Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по физкультуре»
Тема:" Жил-был на свете Слонёнок"
Цель: продолжать упражнять в различных видах ходьбы и бега(марширование, ходьба на носочках, бег с подскоками, бег приставным шагом в обе стороны); тренировать выполнение основных упражнений с маленькими ребристыми мячиками; закрепить знание правил пожарной безопасности; отрабатывать умение выполнять синхронные ритмичные движения пальцами и ладонями в упражнении "Дождик"; использовать нетрадиционную технику точечного массажа водой; осуществлять профилактику остеохондроза и плоскостопия. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, внимание, пластичность в выполнении музыкальных этюдов, умение восстанавливать дыхание. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и окружающей среде, вызывать желание заниматься физкультурой, прививать уважение к профессии пожарного.
4) и.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между ступнями.
1- поднять ноги с мячом, 2- и.п.(5р.)
5) лёжа на спине, поджать колени к груди, мяч зажат между колен, руками обхватить колени, голова нагнута к коленям, качаться вперёд-назад. (4р. в каждую сторону)
Воспитатель -А, сейчас, ребята , давайте отдохнём и посмотрим сказку.
(дети присаживаются на стулья. В окошке домика появляется ребёнок в маске слонёнка)
Воспитатель- Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он , чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал...
Однажды на улице пошёл дождь. (дети выполняют упражнение "Дождь": сначала бьют указательным пальчиком по левой ладошке и говорят "кап-кап-кап...", потом начинают хлопать в ладоши, потом хлопают ладошами по бёдрам, после трут ладонь о ладонь- сильный дождь, потом дождь стихает и упражнения выполняются в обратном порядке)
-У-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.( слонёнок подбегает к горке под которой спрятались от дождя дети-зверушки, они прячутся под его расставленными руками, он отводит малышей домой- на стульчики) И лисята, и зайчата, и ежата- все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё- таки быть. И снова сел у окошка и стал думать.
(на полу раскладываются 4 обруча, вокруг них становятся дети по 3-4 человека, внутри каждого обруча ставится миска с лейкой, наполненной водой)
Воспитатель- После дождика на клумбах распустились цветы.
(дети выполняют этюд "Цветы"под муз. М.Гоголевой)
Раз-два-три, выросли цветы, дети присели и имитируют
нераскрывшиеся бутоны цветов
К солнцу потянулись высоко. дети медленно приподнимаются
и раскрывают ладони с растопыренными
пальцами, имитируя цветы
Стало им приятно и тепло. тянутся на носочках, смотрят вверх
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. дети наклоняются вправо-влево. вперёд
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Влево качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай! дети машут ладонями
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
Мимо пробегал зайчик.
-О-о! Какой прекрасный длинный нос!- сказал он слонёнку.- Вы вполне могли бы быть лейкой!
(дети- цветы становятся на обруч стопами, приседают , выставляют над миской ладошки)
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
(ребёнок-слонёнок берёт лейку с водой и поливает ладошки детей-цветов, возвращается в домик, а дети подходят к своим стульям вытирают руки салфетками)
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята и зайчата улеглись спать.(дети ложатся на полу в удобных позах, имитируя сон)
Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь! "Пожар!"- подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
(ребёнок-слонёнок имитирует полив пенька, на котором нарисован огонь, а потом поворачивают пень другой стороной, где нарисован дым)
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.(одевают ему каску)
Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, почему горел пень?- кто-то подпалил, бросил окурок, не затушил костёр...
-А что было бы, если бы слонёнок не потушил горящий пень?- пожар, погибли бы растения, животные...
-А какие правила нужно знать и выполнять, чтобы избежать пагубных последствий?- уходя из лесу затушить огонь.
-А чем тушат огонь?- водой, песком, землёй...
-Давайте представим, что мы 2 команды пожарных и посоревнуемся!
( дети выстраиваются в шеренгу, пересчитываются на первый, второй, первые номера выходят вперёд, перестраиваются на 2 колонны)
1задание: на скорость передать шланг-скакалку от начала колонны в конец, последний "тушит горящий пень";
2задание: набрать ведром песок из миски добежать до другой миски, в которой лежат сложенные ветки -костёр, высыпать, вернуться, передать ведро следующему. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, потому что были дружные и быстрые! А теперь пора отдохнуть.
Дети спокойно ходят по ковру, восстанавливают дыхание под песню Э.Грига "Утро в лесу".