День Здоровья в подготовительной группе «Гномики»
Цель: формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
- обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
-обогащать представления детей о гигиенической культуре.
-развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
-обогащать двигательный опыт детей.
-заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
1 часть. Прием детей.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который может вести Витаминка. Предложить детям и родителям загадки, оздоровительную мини-зарядку, игра с элементами самомассажа, а также вытянуть из мешочка «Рецепт на День здоровья».
«Встреча детей и родителей»
«Полоса препятствий»
Оборудование: 4 обруча, массажная дорожка, 2 малых мяча, корзина.
В шахматном порядке выкладываются 4 обруча, задача родителя и ребенка из обруча в обруч выполнить прыжки, затем по массажной дорожке проходит ребенок, родитель страхует, далее каждый берет по 1 мячу выполняют бросок в корзину.
«Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита». (записать пожелания на цветных полосках бумаги, родители достают их из мешочка, читают и забирают себе)
-Нет здоровья без движенья
Это скажет вам любой.
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой.
-Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.
-Если хочешь быть здоров, утром умывайся.
-Если хочешь быть здоров, чаще улыбайся.
-Если хочешь быть здоров, всегда закаляйся.
-Если хочешь быть здоров, витаминами наслаждайся.
-Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
-Нужно есть в любой сезон
Овощи и фрукты.
И включить в свой рацион
Рыбу и морепродукты.
-Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
-Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда сто лет.
Оздоровительная мини-зарядка
Инструктор по физической культуре
-День здоровья вместе с вами начинается у нас.
На веселую зарядку приглашаем всех сейчас!
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок - родитель.)
Ходьба. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки!
Ну – ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ, топ, топ!
Мы идем, идем, идем и совсем не устаем!
Бег. Ну а если не устали быстро-быстро побежали!
Тише, тише, не спешите на ходьбу переходите.
Ходьба на носках. Спину маме(папе) повернем,
Руки вверх потянем, на носочки встанем.
(Родители идут сзади ребенка и держат его за поднятые руки)
Совместная ходьба
Теперь мамы на свои ноги поставьте ножки своей крошки.
Руки в стороны, вперевалочку идем, как медведи мы вдвоем.
(Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого; взрослый прижимает ребенка к себе, и вместе с ним идет)
Снова за руки возьмемся и друг к другу повернемся.
Встанем парами в кружок, улыбнись скорей, дружок!
Игра с элементами самомассажа.
Головушка-соловушка ( гладят голову)
Лобик – бобик ( погладить лоб)
Носик – абрикосик (достают до кончика носа)
Щечки – комочки (мнут щеки, трут их ладошками)
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)
Ушки – непослушки (трут пальчиками уши)
Плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи)
Ручки – хватучки (обнимают себя руками)
Пальчики – мальчики (шевелят пальчиками)
Коленки – поленки (поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу)
Ножки – сапожки (топаю ногами)
Воспитатель: Вижу, что готовы к тренировке
2 часть: «Детская Олимпиада» в подготовительной группе
Проходит в физкультурном зале.
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать ловкость, меткость, быстроту;
- воспитывать здоровый дух соперничества:
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: 4 обруча среднего размера, 4 мяча среднего размера, 10 кубиков, 2 хопа, 20 мешочков с песком.
1. Вступительная часть.
Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? (Ответы детей)
Витаминка: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Дети выполняют зарядку.
Комплекс упражнений парами по кругу
1. «Поздоровались»
И.П. – стоя лицом к друг другу, руки опущены, ноги свободны.
В. – наклоны головы вперед
2. «Делай дружно»
И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.
В. – один ребенок наклоняется вперед, другой назад и наоборот.
3. «Поссорились»
И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.
В. – Одновременно наклон колен вправо, в и. п. ; влево, в и. п.
4. «Помирились»
И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.
В. – Поочередное сгибание и разгибание ног.
5. «Померяйся силой»
И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.
В. - Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз).
6. «Прыгаем дружно»
И. П. – Стоя лицом друг к другу.
В. – Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза).
Упражнение на дыхание «Вырастим большими».
2. Основная часть.
-В эстафете у нас сегодня участвуют две команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Вспомним правила игры.
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
1. Эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2. Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
3. Эстафета. «Прыжки на хопах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
4. Эстафета. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
5. Эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
6. Эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
7. Эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
3. Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!
- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие.
До свидания ребята. До новых встреч.