Акназарова Раиса Саитовна
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Приобская начальная
общеобразовательная школа»
учитель физической культуры
Сценарий спортивной программы
«Спортландия» для начальных классов
Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, привлечение к занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
Руководство проведением праздника:
Общее руководство по подготовке и проведению игр осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.
Время и место проведения:
Праздник проводится __ _____________20 __ года в спортивном зале МКОУ «Приобская НОШ» ___ ч_____ мин.
Участники:
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___ -х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды ___ человек
План:
- Вход участников в спортзал под музыку;
- Построение и приветствие команд;
- Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.
- Вступительное слово ведущего;
- Вступительное слово директора школы;
- Выступление вокальный ансамбль «ДО-МИ-СОЛЬ -ка»;
- Проведение конкурсных заданий;
- Подведение итогов праздника.
Программа соревнований
Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник и отправимся в веселую, увлекательную страну « Спортландию». Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. В наших соревнованиях примут участие две команды: «Спорт» и «Физкультура».
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!
Желаю всем удачи, спортивных побед!
Требование жюри:
- Выполнить все задания правильно.
- Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.
Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.
(все эстафеты сопровождается под музыку)
Конкурсные задания
1-я команда - «Спорт»
Спортсмены и спортсменки!
Девчонки и мальчишки!
Мы встретились в спорте, друзья.
Да здравствует дружба!
Ура!
2-я команда - «Физкультура»
От севера до юга
Есть у нас друзья.
Без спорта, как без друга,
Прожить теперь нельзя!
Вместе
Мы обращаемся к жюри:
«Справедливо нас суди!»
1 эстафета – Прыгуны.
Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.
2 эстафета - Космический экипаж.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник держит обруч, стоя внутри него. По свистку он бежит на расстояние 10,15 метров, обегает стоящую кеглю, возвращается, берет в обруч второго участника. Теперь они вдвоем повторяют те же действия, затем втроем и т.д. та команда, чей «космический экипаж» без падений и потерь возвращается на место старта первым, выигрывает.
Музыкальная пауза___________________________________________
3 эстафета - Воздушный шар.
Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.
У первого игрока, теннисная ракетка.
По сигналу он ведет воздушный шар теннисной ракеткой до фишки и возвращается в команду и передает теннисную ракетку и воздушный шар следующему игроку и т. д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
4 эстафета - Бой петухов (конкурс капитанов).
Капитаны становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3м). Стоя на одной ноге и поддерживая другого рукой, капитаны стараются плечом втолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в кругу и удержится на одной ноге.
Музыкальная пауза___________________________________________
5 эстафета - Силачи.
Отжимание от скамейки – для девочек.
Подтягивание на перекладине – для мальчиков.
6 эстафета - Меткий стрелок.
На расстоянии 10 метров от каждой команды ставится по одному набору кеглей. Каждый участник команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей. Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.
7 эстафета - Волшебная палочка.
Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.
У первого игрока эстафетная палочка, по сигналу он бежит до фишки оббегает его и возвращается в команду и передает эстафетную палочку следующему игроку и т. д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
8 эстафета - Большая эстафета.
По сигналу игрок добегает до обруча и проводит обруч через себя, кладет его на место, добегает до стойки, берет скакалку и прыгает 5 раз и бегом возвращается к своей команде и передает эстафету и т.д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Подведение итога.
Ведущий:
Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь - Про болезни позабудь!
Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.
Сводный протокол соревнований
«Спортландия»
Место проведения : Спортивный ______________________________
Время проведения: _____________ 20______г. в ____________ ч.
№
Эстафеты
«Спорт»
«Физкультура»
1
Прыгуны.
2
Космический экипаж
3
Воздушный шар
4
Бой петухов (конкурс капитанов).
5
Силачи
6
Меткий стрелок
7
Волшебная палочка
8
Большая эстафета
9
Итого
10
Место