kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закон сохранения импульса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закон сохранения импульса.

Класс: 9      Учитель- Вертелко И.Н.  (МБОУ СОШ №27, г.Волжский)

Цели урока:  

  1. Образовательные: уч-ся должны формулировать закон сохранения импульса,

записывать формулу закона, применять закон к различным случаям движения.

  1. Развивающие: формировать аналитическое мышление, речь, память, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.
  2. Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать чувства ответственности и коллективизма при работах в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Разминка (повторение пройденного) – 10 мин.
  3. Изучение нового материала – 5 мин.
  4. Физкультминутка – 2 мин.
  5. Закрепление полученных знаний – 15 мин.
  6. Д/З   - 2 мин.
  7. Рефлексия -5 мин
  8. Резерв времени – 4мин.

 2. Продемонстрировать прибор, работа которого основана на законе сохранения импульса. Спросить: «Кто может объяснить увиденное?» … Какая проблема встала перед нами? Вот сегодня мы и должны выяснить  почему так происходит?

А для начала разомнемся.

На экране показываю презентацию оформленную по типу «Своя игра».

Работают в группах. Капитаны фиксируют участие членов группы. Уч-ся выбирают вопрос, обдумывают и дают ответ. (см. презентацию). Правильный ответ показываю на экране. Рассматриваем вопросы только первых трех строчек (Понятия импульса тела, импульса силы; формулы, единицы измерения; задачи)

3.Выводим формулу закона сохранения импульса совместно с учащимися.

- Рис. на доске.   Эту работу поэтапно уч-ся выполняют у доски. Делаем вывод. Рассматриваем условия выполнения закона сохранения импульса – замкнутость системы.

Затем показываю на экране цитату Рене Декарта.

                      « Я принимаю, что во вселенной…

                         есть известное количество движения,

                          которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и,

                         таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет

                         столько своего движения, сколько его сообщает»

                                                                         ( Рене Декард)

4. Физкультминутка

5. На доске для каждой группы рисунок-задача. Самостоятельно записывают з.с.и. в векторном и скалярном виде. Затем представитель группы записывает ее у доски.

 Вновь возвращаемся к игре, точнее к вопросам последних 2-х строк (здесь вопросы и задачи по новой теме)

-- Рассматриваем столько задач на решение которых хватит времени по плану.

6. Д/З § 22 (21), упр. 21(20)  

К.Э.Циолковский – основоположник реактивного движения.

Реактивное движение в природе, быту и технике.

7. Подведение итогов (учитывая степень участия в работе и правильность ответов, в группе выставляются оценки)

- Чему сегодня вы научились?

- Какие знания и умения приобрели?

(Узнали: - формулировку з.с.и.

                  - умею записывать з.с.и. в векторном и скалярном видах

                  - на основе этого закона объяснять движение и взаимодействие тел

                 - где наблюдается и применяется этот закон

                - научился выводить и анализировать формулу

                - решать задачи на з.с.и. …

Вам понравился урок? Спасибо за урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой урок з.с.и.»

Тема урока: Закон сохранения импульса.

Класс: 9 Учитель- Вертелко И.Н. (МБОУ СОШ №27, г.Волжский)

Цели урока:

  1. Образовательные: уч-ся должны формулировать закон сохранения импульса,

записывать формулу закона, применять закон к различным случаям движения.

  1. Развивающие: формировать аналитическое мышление, речь, память, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.

  2. Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать чувства ответственности и коллективизма при работах в группах.



Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Разминка (повторение пройденного) – 10 мин.

  3. Изучение нового материала – 5 мин.

  4. Физкультминутка – 2 мин.

  5. Закрепление полученных знаний – 15 мин.

  6. Д/З - 2 мин.

  7. Рефлексия -5 мин

  8. Резерв времени – 4мин.



2. Продемонстрировать прибор, работа которого основана на законе сохранения импульса. Спросить: «Кто может объяснить увиденное?» … Какая проблема встала перед нами? Вот сегодня мы и должны выяснить почему так происходит?

А для начала разомнемся.

На экране показываю презентацию оформленную по типу «Своя игра».

Работают в группах. Капитаны фиксируют участие членов группы. Уч-ся выбирают вопрос, обдумывают и дают ответ. (см. презентацию). Правильный ответ показываю на экране. Рассматриваем вопросы только первых трех строчек (Понятия импульса тела, импульса силы; формулы, единицы измерения; задачи)

3.Выводим формулу закона сохранения импульса совместно с учащимися.

- Рис. на доске. Эту работу поэтапно уч-ся выполняют у доски. Делаем вывод. Рассматриваем условия выполнения закона сохранения импульса – замкнутость системы.

Затем показываю на экране цитату Рене Декарта.

« Я принимаю, что во вселенной…

есть известное количество движения,

которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и,

таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет

столько своего движения, сколько его сообщает»

( Рене Декард)

4. Физкультминутка

5. На доске для каждой группы рисунок-задача. Самостоятельно записывают з.с.и. в векторном и скалярном виде. Затем представитель группы записывает ее у доски.

Вновь возвращаемся к игре, точнее к вопросам последних 2-х строк (здесь вопросы и задачи по новой теме)

-- Рассматриваем столько задач на решение которых хватит времени по плану.

6. Д/З § 22 (21), упр. 21(20)

К.Э.Циолковский – основоположник реактивного движения.

Реактивное движение в природе, быту и технике.

7. Подведение итогов (учитывая степень участия в работе и правильность ответов, в группе выставляются оценки)

- Чему сегодня вы научились?

- Какие знания и умения приобрели?

(Узнали: - формулировку з.с.и.

- умею записывать з.с.и. в векторном и скалярном видах

- на основе этого закона объяснять движение и взаимодействие тел

- где наблюдается и применяется этот закон

- научился выводить и анализировать формулу

- решать задачи на з.с.и. …

Вам понравился урок? Спасибо за урок.

Просмотр содержимого презентации
«Физика.Открытый урок1.»

Импульс тела, Импульс силы (понятия) Формулы,  единицы измерения 100 Задачи ( импульс тела, импульс силы) 200 100 100 Закон сохранения импульса( понятия, формулы) 300 200 400 100 300 200 Закон сохранения импульса 400 200 300 500 100 300 400 500 200 400 500 300 500 400 500

Импульс тела,

Импульс силы (понятия)

Формулы, единицы измерения

100

Задачи

( импульс тела, импульс силы)

200

100

100

Закон сохранения импульса( понятия, формулы)

300

200

400

100

300

200

Закон сохранения импульса

400

200

300

500

100

300

400

500

200

400

500

300

500

400

500

Импульс тела, импульс силы  100 Какое слово можно использовать вместо понятия импульс? Проверка

Импульс тела, импульс силы 100

Какое слово можно использовать вместо понятия импульс?

Проверка

Правильный ответ  Импульс в переводе от латинского означает толчок.

Правильный ответ

Импульс в переводе от латинского означает толчок.

Импульс тела, импульс силы  200 Кто ввёл понятие «количество движения»? Проверка

Импульс тела, импульс силы 200

Кто ввёл понятие «количество движения»?

Проверка

Правильный ответ Рене Декарт-  французский  философ ,  математи к , механик , физик  и физиолог .

Правильный ответ

Рене Декарт- французский философ , математи к , механик , физик и физиолог .

Импульс тела, импульс силы  300  Может ли импульс слона быть равен импульсу пули? Проверка

Импульс тела, импульс силы 300

Может ли импульс слона быть равен импульсу пули?

Проверка

Правильный ответ Да, если скорость пули будет больше скорости слона во столько раз, во сколько раз масса слона больше массы пули.

Правильный ответ

Да, если скорость пули будет больше скорости слона во столько раз, во сколько раз масса слона больше массы пули.

Импульс тела, импульс силы  400 Лиса гонится за зайцем с такой скоростью, что её импульс равен импульсу зайца. Сможет ли лиса догнать зайца? Проверка

Импульс тела, импульс силы 400

Лиса гонится за зайцем с такой скоростью, что её импульс равен импульсу зайца. Сможет ли лиса догнать зайца?

Проверка

Правильный ответ Нет, масса лисы больше массы зайца, следовательно, она бежит с меньшей скоростью.

Правильный ответ

Нет, масса лисы больше массы зайца, следовательно, она бежит с меньшей скоростью.

Импульс тела, импульс силы  500

Импульс тела, импульс силы 500

Человек решил перейти от кормы к носу лодки, плывущей по течению реки. Как при этом изменится импульс человека, лодки, системы «лодка-человек» относительно берега реки? Проверка

Человек решил перейти от кормы к носу лодки, плывущей по течению реки. Как при этом изменится импульс человека, лодки, системы «лодка-человек» относительно берега реки?

Проверка

Импульс человека при этом увеличится, импульс лодки- уменьшится, а импульс системы «лодка-человек» – останется неизменной.

Импульс человека при этом увеличится, импульс лодки- уменьшится, а импульс системы «лодка-человек» – останется неизменной.

Формулы, единицы измерения  100 Какова формула импульса тела? Проверка

Формулы, единицы измерения 100

Какова формула импульса тела?

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Формулы, единицы измерения  200  Какова единица измерения импульса тела? Проверка

Формулы, единицы измерения 200

Какова единица измерения импульса тела?

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Формулы, единицы измерения  300  Чему равен импульс силы? Проверка

Формулы, единицы измерения 300

Чему равен импульс силы?

Проверка

Правильный ответ Ft=mV-mV0 или F t=∆p

Правильный ответ

Ft=mV-mV0 или

F t=∆p

Формулы, единицы измерения  400   Чему равно изменение импульса тела? Проверка

Формулы, единицы измерения 400

Чему равно изменение импульса тела?

Проверка

Правильный ответ ∆ p = p- p0 или ∆p = F*t

Правильный ответ

∆ p = p- p0 или ∆p = F*t

Формулы, единицы измерения  500 Как выглядит второй закон Ньютона справедливый для тел, движущихся со скоростью близкой к скорости света? Проверка

Формулы, единицы измерения 500

Как выглядит второй закон Ньютона справедливый для тел, движущихся со скоростью близкой к скорости света?

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Задачи ( импульс тела, импульс силы)  100 Чему равно изменение импульса тела, если на него действует сила 15 Н в течении 5 с? Проверка

Задачи ( импульс тела, импульс силы) 100

Чему равно изменение импульса тела, если на него действует сила 15 Н в течении 5 с?

Проверка

Правильный ответ ∆ p = F∙t , следовательно,  ∆p = 15Н∙5с=75кг∙м/с

Правильный ответ

p = F∙t , следовательно, ∆p = 15Н∙5с=75кг∙м/с

Задачи ( импульс тела, импульс силы)  200 Тело массой m движется  со скоростью v. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться  в противоположном направлении с той же по модулю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела? Проверка

Задачи ( импульс тела, импульс силы) 200

Тело массой m движется со скоростью v. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться  в противоположном направлении с той же по модулю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела?

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Задачи    300

Задачи

300

Тело массой m равномерно движется по окружности со скоростью V . Чему равно изменение импульса тела через t= 1 /2 T ? Проверка

Тело массой m равномерно движется по окружности со скоростью V . Чему равно изменение импульса тела через t= 1 /2 T ?

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Задачи ( импульс тела, импульс силы)  400  Тело массой m равномерно движется по окружности со скоростью V . Чему равно изменение импульса тела через t= T ? Проверка

Задачи ( импульс тела, импульс силы) 400

Тело массой m равномерно движется по окружности со скоростью V . Чему равно изменение импульса тела через t= T ?

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Задачи ( импульс тела, импульс силы)  500  Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового, а масса грузового- в 6 раз больше легкового. Сравните импульсы автомобилей. Проверка

Задачи ( импульс тела, импульс силы) 500

Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового, а масса грузового- в 6 раз больше легкового. Сравните импульсы автомобилей.

Проверка

Правильный ответ

Правильный ответ

Закон сохранения импульса(понятия, вопросы)  100  Какая система называется замкнутой?  Какая система называется замкнутой? Проверка

Закон сохранения импульса(понятия, вопросы) 100

Какая система называется замкнутой?

  • Какая система называется замкнутой?

Проверка

Правильный ответ   Замкнутая система - это система, на которую внешние силы не действуют.  В физике замкнутой системой называется такая система, в которой сохраняется энергия. Взаимодействие происходит только между телами, входящими в эту систему.  Замкнутая система - это система, на которую внешние силы не действуют.  В физике замкнутой системой называется такая система, в которой сохраняется энергия. Взаимодействие происходит только между телами, входящими в эту систему.

Правильный ответ

Замкнутая система - это система, на которую внешние силы не действуют. В физике замкнутой системой называется такая система, в которой сохраняется энергия. Взаимодействие происходит только между телами, входящими в эту систему.

  • Замкнутая система - это система, на которую внешние силы не действуют. В физике замкнутой системой называется такая система, в которой сохраняется энергия. Взаимодействие происходит только между телами, входящими в эту систему.

Закон сохранения импульса(понятия, формулы)  200   Может ли покоящееся тело после взаимодействия иметь импульс больше, чем начальный импульс второго тела? Проверка

Закон сохранения импульса(понятия, формулы) 200

Может ли покоящееся тело после взаимодействия иметь импульс больше, чем начальный импульс второго тела?

Проверка

Правильный ответ  Нет, не может, согласно закону сохранения импульса

Правильный ответ

Нет, не может, согласно закону сохранения импульса

Закон сохранения импульса(понятия, вопросы)  300 Парусная лодка попала в штиль и остановилась. Можно ли заставить ее двигаться, надувая паруса с помощью насоса, установленного на ее борту? А если насос установлен на другой лодке? Проверка

Закон сохранения импульса(понятия, вопросы) 300

Парусная лодка попала в штиль и остановилась. Можно ли заставить ее двигаться, надувая паруса с помощью насоса, установленного на ее борту? А если насос установлен на другой лодке?

Проверка

Правильный ответ Если насос установлен на борту самой лодки, то она не сдвинется с места, т.к. в данном случае мы имеем дело с замкнутой системой и из закона сохранения импульса следует, что действие насоса импульса не изменит. Если же насос находится на другой лодке, то система тел перестает быть замкнутой и общий импульс системы не сохраняется и лодка может быть сдвинута с места.

Правильный ответ

Если насос установлен на борту самой лодки, то она не сдвинется с места, т.к. в данном случае мы имеем дело с замкнутой системой и из закона сохранения импульса следует, что действие насоса импульса не изменит. Если же насос находится на другой лодке, то система тел перестает быть замкнутой и общий импульс системы не сохраняется и лодка может быть сдвинута с места.

Закон сохранения импульса(понятия, формулы)  400 Произнесите полную формулировку закона сохранения импульса. Проверка

Закон сохранения импульса(понятия, формулы) 400

Произнесите полную формулировку закона сохранения импульса.

Проверка

Правильный ответ   Закон сохранения импульса формулируется так: в замкнутой системе векторная сумма импульсов тел остаётся всегда неизменной.

Правильный ответ

Закон сохранения импульса формулируется так: в замкнутой системе векторная сумма импульсов тел остаётся всегда неизменной.

Закон сохранения импульса(понятия, формулы)  500 Чем отличается абсолютный упругий удар от абсолютного неупругого удара? Проверка

Закон сохранения импульса(понятия, формулы) 500

Чем отличается абсолютный упругий удар от абсолютного неупругого удара?

Проверка

Правильный ответ Абсолютно упругий удар — модель соударения, при которой полная кинетическая энергия системы сохраняется, а при неупругом ударе — часть кинетической энергии теряется с выделением тепла.

Правильный ответ

Абсолютно упругий удар — модель соударения, при которой полная кинетическая энергия системы сохраняется, а при неупругом ударе — часть кинетической энергии теряется с выделением тепла.

Закон сохранения импульса(задачи)  100 Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком? Проверка

Закон сохранения импульса(задачи) 100

Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

Проверка

Правильный ответ   V= 1 , 6 м/с

Правильный ответ

V= 1 , 6 м/с

Закон сохранения импульса(понятия, формулы)  200

Закон сохранения импульса(понятия, формулы) 200

Вагон массой 20 тонн, движущихся со скоростью 0, 3 м/с, наполняет вагон массой 30 тонн, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий. Проверка

Вагон массой 20 тонн, движущихся со скоростью 0, 3 м/с, наполняет вагон массой 30 тонн, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий.

Проверка

Правильный ответ  V= 0,24 м/с

Правильный ответ

V= 0,24 м/с

Закон сохранения импульса(задачи)  300 Вагон массой 20 т, движущийся горизонтально со скоростью 2 м/с, сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1 м/с, и автоматически с ним сцепляется. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться вагоны после сцепления? Проверка

Закон сохранения импульса(задачи) 300

Вагон массой 20 т, движущийся горизонтально со скоростью 2 м/с, сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1 м/с, и автоматически с ним сцепляется. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться вагоны после сцепления?

Проверка

Правильный ответ V= 0,5м/с в направлении движения 1 вагона

Правильный ответ

V= 0,5м/с

в направлении движения 1 вагона

Закон сохранения импульса(задачи)  400 На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, вертикально упало 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки? Проверка

Закон сохранения импульса(задачи) 400

На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, вертикально упало 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?

Проверка

Правильный ответ V= 0,04 м/с

Правильный ответ

V= 0,04 м/с

Закон сохранения импульса(задачи)  500 Шар, движущийся со скоростью 7 м/с, столкнулся с покоящимся шаром той же массы, и оба они разлетелись под углом 90 градусов друг к другу с одинаковыми скоростями. Какова скорость шаров после удара?  Проверка

Закон сохранения импульса(задачи) 500

Шар, движущийся со скоростью 7 м/с, столкнулся с покоящимся шаром той же массы, и оба они разлетелись под углом 90 градусов друг к другу с одинаковыми скоростями. Какова скорость шаров после удара?

Проверка

Правильный ответ V= 5 м/с

Правильный ответ

V= 5 м/с

УСПЕХОВ ВАМ, РЕБЯТА, В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ

УСПЕХОВ ВАМ, РЕБЯТА, В

ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закон сохранения импульса

Автор: Вертелко Ирина Никитовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». "
    ["seo_title"] => string(61) "impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208679"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект по физике "Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии при упругом столкновении тел." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-po-fizikie-zakon-sokhranieniia-impul-sa-zakon-sokhranieniia-enierghii-pri-uprughom-stolknovienii-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "125048"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства