kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круговая тренировка в старшем школьном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В  СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ  ВОЗРАСТЕ

       В старшем школьном возрасте происходит замедление темпов биологического развития — это его особенность. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биомеха­ническим и биохимическим параметрам мало отличаются от мышц взрослых. Наличие жировых прослоек в мышцах де­вушек обусловливает большее в сравнении с юношами содержание жировой ткани в общей массе тела. Такое соот­ношение жировой и мышечной ткани снижает у девушек уровень относительной силы. В то же время девушки превос­ходят юношей в точности и координации движений.

       У этой возрастной группы продолжается процесс совер­шенствования аналитическо-синтетической деятельности ко­ры, однако процессы возбуждения еще доминируют над торможением; заканчивается формирование механизмов кардиореспираторной системы. По таким показателям, как ЧСС, объем сердца, систолический и минутный объем крови, ЖЕЛ, МОД, максимальная вентиляция легких, резерв дыха­ния, МПК и кислородный пульс, школьники 17—18 лет прак­тически не уступают взрослым. Несколько снижены у них показатели кислородной емкости крови.

       Формирование этих морфофункциональных структур расширяет адаптивные возможности юношей и девушек не только к работе умеренной и большой интенсивности, но и к нагрузке субмаксимальной мощности с образованием значи­тельного кислородного долга. Для практики физического воспитания и массовых форм физической культуры важен учет и половых различий. У девушек в сравнении с юно­шами снижены показатели легочной вентиляции и эконо­мичности кислородных режимов. Как следствие гипокине­зии у них отмечается увеличение жировой ткани, что приводит к снижению относительных значений МПК.

Окончание процесса формирования основных органов и систем предопределяет и темпы развития физических способ­ностей. В сравнении с предыдущими они значительно ниже.

       Для воспитания ловкости у юношей и девушек необходи­мы условия, связанные с принятием альтернативных реше­ний при дефиците времени. Здесь будут полезны неожидан­ные ситуации, приближенные к экстремальным. В трениро­вочный процесс следует включать эстафеты с дополнитель­ными заданиями, лазанье и перелезание, бег спиной вперед и с поворотами, кувырки, жонглирование мячами др.     Эти и другие средства применяются в режиме средней интенсивности.

       Относительно  небольшой  объем часов  для  развития быстроты   целесообразней   использовать   для   увеличения скорости бега. Исходя из темпов прироста силовых способ­ностей юношей, их тренировочный процесс следует ориенти­ровать на воспитание динамической выносливости в уп­ражнениях по преодолению веса собственного тела. К ним относятся: подтягивание, разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, наклоны с отягощением и т. п. Упражнения с околопредельным и предельным отягощениями будут спо­собствовать  росту  динамической   силы;   изометрического характера — статической; метание снарядов весом 3—5 кг и прыжковые упражнения — «взрывной» силы. Учебно-трени­ровочный процесс девушек должен базироваться на воспита­нии «взрывной» силы. Кратковременные упражнения прыж­кового характера и метание набивных мячей весом 1—3 кг из различных   исходных   положений   —   основные   средства развития этого двигательного качества.

       Упражнения в сопротивлении, сокращении мышц, близ­кие по характеру к изометрическим, будут развивать стати­ческую силу, а более длительные — статическую выносли­вость.

       Силовые упражнения следует сочетать с упражнениями на гибкость. Необходимость такого сочетания диктуется суще­ствующей зависимостью между этими качествами: рост силы мышц отрицательно сказывается на их эластичности и подвижности.

Наибольшее значение для человека имеет подвижность позвоночного столба, плечевых и тазобедренных суставов. Поддерживать амплитуду движений в этих суставах у юношей рекомендуется посредством активных и пассивных упражнений пружинящего характера. Маховые движения ногами и движения для позвоночного столба — основные средства воспитания гибкости у девушек.

        Основной метод повышения анаэробной выносливости юношей и девушек — интервальный, «с жесткими» сокра­щающимися от занятия к занятию временными интерва­лами.

При этом повторный метод играет вспомогатель­ную роль. Оба они предполагают режимы высокой и макси­мальной интенсивности, которые предъявляют высокие тре­бования не только к вегетативным функциям, но и к психо­эмоциональной сфере занимающихся. Поэтому средства учебно-тренировочного процесса должны быть разнообраз­ны и эмоциональны. Наряду с бегом на дистанции 200— 1000 м можно рекомендовать упражнения, не сходные по своей биомеханической структуре с основным. Следует шире практиковать сочетание прыжков и бега, эстафетный бег, спортивные игры в высоком темпе с сокращающими интер­валами отдыха, элементы соревнований между командами и участниками.

        Снижение относительных величин МПК у 18-летних де­вушек предопределяет значительный (25%) объем средств на совершенствование аэробной выносливости. Для этих целей наряду с такими традиционными средствами, как медлен­ный бег, следует практиковать упражнения со скакалкой, степ-тест, подвижные и спортивные игры (комплек­сы № 34—39). Удельный вес упражнений циклического ха­рактера для юношей может быть большим — до 50%. Ос­новным тренировочным методом для юношей будет равно­мерный, девушек — повторный. И в том, и в другом случае применяются режимы средней и низкой интенсивности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка в старшем школьном возрасте»

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ



В старшем школьном возрасте происходит замедление темпов биологического развития — это его особенность. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биомеха­ническим и биохимическим параметрам мало отличаются от мышц взрослых. Наличие жировых прослоек в мышцах де­вушек обусловливает большее в сравнении с юношами содержание жировой ткани в общей массе тела. Такое соот­ношение жировой и мышечной ткани снижает у девушек уровень относительной силы. В то же время девушки превос­ходят юношей в точности и координации движений.

У этой возрастной группы продолжается процесс совер­шенствования аналитическо-синтетической деятельности ко­ры, однако процессы возбуждения еще доминируют над торможением; заканчивается формирование механизмов кардиореспираторной системы. По таким показателям, как ЧСС, объем сердца, систолический и минутный объем крови, ЖЕЛ, МОД, максимальная вентиляция легких, резерв дыха­ния, МПК и кислородный пульс, школьники 17—18 лет прак­тически не уступают взрослым. Несколько снижены у них показатели кислородной емкости крови.

Формирование этих морфофункциональных структур расширяет адаптивные возможности юношей и девушек не только к работе умеренной и большой интенсивности, но и к нагрузке субмаксимальной мощности с образованием значи­тельного кислородного долга. Для практики физического воспитания и массовых форм физической культуры важен учет и половых различий. У девушек в сравнении с юно­шами снижены показатели легочной вентиляции и эконо­мичности кислородных режимов. Как следствие гипокине­зии у них отмечается увеличение жировой ткани, что приводит к снижению относительных значений МПК.

Окончание процесса формирования основных органов и систем предопределяет и темпы развития физических способ­ностей. В сравнении с предыдущими они значительно ниже.

Для воспитания ловкости у юношей и девушек необходи­мы условия, связанные с принятием альтернативных реше­ний при дефиците времени. Здесь будут полезны неожидан­ные ситуации, приближенные к экстремальным. В трениро­вочный процесс следует включать эстафеты с дополнитель­ными заданиями, лазанье и перелезание, бег спиной вперед и с поворотами, кувырки, жонглирование мячами др. Эти и другие средства применяются в режиме средней интенсивности.

Относительно небольшой объем часов для развития быстроты целесообразней использовать для увеличения скорости бега. Исходя из темпов прироста силовых способ­ностей юношей, их тренировочный процесс следует ориенти­ровать на воспитание динамической выносливости в уп­ражнениях по преодолению веса собственного тела. К ним относятся: подтягивание, разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, наклоны с отягощением и т. п. Упражнения с околопредельным и предельным отягощениями будут спо­собствовать росту динамической силы; изометрического характера — статической; метание снарядов весом 3—5 кг и прыжковые упражнения — «взрывной» силы. Учебно-трени­ровочный процесс девушек должен базироваться на воспита­нии «взрывной» силы. Кратковременные упражнения прыж­кового характера и метание набивных мячей весом 1—3 кг из различных исходных положений — основные средства развития этого двигательного качества.

Упражнения в сопротивлении, сокращении мышц, близ­кие по характеру к изометрическим, будут развивать стати­ческую силу, а более длительные — статическую выносли­вость.

Силовые упражнения следует сочетать с упражнениями на гибкость. Необходимость такого сочетания диктуется суще­ствующей зависимостью между этими качествами: рост силы мышц отрицательно сказывается на их эластичности и подвижности.

Наибольшее значение для человека имеет подвижность позвоночного столба, плечевых и тазобедренных суставов. Поддерживать амплитуду движений в этих суставах у юношей рекомендуется посредством активных и пассивных упражнений пружинящего характера. Маховые движения ногами и движения для позвоночного столба — основные средства воспитания гибкости у девушек.

Основной метод повышения анаэробной выносливости юношей и девушек — интервальный, «с жесткими» сокра­щающимися от занятия к занятию временными интерва­лами.

При этом повторный метод играет вспомогатель­ную роль. Оба они предполагают режимы высокой и макси­мальной интенсивности, которые предъявляют высокие тре­бования не только к вегетативным функциям, но и к психо­эмоциональной сфере занимающихся. Поэтому средства учебно-тренировочного процесса должны быть разнообраз­ны и эмоциональны. Наряду с бегом на дистанции 200— 1000 м можно рекомендовать упражнения, не сходные по своей биомеханической структуре с основным. Следует шире практиковать сочетание прыжков и бега, эстафетный бег, спортивные игры в высоком темпе с сокращающими интер­валами отдыха, элементы соревнований между командами и участниками.

Снижение относительных величин МПК у 18-летних де­вушек предопределяет значительный (25%) объем средств на совершенствование аэробной выносливости. Для этих целей наряду с такими традиционными средствами, как медлен­ный бег, следует практиковать упражнения со скакалкой, степ-тест, подвижные и спортивные игры (комплек­сы № 34—39). Удельный вес упражнений циклического ха­рактера для юношей может быть большим — до 50%. Ос­новным тренировочным методом для юношей будет равно­мерный, девушек — повторный. И в том, и в другом случае применяются режимы средней и низкой интенсивности


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Круговая тренировка в старшем школьном возрасте

Автор: Гетманская Галина Викторовна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Методика применение круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике учащихся старшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_primenenie_krugovoi_trenirovki_na_zaniatiiakh_po_legkoi_atletike_uchash"
    ["file_id"] => string(6) "603124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648056262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства