность участникам акции выразить свое отношение к наркотикам через цвет, символы, формулировку лозунгов и призывов и сыграл творчески-наглядную функцию;

Структура погружения:

1. Определение первичного объёма знаний школьников по предложенной теме.

Цель: определить области знаний, до этого времени незнакомых  или недостаточно знакомых школьникам.

Форма проведения: 

работа построена в виде диалога школьников и учителя. Вопросам, к которым школьники проявляют повышенный интерес, на последующих этапах следует обратить особое внимание.

2. Анализ правовых основ данной темы.

Цель: дать новые знания по изучаемой проблеме.

Форма проведения:

работа проходит в виде выступления педагога, в ходе которого даётся подробный анализ основного  нормативно-правового материала по данной теме: об охране здоровья, уголовного законодательства и т.д. Особое внимание уделяется вопросам, имеющим особое значение именно для несовершеннолетних (например, вопросам уголовной ответственности).

3. Выступление специалистов.

     В нашем погружении более целесообразным представляется приглашение сотрудников отдела по борьбе с наркотическими веществами.

Цель: сформировать негативное отношение школьников к наркотическим веществам.

Порядок проведения:

 проводится анализ последствий употребления наркотических веществ; приведение примеров ответственности за подобные правонарушения и т.п. Школьники проявляют повышенный интерес к специалистам данного направления, что приводило на практике к обсуждению мероприятий по борьбе с наркотиками, предлагаемых школьниками (при наличии множества подобных проектов целесообразным представляется выделение данной работы в отдельный блок погружения). Помимо всего этого сотрудник может продемонстрировать образцы наркотических веществ, к примеру, изъятых за последнее время, и рассказать о методике проведения таких оперативных мероприятий.

4. Игровой блок. В данной части погружения школьники участвуют в игровых мероприятиях. В качестве оптимального варианта можно предложить следующую модель.

А) Командная игра “Брейн-ринг”.

Порядок проведения: школьники произвольно разбиваются на команды (по 4-6 человек в команде) и должны за максимально короткое время ответить на вопросы ведущего, посвящённые данной тематике. Количество вопросов зависит от количества команд и времени проведения. При большом количестве команд можно провести мини-турнир.

Б) Игра “Слабое звено”. В данной игровой форме школьники работают каждый за себя. Школьники отвечают на вопросы (каждый правильный ответ - 1 балл) по круговой системе в течение 2-4 минут. После этого определяется участник, набравший минимальное количество баллов - он выбывает из дальнейшего участия в игре. Игра продолжается до тех пор, пока не определится участник-победитель и два призёра.

По завершении игрового блока подводятся итоги игры, и самые активные и успешные награждаются.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие в форме погружения в рамках недели биологии в школе. Наркотики – это БЕДА!»

Мероприятие в форме погружения в рамках недели биологии в школе.

Наркотики – это БЕДА!

В наше время борьбе с наркотиками должно быть уделено архи -повышенное внимание, особенного среди школьников, как лиц, более восприимчивых к пагубному влиянию наркотиков

Здоровье - дело не отдельного человека - а всего общества. Факторы, ухудшающие состояние здоровья - употребление алкоголя, табака и наркотиков. Наркотики — проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в быт молодежи, они встречаются на каждом шагу нашей жизни!

Ребята среднего и старшего возраста чаще всего пробуют одурманивающие средства, стремясь самоутвердится среди окружающих, проявить "взрослость" и самостоятельность, стать членом одной из групп (компании сверстников или постарше).

Все пороки - от безделья! Надо заниматься любимым делом, от которого на душе будет хорошо, и тогда сбудутся все мечты! - это основной лейтмотив профилактической работы с нашими школьниками.

Приступая к профилактической работе, мы, педагоги поставили перед собой задачу - объяснять подросткам преимущества здорового образа жизни: трезвый образ жизни - залог семейного благополучия, здоровья, долголетия, успехов в труде и общественной жизни, уважение окружающих. Необходимо не только давать информацию о вреде курения, алкоголя, наркотиков, но и научить правильно вести себя в подобных ситуациях. Воспитывать зрелую , в социальном отношении личность, которая в любой момент может противостоять наркотическому соблазну. Подросток с развитым чувством собственного достоинства, не допускает вредных привычек для себя. Ребят, осуждающих употребление алкоголя табака и наркотиков мы, педагоги, привлекаем к пропаганде здорового образа жизни,

Подросткам надо показать, что даже единственная проба - ради любопытства может закончиться трагедией, поэтому важно выработать у ребят негативное отношение к наркотикам. Молодым и здоровым трудно поверить что когда - то они могут заболеть. Здоровье и молодость невечные. Есть только один путь - не приобретать вредных привычек, а тем, кто приобрел - навсегда скорее расстаться с ними.


.

Подобные погружения способствуют формированию у школьников навыков, как коллективной, так и самостоятельной работы с материалом.

Данное погружение может проводиться как в рамках программы общеобразовательных учреждений, так и в рамках учреждений дополнительного образования для школьников.

Комплекс действий нацелен на создание ситуации выбора со стороны ребенка того образа жизни, где нет наркотиков, а также стиля поведения, который принят и одобрен обществом; формирование у каждого подростка эмоционально-отрицательного отношения к наркотикам; проявление желания подростков помочь разъяснить сверстникам те последствия, которые несут с собой наркотики.

Был разработан комплекс мероприятий, связанных между собой единой темой, но в то же время выполняющих свою функцию:

  • Так, беседа, проведенная работником музея о влиянии наркотиков на организм молодых людей и демонстрация видеосюжетов, сыграла информационную функцию, обозначила остроту поднятой проблемы;

  • Конкурс плакатов предоставил возможность участникам акции выразить свое отношение к наркотикам через цвет, символы, формулировку лозунгов и призывов и сыграл творчески-наглядную функцию;



Структура погружения:

1. Определение первичного объёма знаний школьников по предложенной теме.

Цель: определить области знаний, до этого времени незнакомых или недостаточно знакомых школьникам.

Форма проведения:

работа построена в виде диалога школьников и учителя. Вопросам, к которым школьники проявляют повышенный интерес, на последующих этапах следует обратить особое внимание.

2. Анализ правовых основ данной темы.

Цель: дать новые знания по изучаемой проблеме.

Форма проведения:

работа проходит в виде выступления педагога, в ходе которого даётся подробный анализ основного нормативно-правового материала по данной теме: об охране здоровья, уголовного законодательства и т.д. Особое внимание уделяется вопросам, имеющим особое значение именно для несовершеннолетних (например, вопросам уголовной ответственности).



3. Выступление специалистов.

В нашем погружении более целесообразным представляется приглашение сотрудников отдела по борьбе с наркотическими веществами.

Цель: сформировать негативное отношение школьников к наркотическим веществам.

Порядок проведения:

проводится анализ последствий употребления наркотических веществ; приведение примеров ответственности за подобные правонарушения и т.п. Школьники проявляют повышенный интерес к специалистам данного направления, что приводило на практике к обсуждению мероприятий по борьбе с наркотиками, предлагаемых школьниками (при наличии множества подобных проектов целесообразным представляется выделение данной работы в отдельный блок погружения). Помимо всего этого сотрудник может продемонстрировать образцы наркотических веществ, к примеру, изъятых за последнее время, и рассказать о методике проведения таких оперативных мероприятий.

4. Игровой блок. В данной части погружения школьники участвуют в игровых мероприятиях. В качестве оптимального варианта можно предложить следующую модель.

А) Командная игра “Брейн-ринг”.

Порядок проведения: школьники произвольно разбиваются на команды (по 4-6 человек в команде) и должны за максимально короткое время ответить на вопросы ведущего, посвящённые данной тематике. Количество вопросов зависит от количества команд и времени проведения. При большом количестве команд можно провести мини-турнир.

Б) Игра “Слабое звено”. В данной игровой форме школьники работают каждый за себя. Школьники отвечают на вопросы (каждый правильный ответ - 1 балл) по круговой системе в течение 2-4 минут. После этого определяется участник, набравший минимальное количество баллов - он выбывает из дальнейшего участия в игре. Игра продолжается до тех пор, пока не определится участник-победитель и два призёра.

По завершении игрового блока подводятся итоги игры, и самые активные и успешные награждаются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие в форме погружения в рамках недели биологии в школе. Наркотики – это БЕДА!

Автор: Исупова Елена Семёновна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства