Совершенствовать умение двигаться в разных направлениях с предметами и без них; совершенствовать двигательные навыки при выполнении комплекса упражнений.
Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, воспитывать коллективизм, умение переживать за своих товарищей, вызвать интерес к театрализованной деятельности, поднять у детей настроение, вызвать желание у родителей принимать участие в праздниках, посвященных дню здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Совершенствовать умение двигаться в разных направлениях с предметами и без них; совершенствовать двигательные навыки при выполнении комплекса упражнений.
Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, воспитывать коллективизм, умение переживать за своих товарищей, вызвать интерес к театрализованной деятельности, поднять у детей настроение, вызвать желание у родителей принимать участие в праздниках, посвященных дню здоровья.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь : скамейки, стулья, обручи, мячи, тазики, предметы личной гигиены, костюмы для сказочных героев, магнитофон, конфеты, гимнастические палки, шарики.
В зале построены команды.
Ведущий открывает праздник, посвященный «Дню здоровья».
Вдруг в зал вбегает запыхавшийся Незнайка и говорит:
«Жить на свете веселей,
Когда имеешь сто друзей!
Узнал назад лишь несколько минут,
Что в этот зал ребята дружные придут.
И вот они все тут! Да вот беда,
Что слушать не умею до конца.
Что праздник тут – я услыхал,
А в честь чего он – не узнал!»
Ведущий: «Незнайка! Этот праздник посвящен «Дню здоровья»! И все тут
собрались для того, чтобы быть крепкими и здоровыми; чтобы
показать, какие они все смелые, сильные и ловкие. Понятно тебе?
В зал входит Доктор Айболит и говорит:
«Здравствуйте, ребята! Сколько вас тут собралось!
Не ко мне ли вы пришли? Неужели вы все заболели? /Нет!/
Ну, тогда очень рад побывать я с вами,
Со здоровыми друзьями!»
Незнайка начинает трясти ручками и ножками, жалуется :
«Ой, доктор, доктор! Мне что-то стало плохо.
Я не могу стоять, я хочу полежать!»
Доктор Айболит поворачивается к Незнайке:
«Сейчас, сейчас, посмотрю!
И, если смогу, – помогу!»
Доктор Айболит трогает ручки, ножки, слушает Незнайку и говорит:
«Ты такой пухленький, но такой слабенький! Наверно, ты не
занимаешься спортом и по утрам не делаешь зарядку?»
Незнайка: «Не делаю, потому что не хочу!»
Доктор Айболит: «А вы, ребята, делаете зарядку?»
Дети отвечают: «Кто с зарядкой дружит смело,
Кто прогонит утром лень,-
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!»
Незнайка строит гримасу и спрашивает:
«Разве они любят делать зарядку?
Я этому не верю…»
Дети отвечают: «Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!»
Незнайка смеется над ними:
«Ха – ха – ха! А ну-ка, покажите, как вы ее делаете…
Наверно тяп – ляп и готово!»
Доктор Айболит предлагает детям показать, как они умеют заниматься,
а Незнайке предлагает посмотреть и поучиться у детей.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Незнайка после выполнения упражнений удивляется:
«Ух, ты! Они и так, они и сяк…
Ну, прямо, настоящие спортсмены!»
Доктор Айболит: «Да! Вот такие они у нас молодцы!
А еще они умеют соревноваться друг с другом!
Ребята, давайте покажем…»
1 ЭСТАФЕТА : « СИЛАЧИ »
Дети сидят на скамье. По команде «Марш!» первый ребенок берет в руки гантели, оббегает стойку, оббегает скамью с детьми, кладет перед следующим игроком гантели, а сам садится на конец скамьи. Как только гантели оказались на полу, второй берет их и бежит дальше.
Неожиданно появляется Лиса, держась руками за щеку и за живот, идет к доктору Айболиту и стонет: «Ой, доктор, доктор!»
Доктор Айболит: «Что такое, что случилось?»
Лиса: «Я не могу терпеть! Я могу умереть!
У меня зубки болят, и живот тоже болит!»
Доктор качает головой и подходит к Лисе:
«Ну, больной! Откройте рот!
Сейчас проверим Ваши зубы!
Да у тебя все зубы плохие!
И живот у тебя действительно болит!
Ты меня не обманываешь.
Вот тебе таблетка!»
Доктор обращается к детям:
«Как вы думаете, почему у Лисы могут болеть зубы?»
/ ест сладкое, не чистит зубы /
«А почему болит живот?»
/ ест грязное, не моет руки /
«Лиса! А ведь дети правы!»
Лиса : «Нет, не правы! Зубы я не чищу, потому что не умею. А вот
Умываюсь я всегда! У меня для этого все есть с собой!
Смотрите! Умываюсь языком!
Вытираюсь я хвостом!»
Доктор просит показать Лису лапы.
«Действительно чистые! Но ты все равно делаешь
что-то не так!»
«Ребята, а вы умеете правильно чистить зубы и мыть руки?
А что для этого вам необходимо иметь?»
Доктор приносит сумки, в которых лежат для эстафеты следующие
носовой платок, стаканчик для полоскания рта, салфетки, мочалка. Все
эти предметы доктор выкладывает на стул, а Лису просит их назвать.
«Что-то мы с вами засиделись,
давайте-ка немного посоревнуемся!»
2 ЭСТАФЕТА : « СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ »
По команде «Марш» каждый ребенок по очереди бежит с сумкой к стулу, берет только один предмет, кладет его в пакет и передает пакет следующему.
По залу катится яблоко.
Лиса : «Ой, я что-то вижу вкусненькое! Это же яблоко!
Сейчас я его съем!»
Доктор Айболит: «Подожди! Оно же грязное! Перед тем, как есть овощи и фрукты, их надо тщательно вымыть горячей водой!»
Лиса : «А чего их мыть! /плюет на яблоко /
Поплевал, обтер, / вытирает об живот/
И все готово!» / показывает яблоко /
Доктор : «Вы тоже также поступаете? /Нет!/
Ну, тогда вы должны все-таки догадаться, почему у Лисы болел
живот!» / ест грязные фрукты /
3 ЭСТАФЕТА : « СОБЕРИ ЯБЛОКИ »
Дети сидят на скамье, перед которой стоит тазик. В другом конце зала на гимнастической стенке за ниточку привязаны яблоки по количеству участников. По команде первый ребенок бежит к гимнастической стенке,
Срывает яблоко, возвращается, оббегает скамью, кладет яблоко в тазик, дотрагивается до следующего, сам садится на скамью.
4 ЭСТАФЕТА : «ДОКАТИ АРБУЗ »
Первый по команде катит мячик «змейкой» между конусов, а обратно возвращается по прямой. /мяч обратно катим, скамью не оббегаем/
Пока дети смотрят короткий спортивный танец, между скамейками в зале разбрасываются вещи.
Доктор Айболит спрашивает:
«Ребята! Никто из вас не терял вещи? /Нет!/
Тогда чьи же они ?»
В зал вбегает грязнуля: «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня!
Что такое, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?»
Доктор : «Так это твои вещи? А ты, Грязнуля, из сказки Чуковского
«Мойдодыр»?
Грязнуля : «Да! Только не говорите об этом никому и спрячьте меня от того,
кто гонится за мной!»
Из-за двери выходит Мойдодыр:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Ускакали от тебя!
Если топну я ногой…»
Грязнуля : «Нет, не надо, не надо! Дальше все будет, как в сказке!
Нет, я лучше сам умоюсь!
Сейчас, сейчас я убегу,
Только вещи свои соберу!»
Мойдодыр : «Больше тут нет грязнуль? А то я позову своих помощников!»
Доктор : « Нет! Здесь только чистюли!»
Мойдодыр: «Это мы сейчас проверим. Где у меня тут мыло?»
5 ЭСТАФЕТА : « РАЗЛОЖИ И СОБЕРИ МЫЛО »
Эстафета проводится по типу челночного бега. Девочки раскладывают мыло в обручи, а мальчики собирают. Возвращаясь, дети оббегают скамейку, дотрагиваются до плеча впереди сидящего, тем самым передав эстафету, и садятся на скамью.
Мойдодыр : «А теперь скажите мне, что появляется на руках, когда вы моете руки с мылом? / пена, мыльные пузыри / Ну-ка, несите скорее мне мыльные пузыри, да побольше!»
6 ЭСТАФЕТА : « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ »
У каждой команды в руках теннисная ракетка и воздушный шарик.
По команде первый ребенок кладет на ракетку шарик и несет его до
Стойки, затем возвращается обратно точно также и передает ракетку с шариком следующему /скамейку оббегать не надо/.
Мойдодыр: «Молодцы! Мыло в руках мы с вами держали, пузыри пускали,
Теперь пора сполоснуть руки в чистой воде.
7 ЭСТАФЕТА : « СПОЛОСНИ и ВЫТРИ РУКИ ».
В зале стоят на стульях тазики с водой, а в конце зала висят полотенца. По
Команде «Марш !» первый бежит до тазика, мочит руки в воде, затем бежит к полотенцу и вытирает сначала ладони, потом тыльную сторону рук. Возвращается к команде, оббегая скамейку.
Айболит : « Теперь руки у всех чистые, можно приступать к угощению».
8 ЭСТАФЕТА : « УГОЩЕНИЕ »
В руках у помощников находится гимнастическая палка, к которой прикреплены конфеты. По команде первый бежит к гимнастической палке, срывает одну конфету и возвращается обратно. Потом бежит следующий.
В зал вбегает Грязнуля : «А вот и я!»
Мойдодыр : «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я !
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Айболит : «Ребята! Наверно, Незнайка, Лиса и Грязнуля тоже заслужил угощение?»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, чья же команда победила? У какой команды на стене оказалось больше яблочек?
ИТАК, победила команда школы №….. Молодцы!
Но не надо огорчаться тем, кто проиграл. Главное, что вы все поняли, как важно следить за чистотой, соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть фрукты, и быть здоровым.