Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса;
Создать условия для реализации активной жизненной позиции;
Расширить представления о самом себе у участников акции;
Привлечь внимание к деятельности психологической службы
Участники:
все желающие - учащиеся, педагоги, работники школы.
Необходимые материалы:
афиша акции "Винни-Пух и все-все-все"
урна для голосования
жетоны для голосования
афиша с результатами акции "Наш выбор".
Время:
акция проходит в течение всего учебного дня.
Этапы акции:
Подготовительный этап
Жетоны для голосования, это шесть карточек, отличных друг от друга:
А) по цвету
Б) по надписи (имена кандидатов для голосования)
В) по картинке (рисунки кандидатов)
Подготавливается урна для голосования - некая коробка/ведерко (возможно с символикой акции).
В фойе школы размещается афиша акции (возможно несколько афиш в разных местах).
Этап голосования
В назначенный день утром всех пришедших в школу встречает психолог (возможно с помощниками) и предлагает принять участие в акции: выбрать одного наиболее симпатичного героя из истории про Винни-Пуха и проголосовать за него.
В течение дня голосование проходит с разной интенсивностью. Утром (в начале смены) в акции принимают участие самые смелые и активные "жители школы". После 1-2 урока они же приводят остальных. На переменах основной темой разговоров становится акция и ее тайный смысл (многие из ребят уже знают, что психологи не делают что-то просто так). Со временем количество "агитаторов" растет и приходят голосовать самые скромные тихие дети, педагоги, работники школы.
Этап голосования - один из самых интересных этапов. Редко когда в школе удается увидеть столько пытливых взглядов, услышать столько логических объяснений происходящего.
Этап обработки голосов и оформления результатов
В конце учебного дня подсчитываются голоса и оформляется афиша с результатами акции "Наш выбор". Эта стенгазета вывешивается в фойе школы на видном месте.
Основное место в газете уделено не столько итогам голосования, сколько характеристикам сказочных героев, за которые участники акции отдавали свои голоса. Выбирали героя с приятными чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики подобных персонажей, все увидели, какие личностные свойства хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении".
В любом случае, равнодушных в школе не осталось.
Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером, но при необходимости может им стать. При кажущейся добродушности и исполнительности может проявить упрямство, если сочтет предлагаемое неправильным.
У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением (иногда даже вслух). Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины. Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Лучше выполняет задания, если его не ограничивать во времени. Из Пухов нередко получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности. Учитывая их способность мыслить абстрактно, они могут быть врачами и писателями, экономистами и предпринимателями.
Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Он способен подавить свое веселье, если то кого-то может задеть; а также пятачки редко обижаются, когда над ними подшучивают.
Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах. Пятачки часто ждут похвалы от других. Они могут менять свои намерения в зависимости от мнения старших. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области средств массовой информации, торговом бизнесе.
Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Однако их чувств и эмоций иногда бывает так много, что они сами не могут взять себя в руки по просьбе окружающих.
Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает усидчивости, внимания, что способно привести к неудачам в любом, даже самом интересном деле. Например, Тигра может начать делать работу, не дослушав до конца задание. Часто Тигры берутся за дело, для выполнение которого у него не хватает возможностей (сил, времени, знаний, умений). Тогда при первых затруднениях они могут потерять интерес к работе и с энтузиазмом взяться за новую деятельность, которую также не доведут до конца. Тигры могут быть успешны в спорте, творческих делах, а также политической деятельности (при наличии спокойного, рассудительного помощника).
Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Кролики не любят монотонной работы, быстро привыкают к новому месту, могут найти общий язык с чужими людьми. Кролика трудно застать врасплох: он всегда найдет, что сказать, чем заняться, что посоветовать. Кролики не любят пассивный отдых, они постоянно стремятся подвигаться (играть, заниматься спортом, что-то делать по хозяйству). Однако часто переоценивая свои возможности, Кролики могут смело взяться за самое рискованное дело. Кролики могут быть успешны в банковском деле; из них получаются отличные юристы, а также топ-менеджеры.
Совы - настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Вместе с тем Сов не стоит обижать: милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Совы - хорошие преподаватели, юристы и врачи, а также работники профессий, требующих разносторонних знаний и умения анализировать.
Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при этом не всегда понимают чувства других людей. Правда, последнее не мешает им быть отличными манипуляторами - Иа могут организовать ситуацию так, что другие люди будут выполнять их желания, даже не подозревая о том, что ими манипулируют. Иа избегают общения в группе; теряются, когда на них кричат, бывают обидчивы, болезненно реагируют на шутки о них. Иа терпеливо ждут окончания неприятной для них деятельности (визит к врачу, контрольная, очередь, толкотня в транспорте).Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая акция "Винни- Пух и все-все- все" »
Цели:
Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса;
Создать условия для реализации активной жизненной позиции;
Расширить представления о самом себе у участников акции;
Привлечь внимание к деятельности психологической службы
Участники:
все желающие - учащиеся, педагоги, работники школы.
Необходимые материалы:
афиша акции "Винни-Пух и все-все-все"
урна для голосования
жетоны для голосования
афиша с результатами акции "Наш выбор".
Время:
акция проходит в течение всего учебного дня.
Этапы акции:
Подготовительный этап
Жетоны для голосования, это шесть карточек, отличных друг от друга:
А) по цвету
Б) по надписи (имена кандидатов для голосования)
В) по картинке (рисунки кандидатов)
Подготавливается урна для голосования - некая коробка/ведерко (возможно с символикой акции).
В фойе школы размещается афиша акции (возможно несколько афиш в разных местах).
Этап голосования
В назначенный день утром всех пришедших в школу встречает психолог (возможно с помощниками) и предлагает принять участие в акции: выбрать одного наиболее симпатичного героя из истории про Винни-Пуха и проголосовать за него.
В течение дня голосование проходит с разной интенсивностью. Утром (в начале смены) в акции принимают участие самые смелые и активные "жители школы". После 1-2 урока они же приводят остальных. На переменах основной темой разговоров становится акция и ее тайный смысл (многие из ребят уже знают, что психологи не делают что-то просто так). Со временем количество "агитаторов" растет и приходят голосовать самые скромные тихие дети, педагоги, работники школы.
Этап голосования - один из самых интересных этапов. Редко когда в школе удается увидеть столько пытливых взглядов, услышать столько логических объяснений происходящего.
Этап обработки голосов и оформления результатов
В конце учебного дня подсчитываются голоса и оформляется афиша с результатами акции "Наш выбор". Эта стенгазета вывешивается в фойе школы на видном месте.
Основное место в газете уделено не столько итогам голосования, сколько характеристикам сказочных героев, за которые участники акции отдавали свои голоса. Выбирали героя с приятными чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики подобных персонажей, все увидели, какие личностные свойства хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении".
В любом случае, равнодушных в школе не осталось.
Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером, но при необходимости может им стать. При кажущейся добродушности и исполнительности может проявить упрямство, если сочтет предлагаемое неправильным.
У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением (иногда даже вслух). Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины. Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Лучше выполняет задания, если его не ограничивать во времени. Из Пухов нередко получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности. Учитывая их способность мыслить абстрактно, они могут быть врачами и писателями, экономистами и предпринимателями.
Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Он способен подавить свое веселье, если то кого-то может задеть; а также пятачки редко обижаются, когда над ними подшучивают.
Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах. Пятачки часто ждут похвалы от других. Они могут менять свои намерения в зависимости от мнения старших.Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области средств массовой информации, торговом бизнесе.
Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Однако их чувств и эмоций иногда бывает так много, что они сами не могут взять себя в руки по просьбе окружающих.
Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает усидчивости, внимания, что способно привести к неудачам в любом, даже самом интересном деле. Например, Тигра может начать делать работу, не дослушав до конца задание. Часто Тигры берутся за дело, для выполнение которого у него не хватает возможностей (сил, времени, знаний, умений). Тогда при первых затруднениях они могут потерять интерес к работе и с энтузиазмом взяться за новую деятельность, которую также не доведут до конца. Тигры могут быть успешны в спорте, творческих делах, а также политической деятельности (при наличии спокойного, рассудительного помощника).
Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Кролики не любят монотонной работы, быстро привыкают к новому месту, могут найти общий язык с чужими людьми. Кролика трудно застать врасплох: он всегда найдет, что сказать, чем заняться, что посоветовать. Кролики не любят пассивный отдых, они постоянно стремятся подвигаться (играть, заниматься спортом, что-то делать по хозяйству). Однако часто переоценивая свои возможности, Кролики могут смело взяться за самое рискованное дело. Кролики могут быть успешны в банковском деле; из них получаются отличные юристы, а также топ-менеджеры.
Совы - настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Вместе с тем Сов не стоит обижать: милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Совы - хорошие преподаватели, юристы и врачи, а также работники профессий, требующих разносторонних знаний и умения анализировать.
Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при этом не всегда понимают чувства других людей. Правда, последнее не мешает им быть отличными манипуляторами - Иа могут организовать ситуацию так, что другие люди будут выполнять их желания, даже не подозревая о том, что ими манипулируют. Иа избегают общения в группе; теряются, когда на них кричат, бывают обидчивы, болезненно реагируют на шутки о них. Иа терпеливо ждут окончания неприятной для них деятельности (визит к врачу, контрольная, очередь, толкотня в транспорте).Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.