Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, большие мячи с ушками, листы бумаги, фломастеры, гимнастические палки, скакалки.
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается здоровому образу жизни - под лозунгами «Наркотикам – НЕТ!» А где наши участники? Давайте их поприветствуем!
Под звуки марша судья вводит участников соревнований.
А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:
Представление команд (название, девиз, визитка).
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.
Ведущий. Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Желаю участникам соревнований удачи и успехов.
Ведущий:
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Конкурсная программа
1“Переправа в обручах”
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
2 «Кто больше».
По сигналу первый бежит к листку бумаги, где написано "Здоровый человек - это : «человек» - вы должны написать слово прилагательное ( крепкий, весёлый, красивый, стройный, сильный, ловкий, румяный и т.д.), и вернуться назад, передав фломастер другому игроку, следующий бежит и пишет слово (слова не повторять).
3“Дружба”.
Удерживая лбами, большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
4“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
5“Полет ”.
Ведущий произносит стихотворение: «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами, понесёмся над лесами. А потом вернёмся … к маме (вместе)». Ну что, полетаем? 1. Участник делает самолётик. - Кто быстрее? 2. А теперь, даём команду – «Взлёт!». Чей дальше улетит?
6“Ехали медведи на велосипеде… ”
« Продолжаем! (Ответ). А кто написал эти стихи? (Корней Чуковский) «Проехать» (пробежать) вдвоём - верхом на «велосипеде» (гимнастической палке), первый держит палку спереди, другой сзади.
7“Комбинированная эстафета ”
I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, лежащего приблизительно метрах в 10 от линии старта, положить в него мяч, взять скакалку, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику.
II этап: второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к тому же обручу, взять мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.
Ведущий:
- Доскажи пословицу.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Мы сейчас узнаем.
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Здоровье дороже богатства.
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
8 “Быстрая передача ”
Команда стоит в колонну по одному, последний игрок стоит спиной к команде. Первый участник передает большой мяч по правой стороне команды до последнего участника, последний участник передает мяч по левой стороне колонны. Как только мяч попадет первому участнику, он передает мяч из рук в руки над головами колонны, а последний пропускает мяч под ногами всей колонны. Повторяем 4 раза. Чья команда завершит эстафету первой.
9 “Без тапочки
На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу первый бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем бежит к своей команде и передает эстафету второму, по окончании все выстраиваются в одну шеренгу.
10 “Кто - кого ”
От каждой команды выходят по две пары, в руках у каждой пары скакалка у первого скакалка в руках, второй стоит лицом к первому. По сигналу каждая пара начинает прыгать через скакалку. Чья команда пропрыгает дольше всех.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Команды награждаются медалями за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Пояснительная записка
Актуальность: решение данного вопроса является актуальным, так как
убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают
двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с
очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие
заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье.
Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным
играм мы и проводим эти старты.
Объект исследования: соревнования «Весёлые старты» направленные
на активизацию двигательной активности и на привлечение к занятиям
спортом детей среднего школьного возраста.
Цель работы: исследовать влияние « Весёлых стартов» на увеличение
двигательной активности учащихся и привлечение к занятиям спортом.
Практическая значимость: в зависимости от цели и задач эти
соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных
качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля,
уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство
взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов
интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным
средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а
ребёнок — в игре» немало справедливого.
Новизна: обновленный инвентарь ставил новые задачи перед
командами.
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование отношения детей к своему здоровью как к основному
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(217) "Спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» ( для детей средней группы с участием пап)."
["seo_title"] => string(80) "sportivnoie_razvliechieniie_dietiei_i_roditieliei_k_23_fievralia_luchshie_papy_d"
["file_id"] => string(6) "459250"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1519435100"
}
}