kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условие равновесия рычага. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перенос знаний по условию равновесия рычага на решение задач.Знакомство с пременением простых механизмов в природе и технике.Развитие информационных и творческих компетенцийюРазвитие умений классифицировать. сравнивать. сопоставлять и делать выводы.Развитие самостоятельности мышления. развитие грамотной устной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условие равновесия рычага. Решение задач. »

Тема урока: Условие равновесия рычага. Решение задач.

Цели урока:

  • Образовательная: а)перенос знаний по условию равновесия рычага на решение задач, б)знакомство с применением простых механизмов в природе и технике; в) развитие информационных и творческих компетенций.

  • Воспитательная: а) воспитание мировоззренческих понятий: причинно – следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человека; б) нравственное воспитание: чувство товарищеской взаимовыручки, этика групповой работы.

  • Развивающая: а) развитие умений: классификация и обобщение, формирование выводов по изученному материалу; б) развитие самостоятельности мышления и интеллекта; в) развитие грамотной устной речи.

План урока:

I.      Организационная часть (1-2 минуты).

II.      Активизация мыслительной деятельности (7 мин).

III. Решение задач повышенной сложности (15 мин)   

IV.   Дифференцированная работа в группах (12 мин)

V.      Проверка знаний и умений (6 мин).

VI.      Обобщение и завершение урока (2-3 мин).

II. Активизация мыслительной деятельности



Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

1. Будет ли в равновесии этот рычаг (рис.1)?

2.Как уравновесить этот рычаг (рис.2)?

3.Как уравновесить этот рычаг (рис.2)?

III. Решение задач повышенной сложности

В.И. Кем №521*

На концах рычага действуют силы 2Н и 18 Н. Длина рычага 1 м. Где находиться точка опоры, если рычаг в равновесии.

Дано: Решение:

F1=2H F1d1=F2d2

F2=18H d1+d2=L d2=L-d1

L=1м F1d1=F2 (L-d1) F1d1=F2L-F2d1

М1=М2 F1d1 +F2d1=F2L d1(F1 +F2) =F2L

Найти: d1=F2L/(F1+F2)

d1 d2 Ответ: d1=0,9м ; d2=0,1м

В.И.Кем №520*

Пользуясь системой подвижных и неподвижных блоков, необходимо поднять груз массой 60 кг. Из скольких подвижных и неподвижных блоков должна состоять система, чтобы этот груз мог поднять один человек, прикладывая силу в 65Н?

Дано: Решение:

m =60кг. F1 =P/2 n =5-подвижных блоков

F =65H F =P/n*2 следовательно неподвижных блоков

Найти n P =mg нужно также 5, а в общем 10.

  F =mg/2n

n =mg/2F

IV.Дифференцированная работа в группах

Группа 1

Задача. Длина меньшего плеча 5 см., большего 30 см. На меньшее плечо действует сила 12Н. Какую силу надо приложить к большему плечу, чтобы уравновесить рычаг? (Ответ: 2Н)


Сообщение . Историческая справка.

Первые простейшие машины (рычаг, клин, колесо, наклонная плоскость и т.д.) появились в древности. Первое орудие человека – палка – это рычаг. Каменный топор – сочетание рычага и клина. Колесо появилось в бронзовом веке. Несколько позже стала применяться наклонная плоскость.

Группа 2

Задача. На концах невесомого рычага действуют силы 100Н и 140Н. Расстояние от точки опоры до меньшей силы равно 7 см. Определите расстояние от точки опоры до большой силы. Определите длину рычага.(Ответ:5см; 12см)

Сообщение

Уже в V веке до нашей эры в афинской армии (Пелопонесская война) применялись стенобитные машины – тараны, метательные приспособления – баллисты и катапульты. Строительство плотин, мостов, пирамид, судов и других сооружений, а также ремесленное производство, с одной стороны, способствовали накоплению знаний о механических явлениях, а с другой стороны, требовали о них новых знаний.

Группа 3

Задача

Загадка: У них тяжелый труд все время, что-то жмут. ??

Группа 4



Загадка: Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.






Группа 5

Задача



Сообщение. Рычаги в живой природе.

В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. Например, у человека – кости рук и ног, нижняя челюсть, череп, пальцы. У кошек рычагами являются подвижные кости; у многих рыб – шипы спинного плавника. Рычажные механизмы в скелете в основном рассчитаны на выигрыш в скорости при потере в силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у насекомых .

Рассмотрим условия равновесия рычага на примере черепа (схема черепа). Здесь ось вращения

рычага О проходит через сочленение черепа и первого позвонка. Спереди от точки опоры на относительно коротком плече действует сила тяжести головы R ; позади - сила тяги F мышц и связок, прикрепленных к затылочной кости.






V.      Проверка знаний и умений.

Вариант-1.

1.Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, прямо пропорциональны плечам этих сил.

2.Неподвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

3. Клин - простой механизм.

4.Подвижный блок преобразует силу по модулю.

5.Единицы измерения момента силы—Н*м.

Вариант-2

1.Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

2.Неподвижный блок дает выигрыш в силе в 4 раза.

3. Наклонная плоскость- простой механизм.

4. Чтобы поднять груз весом 100 Н с помощью подвижного блока потребуется 40 Н

5.Условие равновесия рычага М по часовой = М против часовой.

Вариант-3.

1. Неподвижный блок не дает выигрыша в силе.

2.Простые механизмы преобразуют силу только по модулю.

3.Чтобы поднять груз весом 60 Н с помощью подвижного блока потребуется 30 Н

4.Плечо силы - расстояние от оси вращения до точки приложения силы.

5.Циркуль – простой механизм.

Вариант-4.

1.Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

2.Простые механизмы преобразуют силу только по направлению.

3. Винт не простой механизм.

4. Чтобы поднять груз весом 100 Н с помощью подвижного блока весом 10 Н

потребуется 50 Н.

5.Плечо силы – кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы.

Вариант- 5.

1.Момент силы - произведение силы на плечо.

2. С помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н, можно поднять груз -400 Н.

3.Плечо силы измеряется в Ньютонах.

4.Ворот- простой механизм.

5.Неподвижный блок преобразует силу по направлению

VI. Подведение итогов и домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Условие равновесия рычага. Решение задач.

Автор: Столярова Ольга Васильевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рычаг. Условие равновесия рычага. "
    ["seo_title"] => string(38) "rychagh-usloviie-ravnoviesiia-rychagha"
    ["file_id"] => string(6) "102756"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок в 7 классе "Занимательно о простых механизмах" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-v-7-klassie-zanimatiel-no-o-prostykh-miekhanizmakh"
    ["file_id"] => string(6) "183656"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация для урока "Простые механизмы" ( физика 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-uroka-prostyie-miekhanizmy-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128957"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415614038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План - конспект  урока физики"
    ["seo_title"] => string(24) "plankonspiekturokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "297171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства