Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Акция "Я выбираю спорт" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ
«Я ВЫБИРАЮ СПОРТ»
НОМИНАЦИЯ « ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
ЧАС ЗДОРОВЬЯ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
АВТОР:
Бочаров Евгений Владимирович
Учитель физической культуры
С.Сё-Яха сентябрь 2015 год
АКЦИЯ
«Я ВЫБИРАЮ СПОРТ»
Актуальность:
В настоящее время катастрофически ухудшается здоровье детей, их физическая подготовленность. Еще более тревожным является тот факт, что во всех сферах жизни, среди различных слоев населения наблюдается девальвация духовных, нравственных ценностей, резко возрастает детская беспризорность и подростковая преступность, употребление наркотиков и токсических средств. Необходим поиск путей выхода из этой ситуации, в том числе новых, нетрадиционных.
Учитывая возрастающие требования общества к физическому воспитанию и повышению двигательной активности детей, недостаточную разработанность комплексного использования средств, методов и форм физического, интеллектуального и эстетического воспитания учащихся общеобразовательных школ, актуальным является разработка и внедрение новых организационно-методическими форм внеклассной спортивной работы школьников.
Акция является демонстрацией молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека и популяризация физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности.
Все мероприятия направлены на привлечение молодежи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.
Спорт способен удержать ребят от пагубных соблазнов современного общества и обеспечить доминирование в школьном сообществе здорового образа жизни – таков главный акцент этого федерального профилактического проекта.
Для более широкого привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом, а также привития навыков здорового образа жизни учащихся был составлен и осуществлён проект: ЧАС ЗДОРОВЬЯ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Я уверен, что подобные мероприятия способны привлечь внимание молодежи. Именно такая зрелищная, жизнерадостная популяризация здорового образа жизни дает ребенку, подростку пример достойной альтернативы. С одной стороны разрушение своей жизни пагубными привычками, алкоголем, с другой – яркий праздник, красивый спорт, эмоции болельщиков. Это должно подталкивать к правильному выбору. Как мне кажется, в нашем обществе существует большая проблема в этой области, и спорт, при поддержке государства, местных чиновников, спонсоров, мог бы стать решением вопроса реализации себя молодежью. Ведь пока ребенок занят в спортивных мероприятиях – он увлечен и у него нет времени на глупости.
Цель:Формирование у детей и подростков приоритета здорового образа жизни.
Задачи:
посредством физической культуры и спорта воспитание у детей и подростков стремления к здоровому образу жизни;
популяризация физкультурно-массовой и спортивной работы в образовательном учреждении;
демонстрация обучающимся привлекательности физкультурно-спортивной деятельности как альтернативы вредным привычкам алкоголизму, табакокурению, употреблению наркотиков и др.
Участники: учащиеся 5-7-х классов.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, кубики, мел, свисток.
Перед началом соревнований класс делится на 2 команды (мальчики и девочки в каждой команде). Строим команды в колонну друг за другом, либо усаживаем на лавочку. Определяем капитана команды (после каждой эстафеты он меняется). Все эстафеты начинаются по сигналу (свисток).
1 эстафета:
Беговая. Первый участник бежит до стойки оббегает ее, прибегает и касанием ладони передает эстафету следующему и т.д. По окончанию эстафеты последний участник касается ладони капитана и тот поднимает руку вверх.
2 эстафета:
Беговая эстафета с баскетбольным мячом. Первый участник бежит до стойки оббегает ее, прибегает и передает мяч следующему и т.д. По окончанию эстафеты последний участник передает мяч капитану и тот поднимает мяч вверх.
3 эстафета:
Эстафета с ведениембаскетбольного мяча.
Первый участник ведет мяч до стойки, обводит ее, приводит мяч к команде и передает мяч следующему и т.д. По окончанию эстафеты последний участник передает мяч капитану и тот поднимает мяч вверх.
4 эстафета:
Ведение мяча (правой, левой рукой) до противоположного кольца, остановка прыжком и попадание мячом в кольцо под углом 45 градусов (участник бросает в кольцо до тех пор, пока не попадет). После попадания мяча в кольцо приводит мяч к команде и передает следующему и т.д. По окончанию эстафеты последний участник передает мяч капитану и тот поднимает мяч вверх.
5 эстафета:
Посадка «картофеля». Первый участник бежит с кубиком до средней линии, кладет его и возвращается за вторым кубиком, берет его и с ним бежит до лицевой линии волейбольной площадки, там кладет его и возвращается, передавая эстафету следующему. Второй участник бежит и собирает кубики (сначала на средней линии берет и приносит его к команде, затем бежит и берет второй кубик и с ним прибегает к команде и передает его третьему участнику). 3,5,7,9 делают как первый, а 4,6,8,10 как второй. По окончанию эстафеты последний участник касается ладони капитана и тот поднимает руку вверх.
6 эстафета:
Команда выстраивается в колонну и по сигналу капитан передает баскетбольный мяч с левой стороны из рук в руки последнему, тот берет мяч и бежит с ним в начало колонны и т.д. Последним получает мяч капитан и прибегает с ним в начало колонны и поднимает мяч вверх.
7 эстафета:
Команда выстраивается в колонну и по сигналу капитан передает баскетбольный мяч с правой стороны из рук в руки последнему, тот берет мяч и бежит с ним в начало колонны и т.д. Последним получает мяч капитан и прибегает с ним в начало колонны и поднимает мяч вверх.
8 эстафета:
Команда выстраивается в колонну и по сигналу капитан передает баскетбольный мяч через верх из рук в руки последнему, тот берет мяч и бежит с ним в начало колонны и т.д. Последним получает мяч капитан и прибегает с ним в начало колонны и поднимает мяч вверх.
9 эстафета:
Прыжковая. Команда прыгает поочереди. Побеждает та команда, чьи участники прыгнут в сумме дальше всех.
По окончании эстафет подводится итог соревнований (за победу – 3 очка, за ничью – 2 очка, за проигрыш – 1 очко) и результаты заносятся в таблицу:
№ эстафеты
Команда А
Команда Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
СУММА ОЧКОВ:
По итогам соревнований победители и призеры награждаются переходящим кубком и грамотами.