kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Динамический час с мячом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разминка с мячом на месте и в движении. Все упражнения с мячом для развития координации движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Динамический час с мячом.»



Динамический час с мячом.

Для учащихся начальной школы.

























Иванова З.И 2018г





Разминка.



На месте:

Упражнения выполняются по очереди без остановки по 5-10 раз каждое:
1. Поднимай мяч над головой, одновременно поднимаясь на носки и возвращайся в исходное положение. 
2. Держи мяч над головой и делай наклоны в разные стороны.
3. Присядь и перекатывай мяч по "восьмерке" между ног.
4. Удерживай мяч перед собой на вытянутых руках и делай махи ногами, касаясь его носком.
5. Сядь и зажми мяч стопами. Закидывай ноги за голову, касайся пола и возвращайся в исходное положение.
6. Встань и захвати мяч стопами. Подпрыгивай, подбрасывая его себе.
7. Делай небольшие прыжки на одной ноге, а другой кати рядом мяч.





В движении:

Упражнения выполняются 1-2 раза на 30 метров:
1. Перекладывай мяч между ног в беге.
2. Двигайся в низком приседе с ведением вращаясь и меняя руки
3. Подбрасывай и лови мяч одной рукой в беге.
4. Автопас + баскетбольная остановка + повороты.
5. Высокое бедро + ведение.
6. Прыжки на двух, мяч над головой (лицом+спиной).
7. Челночный бег с ведением.







Все упражнения с мячом для развития координации:



Подбрасывание мяча

- Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

- Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.

- То же с хлопком.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.


Игры с ударом мяча об пол

- Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, пока он ударяется об пол, поймать его.

- Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.

- Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед.

- Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

- Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.


Игры с ударом мяча о стену

- Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

- Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол и поймать его.

- Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.

- То же, но поймать после того, как мяч ударится об пол.

- Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.

- Отбивать мяч двумя руками о стенку 5-6 раз: ладонями, пальцами; вниз, вверх.

- Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

- Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

- Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.

- Ударить мячом о стену из-за спины.

- Ударить мячом о стену из-за головы.

- Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.

- Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.

- Ударить мяч коленом о стену и поймать его двумя руками.

- Ударить мяч коленом о стену и поймать его правой (левой)рукой.

- Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но с ударом мяча об пол.

- Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.


Перебрасывание мяча

- Перебрасывание мяча друг другу снизу.

- Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

- Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

- Перебрасывание мяча друг другу из-под колена.

- Перебрасывание мяча друг другу с хлопками перед ловлей.

- Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами.


Перебрасывание мяча через веревку или сетку

- Перебрасывание мяча через сетку снизу.

- Перебрасывание мяча через сетку из-за головы.

- Перебрасывание мяча через сетку, при этом тот, кто ловит мяч, дает ему ударится об пол.

- Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.

- Отбивать через сетку 2-3 раза.

Передача и перебрасывание мяча в кругу

- Передавать мяч друг другу, не пропуская, влево и вправо (на близком расстоянии).

- То же, но за спиной.

- Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту), после передачи мяча быстро опустить руки.

- Перебрасывание мяча друг другу через круг.

- Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

- Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.







Игровые упражнения с мячом:

Свечки - подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Затем бросить выше, следом – еще выше.


Поднебески- подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли

Гвозди ковать – отбивать мяч одной рукой о землю.


Вертушки-перевертушки – положить мяч на ладонь, слегка подбросить его,руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать его.


Первыши-водокачи – ударить мяч в стену, потом поймать его с отскока от стены.


Зайца гонять – бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку и поймать его  с отскока от стены.


Пришлепы – ударить мяч о  стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился об стену, после чего его поймать.


Галки, вороны, зеваки- встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его.


Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой.


Ручки – опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться  правой рукой.


Галки, вороны, зеваки- встать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мяч о стену и затем поймать его.


Одноручье  подбросить мяч вверх левой рукой и поймать его левой рукой, затем также правой рукой.


Ручки– опереться о стену левой рукой, правой рукой ударить мяч из-под левой руки, поймать двумя руками. Затем так же но опереться  правой рукой.


Через  ножку– упереться в стену левой ногой, из под нее мяч ударить об стену, затем поймать его двумя руками. Потом так же, но упереться правой ногой.


В ладошки – ударить мячом в стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

По коленям - ударит мячом  о стену, хлопнуть ладонями по коленам и поймать мяч.


Нитки наматываешь- ударить мячом  о стену, сделать быстрое движение «наматывание ниток» и поймать мяч.

С одеванием- ударить мячом  о стену, сделать быстрое движение «при надевании шапки», поймать мяч. Затем также, но одеть сапог и т.д.

Игры с мячом:


1. «Мой веселый звонкий мяч».

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Ведущий перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!».

Затем воспитатель вызывает 2 – 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от ведущего, который делает вид, что ловит их.



2. «МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.



3. «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обо­значенному месту (шнур, полоска пласты­ря, цветной кружочек) и выполняет дейст­вия в соответствии со стихотворным текс­том.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребе­нок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч ма­ленький (диаметром 5-8 см) или двумя ру­ками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок ­смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.









4. ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает накорточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначен­ном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ таки­ми словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указыва­ет на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично оттал­кивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.



5. «БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик  Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко.     Отбивают о землю.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,        Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук,        Отбивают о землю.

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Дозировка: 2-3 раза.



6. «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход. Дети ходят или бегают по площад­ке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и сно­ва бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

Дозировка: 2-3 мин.



7. «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ»

Описание игры:

Все игроки становятся в круг, в середину встает водящий.  Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кому бросили мяч должен назвать какое либо животное, "вода" - какую либо рыбу, "воздух" - птицу, а при слове "огонь" - все машут руками. Игрок, который ошибся - выбывает.

8. «ЛЕТАЮЩИЙ МЯЧ»

Описание игры

Дети делятся на две группы. Первая группа садится на пол и бросает мяч друг другу, в произвольном порядке 20 раз. Потом то же самое делает вторая группа. Побеждает группа, которая реже роняла мяч.

9. «ПРОБИТЬСЯ В КРУГ»

Чтобы поиграть в эту игру необходимо на площадке, где она будет проводиться, начертить два круга. Первый круг должен быть не более десяти метров в диаметре, а второй круг нужно нарисовать внутри первого, и его диаметр составляет не более пяти метров.

Игроков делят на две команды. Первая – команда «атакующих», вторая – команда «защищающихся».

Команда «атакующих» располагается за пределами первого круга, а команда «защищающихся» становится между границами первого и второго круга. В центре второй окружности становится один игрок из команды «атакующих».

Участникам, расположенным за границами окружностей выдается мяч.

Ведущий дает сигнал, и атакующие игроки начинают передавать друг другу мяч, стараясь выждать хороший момент для передачи спортивного снаряда игроку, находящемуся в центре маленького круга.

Игроки защищающейся команды должны быть очень внимательными, им необходимо перехватить мяч в момент передачи на игрока в центре.

Участникам игры нельзя заступать за линии своих кругов.

При удачной передаче команда зарабатывает 1 очко.

Игра продолжается определенное время, по истечению которого команды меняются местами.

Победа присуждается команде, набравшей больше очков, чем команда – соперник.

10. «ТОЧНЫЙ ПАС»

Участников игры необходимо разделить на две команды. В командах должно быть четное количество игроков.

На игровой площадке нужно обозначить линию старта и линию финиша.

Первая пара игроков становится у линии старта лицом друг к другу. Один из игроков в руках держит мяч. По сигналу ведущего игроки начинают бежать по направлению к финишу, перебрасывая мяч друг другу.

Если игрок делает более трех шагов с мячом в руках или же роняет мяч, тогда команде начисляется штрафное очко.

Штрафные очки приплюсовываются ко времени, за которое пара прошла дистанцию (например, 1 очко = 5 секунд).

Выигрывает команда, участники которой затратили меньше времени на прохождение дистанции, чем игроки-соперники.



11. «ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ»

В этой игре из участвующих выбираются два водящих. Вокруг них рисуется окружность. Остальным игрокам необходимо стать по кругу, не заступая за линию прочерченной окружности.

Игрокам вне круга выдается мяч, которым нужно выбить одного водящего (заранее необходимо определить какого водящего надо выбивать). Во время того, как игроки стараются выбить нужного водящего, другой водящий защищает его, отбивая мяч любыми частями тела.

Тот, кого защищают, не имеет права трогать «телохранителя».

Попадания в голову, после отскока от пола или при переступании границы круга не засчитываются.

Если охраняемого водящего выбивают, то на его место становится защитник, а «телохранителем» становится игрок, попавший в нужного водящего.







12. «ПОПАДИ В МЯЧ»

Чтобы поиграть в эту игру необходимо иметь один волейбольный мяч и несколько теннисных мячей. Из участников игры нужно сформировать две команды.

Одна команда в шеренгу выстраивается на одной стороне игровой площадки, а другая – на противоположной стороне. Дистанция между построившимися командами должно составлять 17-20 метров. Перед игроками обеих команд размечаются линии.

В центре игрового поля устанавливается волейбольный мяч. Игрокам одной команды (по результатам жребия) выдаются теннисные мячи.

Итак, дается сигнал о начале игры. Ребята команды, у игроков которой имеются мячики, начинают их бросать, пытаясь попасть в волейбольный мяч. Таким образом, необходимо откатить волейбольный мяч за линию, прочерченную перед командой- соперником.

Игрокам противоположной команды нужно подбирать брошенные мячики. Затем, опять же по сигналу, бросать их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно к соперникам.

Так, игроки по очереди метают мячики до тех пор, пока мяч в игровом поле не пересечет одну из  размеченных черт.

Если по ходу игры волейбольный мяч выкатится за боковую линию площадки, то его устанавливают  в поле на уровне, на котором он выкатился. В таком случае, по сигналу обе команды начинают метать теннисные мячики в цель. Мячи, загнанные за черту соперника, приносят противоположной команде 1 балл. Продолжительность игры оговаривается перед ее началом (например, 10 минут).

Выигрывает команда, сумевшая набрать больше баллов, чем команда соперников.



13. «НЕУДОБНАЯ ЭСТАФЕТА»

Эту игру можно проводить как в помещении (спортзал, или другие просторные комнаты), так и на улице. Нужно в одной стороне игровой площадки разметить линию старта, а в другой поставить стулья или установить флажки (количество стульев или флажков зависит от количества играющих команд).

Желающих поиграть делят на две или более команд. Команды в колоннах (по одному) выстраиваются за линией старта. Первым игрокам в колоннах выдается мяч, который они зажимают между ногами. По сигналу ведущего первые игроки команд начинают прыжками, с мячом между ног, преодолевать дистанцию, огибая установленные в другой стороне игровой площадки препятствия (стул или флажок). Если участник уронил мяч, то ему необходимо подобрать его и продолжить соревнование с того места где был потерян мяч. По возвращении игрокам необходимо передать мяч руками второму участнику и стать в конец колонны.

Игра продолжается пока все игроки в командах не примут в ней участие. Победа за командой, которой удалось первой закончить эстафету.



14. «КРУЖОК»

В помещении из веревки на полу выкладывают круг или обруч, в который положены теннисные мячики. Дети ходят по кругу, взявшись за руки со словами.

«Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок,

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился».

            Затем дети подходят за предметами, выполняют с ними движения: сжимают, подбрасывают, пытаются поймать, катают, не отрывая руки от мяча, перекладывают из руки в руку, «откручивают», «закручивают», выполняют круговые движения мячом ладонями.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Динамический час с мячом.

Автор: Иванова Зинаида Ивановна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект внеклассного занятия "Школа вежливых наук" для 2 класса со сложной структурой дефекта"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_shkola_viezhlivykh_nauk_dlia_2_klassa_so_sloz"
    ["file_id"] => string(6) "357796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478870554"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(85) "tsielievaia-proghramma-fizichieskoie-razvitiie-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427985250"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальный ринг "Польза правильного питания""
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektualnyiringhpolzapravilnoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396553"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Круговая тренировка в старшем школьном возрасте"
    ["seo_title"] => string(48) "krughovaiatrienirovkavstarshiemshkolnomvozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "333548"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465407374"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Здоровьесберегающие технологии в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "238188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444497016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства