kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Вемирному дню здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День здоровья для детей старшего дошкольного возраста»

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Сценарий дня здоровья


Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, специалисты.

Место проведения праздника: физкультурно- музыкальный зал, групповые помещения.

I половина дня


Общий сбор групп в физкультурном зале.

Звучит музыка: «Спортивный Марш».

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

На большом экране транслируется презентация весёлой гимнастики. Дети выполняют зарядку вместе с воспитателями.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я  на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробом награжу.

Ведущий: Ничего Простуда, у тебя не получится. Наши дети каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку, и к нам примчалась Простуда. Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте докажем Простуде что мы не хотим болеть, а хотим быть здоровыми!

Ведущий:  Сейчас все группы отправятся на завтрак. Сегодня завтрак с особыми спортивными витаминами, и его нужно съесть всем. После завтрака вам предстоит пройти испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюлькино», «Аппетитную», «Спасайкино», «Спортивную». Каждая группа получает маршрутный лист, в котором будут отмечаться баллы за правильное выполнение испытаний. А потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья.

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять, и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну, уж нет,  Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда, ребята?


Все отправляются по группам. Перед завтраком воспитатель напоминает о необходимости гигиенических процедур. Педагог рассказывает о пользе продуктов, которые предложили детям сегодня на завтрак.


Затем дети проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Маршрутные листы прохождения станций прилагаются. (Приложение 1)

1.Станция «Аппетитная»: Беседа о правильном питании, о фруктах, овощах, полезных продуктах. «Угадай овощи и фрукты». Станция находится в кабинете учителя-логопеда, мероприятие проводит учитель-логопед.

2.Станция «Спасайкино»: Беседа о первой помощи пострадавшим. Игра «Окажи первую помощь пострадавшему» (обработать рану зелёнкой, наклеить пластырь, перебинтовать рану). Беседа о пользе лечебных трав, рассматривание иллюстраций лечебных трав. Станция находится в методическом кабинете.

3.Станция «Спортивная»: Проводятся игры с детьми старшей группы «Чьё звено быстрее соберётся», «Гуси-лебеди», «Стройка». Игры с подготовительными группами: «Эстафета с обручами», «Чей отряд быстрее переправится», «Эстафета с мячами».

.Станция находится в физкультурном зале, мероприятие проводит инструктор физической культуры.

4.Станция «Чистюлькино»: Беседа с детьми о гигиене человека.

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (рассуждения детей) Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!

А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимся, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Игра «Угадай, что я делаю» (имитация выполнения гигиенических процедур)

Игра " Разложи по порядку"

Описание игры:

Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.) Станция находится в кабинете педагога-психолога. Мероприятие проводит педагог-психолог.

После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту:

Хоровод подвижных игр на улице:

Средние группы:

«Мышеловка»

Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу вправо (влево, приговаривая:

 Ах, как мыши надоели,

 Развелось их просто страсть.

 Всё погрызли, всё поели,

 Всюду лезут, вот напасть.

 Берегитесь же, плутовки,

 Доберёмся мы до вас.

 Вот поставим мышеловки,

 Переловим всех за раз!

 По мере произнесение слов дети –мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается- дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

«Мы весёлые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки тоже проводится черта. Сбоку от детей, примерно посередине между линиями находится ловишка. Дети хором произносят текст:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющй пересёк черту, считается пойманным и садится на скамейку.

Старшие и подготовительные к школе группы:

«Охотники и утки»

Дети делятся на две команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями.



«Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребёнка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лис, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» после трёхкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь! И хочу вас всех съесть!» все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

«Цепи кованые»

Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренги, сцепляя руки, по обе стороны площадки. Одна шеренга произносит хором: «Цепи, цепи, кованные. Кто вас наковал?» Дети другой шеренги называют имя ребёнка, который старается разбить шеренгу.

, игра возобновляется.


II половина дня

В группах:

- изодеятельность по итогам дня

- проводят шашечно-доминошные турниры.

- анкетирование родителей (Приложение 2).













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
День здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Элла Витальевна Кахтаева

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Спортивный праздник «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "sportivnyi_prazdnik_den_zdorovia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "486340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542563095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(73) "intiegrirovannoie-zaniatiie-dlia-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131429"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416151643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект занятия – инсценировки «Удивительные превращения пирожка» по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(137) "konspiektzaniatiiainstsienirovkiudivitielnyieprievrashchieniiapirozhkapozdoroviesbieriezhieniiudliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "320191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461044792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Если хочешь быть здоров! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "229096"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441612194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Физкультурно – речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "fizkulturno_rechevoi_dosug_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_den_zdorovi"
    ["file_id"] => string(6) "626098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676820936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства