Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг "День Победы"»
Физкультурный досуг, посвященный дню Победы для детей старшей и подготовительной группы
Цели:
сохранять и укреплять здоровья детей;
формировать потребность в двигательной активности;
закреплять основные виды движений;
развивать двигательные навыки и формировать физические качества; формировать навыки правильного дыхания, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей;
рассказать детям о Дне Победы;
воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Оборудование:
коврики по количеству участников
проектор
конусы – 2 шт.
мячи пластмассовые – по количеству участников
иллюстрации
кубики – по количеству участников
бинты
канаты
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Великая Отечественная Война»;
беседа на тему «9 Мая - День Победы».
чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.
Ход занятия
I часть
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? Может кто-то скажет, какой великий праздник отмечается 9 Мая?
Дети: День ПОБЕДЫ!
Инструктор: Правильно, День Победы.
Сегодня праздник – День Победы Счастливый праздник – день весны В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит! Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!
Инструктор: Совсем скоро 9 Мая, у нас большой праздник, День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти.
Инструктор: Объявляется минута молчания.
Инструктор: Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. В борьбе с врагами принимали участие даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.
Наши солдаты, офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Инструктор: Построились.Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.
Упражнения в ходьбе и беге
1. Ходьба на носочках, руки вверх.
2. Ходьба на пяточках, руки на поясе.
3. Ходьба на внешнем своде стопы, руки у плеч.
4. Легко на носках, бегом!
5. Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны - вдох, руки к груди - выдох).
Инструктор: Хотелось бы продолжить наш праздник стихами. Сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о празднике 9 мая и о ВОВ.
(Стихи детей).
Инструктор: Посмотрим, что же за секретная информация в конверте… Да здесь же боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, отгадывайте!
Дети отгадывают загадки.
Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой…(дед).
Он нынче в поле тракторист, А завтра в армии…(танкист).
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Инструктор:
Солдатом чтобы стать Нужно многое узнать. Быть проворным и умелым. Очень ловким, сильным, смелым!
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Эстафета «Перетягивание каната»
Участники команд берутся за канат с разных сторон и стараются перетянуть противника на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянет противника за черту, нарисованную между командами.
Эстафета «Снайперы»
Меткий глаз – залог успеха, Скажет нам солдат любой, Чтоб желанная победа Завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть мячиком в обруч, который лежит на полу с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Инструктор: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета "Крепость"
Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят мягкий модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Марш-бросок»
Участники команд по очереди переступают через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета "Донесение"
Ведущий:
Чтоб врага застать врасплох, Примени смекалку, И нелишней будет тут Спортивная закалка.
Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: пройти по мостику (скамейке), перепрыгнуть через ров (веревочки), пролезть под горизонтально натянутой сеткой. Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.
Эстафета "Медсестра"
Задание: пары - мальчик и девочка побегают до скамьи, девочка бинтует руку мальчику и возвращаются в команду.
Инструктор: Ребята, мы сегодня очень многое узнали и сейчас, я посмотрю, какими вы были внимательными. Смотрим на изображение на экране и громко называем, что же это.
Инструктор: «Есть военная игра, поиграть нам всем пора, все скорее в круг вставайте за флажками наблюдайте».
Игра «Мы военные».
Дети стоят в кругу. Ведущая показывает флажки разных цветов (зелёный, белый, синий). Дети должны изобразить пехотинцев, лётчиков и моряков. При смене флажка дети меняют движения.
Инструктор: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!
А сейчас посмотрим слайд-шоу о ВОВ и послушаем хорошую, добрую песню (показ слайд-шоу в сопровождении с музыкой).
Инструктор:
Наши прадеды и деды Целый мир спасли от бед, И гремит салют Победы, Словно эхо грозных лет!