|   Задачи   |    Познавательные: новые знания по теме "Рычаг".  Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся: сравнение, анализ, воображение, синтез. Развитие навыков работы с физическими приборами  Познавательные: освоение знаний по новой теме      Коммуникативные: формирование культуры работы в группах , умение выслушивать мнение одноклассников.   |  
  |   Основные понятия   |    Повторение понятий : работа, сила, вес, простые механизмы.  Новые понятия : рычаг, точка опоры, условия равновесия, момент силы,плечо.   |  
  |   II. Актуализация знаний.  Цель.  1. Повторение изученного ранее материала, необходимого для усвоения нового материала.   2. Информация( найти которую было предложено учащимся в словарях или справочных изданиях) о рычаге.   |    - Как Вы думаете, что такое механизм? Какие механизмы можно отнести к простым?  - Для чего человек в своей деятельности использует их?   |    Учащиеся перечисляют ( ножницы, лопата, лом и т.д.)       |  
  |   III. Активного усвоения материала          Цель.      Формулирование темы урока.                                              Усвоение материала.   |    - О каком простом механизме Вы подобрали материал?       -Что из себя представляет рычаг?      - Что значит "рычаг первого рода"?              - Попробуйте сформулировать полное определение рычага.                                          - Для рычага характерно состояние равновесия.   Кто нашел дома определение этого состояния?                              - Наша задача определить : равенство каких характеристик необходимо соблюдать, чтобы рычаг был в равновесии.  С этой целью мы выполним лабораторную работу №9.          - При каком условии рычаг будет в равновесии?       -Произведение F*l=M называют моментом силы.   Попробуйте сформулировать условие равновесия рычага , использую понятие моментов сил.       |    В тетрадях записывают тему урока.       Предлагают определение рычага. Называют основные характеристики рычага.  Например: Рычаг- устройство, имеющее точку опоры и служащее для уравновешивания большей силы при помощи меньшей, а также для совершения какой-нибудь работы. например: поднять рычагом.  Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка-4-е изд.,дополненное,-М.: Азбуковник,1999.      Показывают на рисунке точку( ось) вращения и плечо.      Приводят примеры использования рычага.   Формулируют определение и вносят корректировку в определение, записанное дома( если есть необходимость).          Зачитывают определение.  Например:  Равновесие-1. состояние покоя, в котором находится какое-нибудь тело, система под воздействием равных, противоположно направленных сил.   2.-устойчивое соотношение между чем-нибудь.  Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка-4-е изд.,дополненное,-М.: Азбуковник,1999          Ученики выполняют работу( заполняют таблицу).              - При выполнении равенства   *=*          Ученики формулируют( учитель может корректировать ответ) и записывают данное условие в тетрадь.   |  
  |   IV.Рефлексия.  Цель.  Осознание учениками своей деятельности на уроке.    Ученики дают оценку своей работе и работе всего класса.       |    В заключение урока попробуйте на модели правильно определить плечо       http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a32bc5b6-5ad0-4742-893b-2e17b1024461/%5BPH10_04-015%5D_%5BIM_01%5D.swf          Что нового Вы узнали на уроке? Что Вам понравилось больше всего?   |    УЧЕНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И АНАЛИЗИРУЮТ УРОК.   |