Задачи | Познавательные: новые знания по теме "Рычаг". Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся: сравнение, анализ, воображение, синтез. Развитие навыков работы с физическими приборами Познавательные: освоение знаний по новой теме Коммуникативные: формирование культуры работы в группах , умение выслушивать мнение одноклассников. |
Основные понятия | Повторение понятий : работа, сила, вес, простые механизмы. Новые понятия : рычаг, точка опоры, условия равновесия, момент силы,плечо. |
II. Актуализация знаний. Цель. 1. Повторение изученного ранее материала, необходимого для усвоения нового материала. 2. Информация( найти которую было предложено учащимся в словарях или справочных изданиях) о рычаге. | - Как Вы думаете, что такое механизм? Какие механизмы можно отнести к простым? - Для чего человек в своей деятельности использует их? | Учащиеся перечисляют ( ножницы, лопата, лом и т.д.) |
III. Активного усвоения материала Цель. Формулирование темы урока. Усвоение материала. | - О каком простом механизме Вы подобрали материал? -Что из себя представляет рычаг? - Что значит "рычаг первого рода"? - Попробуйте сформулировать полное определение рычага. - Для рычага характерно состояние равновесия. Кто нашел дома определение этого состояния? - Наша задача определить : равенство каких характеристик необходимо соблюдать, чтобы рычаг был в равновесии. С этой целью мы выполним лабораторную работу №9. - При каком условии рычаг будет в равновесии? -Произведение F*l=M называют моментом силы. Попробуйте сформулировать условие равновесия рычага , использую понятие моментов сил. | В тетрадях записывают тему урока. Предлагают определение рычага. Называют основные характеристики рычага. Например: Рычаг- устройство, имеющее точку опоры и служащее для уравновешивания большей силы при помощи меньшей, а также для совершения какой-нибудь работы. например: поднять рычагом. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка-4-е изд.,дополненное,-М.: Азбуковник,1999. Показывают на рисунке точку( ось) вращения и плечо. Приводят примеры использования рычага. Формулируют определение и вносят корректировку в определение, записанное дома( если есть необходимость). Зачитывают определение. Например: Равновесие-1. состояние покоя, в котором находится какое-нибудь тело, система под воздействием равных, противоположно направленных сил. 2.-устойчивое соотношение между чем-нибудь. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка-4-е изд.,дополненное,-М.: Азбуковник,1999 Ученики выполняют работу( заполняют таблицу). - При выполнении равенства *=* Ученики формулируют( учитель может корректировать ответ) и записывают данное условие в тетрадь. |
IV.Рефлексия. Цель. Осознание учениками своей деятельности на уроке. Ученики дают оценку своей работе и работе всего класса. | В заключение урока попробуйте на модели правильно определить плечо http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a32bc5b6-5ad0-4742-893b-2e17b1024461/%5BPH10_04-015%5D_%5BIM_01%5D.swf Что нового Вы узнали на уроке? Что Вам понравилось больше всего? | УЧЕНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И АНАЛИЗИРУЮТ УРОК. |