kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Плавание тел" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Плавание тел" 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия плавания тел»

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме: «Плавание тел» исполнитель: учитель физики Собко Светлана Юрьевна МКОУ «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта изучения темы Предмет физика Класс 7. Тема урока: "Плавание тел"

Тип урока: Урок исследования.

Цели урока:

Образовательные цели:
• лабораторным путем выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;
• сформировать умения объяснять причинно-следственные связи проявления выталкивающей силы. Установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимые для обеспечения условия плавания тел;

Развивающие цели:
• развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, литературой и историей;
• в ходе выполнения практических заданий, развить творческие способности учащихся;
• продолжать формировать умение проводить опыты и делать выводы; развивать умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты;
Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- понимать и объяснять физическое явление плавания тел.

-владеть экспериментальными методами исследования условий плавания тел от действия силы тяжести в жидкости и газах.

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Метапредмметные результаты:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

-формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

Личностные результаты:

-Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

3. Постановка учебной проблемы и ее обсуждение

4. Проведение фронтального эксперимента

5. Первичное закрепление

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент.(2мин) Индивидуальная работа.

2. Проверка домашнего задания. Выполнение тестовой работы. 7 мин (Приложение1)

Учащиеся отвечают на тест в начале урока. Учитель показывает ответы, учащиеся проверяют, выставляют баллы в путевой лист.


Учитель: На предыдущих уроках мы рассмотрели действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изучили закон Архимеда.

Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?

Ученики: Архимедова сила.

Учитель: Куда направлена эта сила?

Ученики: Она направлена вертикально вверх.

Учитель: От чего зависит архимедова сила?

Ученики: Архимедова сила зависит от объёма тела и от плотности жидкости.

Учитель: А если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила?

Ученики: Тогда для подсчета архимедовой силы надо использовать формулу FA = ρжgV, где V – объем той части тела, которая погружена в жидкость.

Учитель: Итак, мы знаем, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует архимедова сила. А ещё, какая сила действует на любое тело, погруженное в жидкость?

Ученики: Сила тяжести.


3.Постановка учебной проблемы(3 мин) Фронтальная работа.

Опыт 1. Учитель помещает в стакан с водой три предмета, один из них сплывает на поверхность, второй плавает, третий тонет.

Учитель: Почему одни тела тонут, другие плавают, а третьи всплывают на поверхность?

Ответ: Сделаны из разных веществ.

Учитель. Какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?

Ответ. Мы будем изучать плавание тел?

(Записывают тему урока)

Тема урока: «Плавание тел»

Учитель: Откройте тетради запишите число, тему урока.

Учитель: Ребята, а что мы с вами сегодня должны выяснить?

Ученики: Условия плавания тел.

Учитель. Это и есть наша цель сегодня на уроке.

Ответ. Определить условие плавания тел

4.Проведение эксперимента. Работа в парах.

Учитель: Ребята, все условия плавания тел попробуем проверить экспериментально, выполнив исследования.

Задания:

Задание 1:

  1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.

  2. Найдите в таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.

  3. Результаты оформите в виде таблицы.

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет


1



2



3



Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, сосновый брусок, пенопласт


Вывод: если плотность жидкости больше плотности вещества, то тело___________________

если плотность жидкости меньше плотности вещества, то тело___________________

если плотность жидкости равна плотности вещества, то тело___________________

Задание 2

1. Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

1. Заставьте картофелину плавать в воде.

2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, сосуд с соленой водой, картофелина .

Задание 3

  1. Как заставить пластилин плавать в воде?

  2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, пластилин.

Итак, чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.

Учитель Как вы думаете, есть ли какая –нибудь связь между силой тяжести и архимедовой силой для плавающих тел?

Задание 4:

  1. Сравните архимедову силу, действующую на предмет с силой тяжести предмета.

  2. Сделайте выводы на основании результатов опытов.

  3. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).


Вывод: тело тонет, если сила тяжести ____________ архимедовой силы (больше, меньше, равна)

Тело плавает на поверхности, если тяжести ___________ архимедовой силы(больше, меньше, равна)

Тело плавает внутри жидкости, если сила тяжести ________ архимедовой силе(больше, меньше, равна)

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).

5.Первичное закрепление.

Разбор упражнения:

– Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин) будут всплывать в воде, бензине, ртути?

вода

бензин

ртуть

 лед

пробка

парафин

пробка

Лед

серебро

пробка

парафин



– Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)

Ответ: (пробка, сосна, дуб)__________________-____

Учитель:

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть.

Укажите порядок расположения жидкостей.

Учитель. А теперь проверяем.

Происходит самопроверка

6. Домашнее задание

Возвращаются к цели урока. Учащиеся проговаривают, что узнали на уроке нового. Достигли ли поставленной цели.

7. Рефлексия:















Приложение



Путевой лист 1 вариант _____________________

Ф.И


Приложение 1

Тест по теме : Архимедова сила

1 вариант

  1. Архимедову силу рассчитывают по формуле:

 а) Fa = ρт Vт g                б) Fa = ρж Vт g              с) Fa = ρж Vж g                    д) Fa = ρт Vж g

  1. Переведи в СИ  1,9 кН

 а) 190 Н                          б) 1900 Н                    с) 19 000 Н                        д) 0,19 Н

  1. От каких величин зависит архимедова сила?

а) Плотность вещества, из которого состоит тело.

б) Плотность жидкости

в) Объем жидкости.

г) Толщины слоя жидкости над телом.


4. В какой жидкости будет плавать кусок парафина?

а) в бензине б) в керосине в) в воде

5. Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3 при полном его погружении в воду? Плотность воды 1000 кг/м3.

а) 20000к Н                          б) 20кН                           с) 12,5 Н                              д) 1,25 Н



Приложение 2


Задание 1:

  1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.

  2. Найдите в таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.

  3. Результаты оформите в виде таблицы.

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет


1



2



3


Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, сосновый брусок, пенопласт

Вывод: если плотность жидкости больше плотности вещества, то тело___________________

если плотность жидкости меньше плотности вещества, то тело___________________

если плотность жидкости равна плотности вещества, то тело___________________


Задание 2

1. Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

1. Заставьте картофелину плавать в воде.

2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, сосуд с соленой водой, картофелина .


Задание 3

  1. Как заставить пластилин плавать в воде?

  2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, пластилин.


Задание 4:

  1. Сравните архимедову силу, действующую на предмет с силой тяжести предмета.

  2. Сделайте выводы на основании результатов опытов.

  3. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).


Вывод: тело тонет, если сила тяжести ____________ архимедовой силы (больше, меньше, равна)

Тело плавает на поверхности, если тяжести ___________ архимедовой силы(больше, меньше, равна)

Тело плавает внутри жидкости, если сила тяжести ________ архимедовой силе(больше, меньше, равна)


Приложение 3

Упражнение

– Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин) будут всплывать в воде, бензине, ртути?

вода

бензин

ртуть










– Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)

__________________-____

Оценочный лист


задания

Баллы

1.тест №1


2.экспериментальная работа


«5» - 8 баллов Оценка________

«4» - 6 -7 баллов

«3» - 4-5 баллов


Приложение 4


В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал


5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


6.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным




Путевой лист 2 вариант _____________________

Ф.И

Приложение 1


Тест по теме: Архимедова сила

2 вариант


1.В каких единицах измеряется выталкивающая сила в СИ?

а) Н б) кг с) Па д) Н/кг


2. Переведи в СИ 50 см3

 а) 0,5 м³                     б) 0,05 м³                     с) 0,005 м³                     д) 0,00005 м³


3. Архимедова сила зависит от …

А) глубины погружения тела в жидкость.

Б) расстояния тела до дна сосуда

В) веса тела

Г) объема тела


4. В какой жидкости не утонет лед?

А) в спирте Б) в нефти В) в воде


5. Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 3 м3 при полном его погружении в воду? Плотность воды 1000 кг/м3.

а) 1250 Н                          б) 125 Н                           с) 30к Н                              д) 1,25 Н



Приложение 2

Задание 1:

  1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.

  2. Найдите в таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.

  3. Результаты оформите в виде таблицы.

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет


1



2



3


Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, сосновый брусок, пенопласт

Вывод: если плотность жидкости больше плотности вещества, то тело___________________

если плотность жидкости меньше плотности вещества, то тело___________________

если плотность жидкости равна плотности вещества, то тело___________________


Задание 2

1. Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

1. Заставьте картофелину плавать в воде.

2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, сосуд с соленой водой, картофелина .


Задание 3

  1. Как заставить пластилин плавать в воде?

  2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, пластилин.

Задание 4:

  1. Сравните архимедову силу, действующую на предмет с силой тяжести предмета.

  2. Сделайте выводы на основании результатов опытов.

  3. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).


Вывод: тело тонет, если сила тяжести ____________ архимедовой силы (больше, меньше, равна)

Тело плавает на поверхности, если тяжести ___________ архимедовой силы(больше, меньше, равна)

Тело плавает внутри жидкости, если сила тяжести ________ архимедовой силе(больше, меньше, равна)


Приложение 3

Упражнение

– Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин) будут всплывать в воде, бензине, ртути?

вода

бензин

ртуть










– Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)

__________________-____


Оценочный лист


задания

Баллы

1.тест №1


2.экспериментальная работа



«5» - 8 баллов Оценка________

«4» - 6 -7 баллов

«3» - 4-5 баллов


Приложение 3

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал


5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


6.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным








Ответы к тесту Архимедова сила 1 вариант

1

2

3

4

5

б

б

б

в

б



Ответы к тесту Архимедова сила 2 вариант


1

2

3

4

5

а

с

г

в

с



Плотности некоторых твердых тел, жидкостей


Твердое тело

ρ, кг/м3

ρ, г/см3

Твердое тело

ρ, кг/м3

ρ, г/см3

Осмий

22 600

22,6

Алюминий

2700

2,7

Иридий

22 400

2,4

Мрамор

2700

2,7

Платина

21 500

21,5

Стекло оконное

2500

2,5

Золото

19 300

19,3

Фарфор

2300

2,3

Вольфрам

19 100

19,1

Бетон

2300

2,3

Свинец

11 300

11,3

Цезий

1900

1,9

Серебро

10 500

10,5

Кирпич

1800

1,8

Медь

8900

8,9

Сахар-рафинад

1600

1,6

Никель

8900

8,9

Оргстекло

1200

1,2

Латунь

8500

8,5

Капрон

1100

1,1

Сталь, железо

7800

7,8

Полиэтилен

920

0,92

Олово

7300

7,3

Парафин

900

0,90

Цинк

7100

7,1

Лед

900

0,90

Чугун

7000

7,0

Дуб (сухой)

700

0,70

Ванадий

6000

6,0

Литий

530

0,53

Корунд

4000

4,0

Сосна (сухая)

400

0,40

Алмаз

3510

3,51

Пробка

240

0,24

Барий

3500

3,5

 

 

 





Жидкость

ρ, кг/м3

ρ, г/см3

Жидкость

ρ, кг/м3

ρ, г/см3

Ртуть

13 600

13,60

Скипидар

860

0,86

Серная кислота

1800

1,80

Керосин

800

0,80

Мед

1350

1,35

Спирт

800

0,80

Глицерин

1260

1,26

Нефть

800

0,80

Вода морская

1030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

0,93

Жидкое олово

(при t = 400 °C)

6800

6,8

Масло оливковое

920

0,92

Жидкий воздух

(при t = –194 °C)

860

0,86

Масло машинное

900

0,90

Жидкий водород

(при t = –253 °C)

70







Литература

1.http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_po_fizike_fgos_7_klass_viii_vidusloviya_plavaniya_tel.-2502.htm

Просмотр содержимого презентации
«плавание тел»

Ответы к тесту 1 вариант 1 2 б 3 б 4 б 5 в б Ответы к тесту  2 вариант 1 а 2 3 с 4 г 5 в с

Ответы к тесту

1 вариант

1

2

б

3

б

4

б

5

в

б

Ответы к тесту

2 вариант

1

а

2

3

с

4

г

5

в

с

Плавание тел

Плавание тел

Цель урока:

Цель урока:

  • Выяснить условия плавания тел.
Исследовательские задания  Задание 1:   1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.  2. Найдите в предложенной для вас таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.  3. Результаты оформите в виде таблицы.     Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, сосновый брусок, пенопласт   Плотность жидкости ρ ж = Плотность вещества Тонет или нет ρ т =

Исследовательские задания

Задание 1:

1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.

2. Найдите в предложенной для вас таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.

3. Результаты оформите в виде таблицы.

 

Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, сосновый брусок, пенопласт

Плотность жидкости

ρ ж =

Плотность вещества

Тонет или нет

ρ т =

Вывод:

Вывод:

  • 1. Если ρ вещества ρ жидкости, то тело тонет.
  • 2. Если ρ вещества
  • 3. Если ρ вещества = ρ жидкости, то тело плавает внутри жидкости .
Задание 2:  Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?  1. Заставьте картофелину плавать в воде.  2. Объясните результаты опыта.  Оборудование: сосуд с водой, сосуд с соленой водой, картофелина .

Задание 2:

Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

1. Заставьте картофелину плавать в воде.

2. Объясните результаты опыта.

Оборудование: сосуд с водой, сосуд с соленой водой, картофелина .

Задание 3

Задание 3

  • Как заставить пластилин плавать в воде?
  • Объясните результаты опыта.
  • Оборудование: сосуд с водой, пластилин.
Задание 4 :

Задание 4 :

  • 1. Сравните архимедову силу, действующую на каждый из предметов, с силой тяжести каждого предмета.
  • 2. Сделайте выводы на основании результатов опытов.
  • Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком
Вывод:

Вывод:

  • F т А - тело всплывает на поверхность
  • F т F А - тело тонет
  • F т = F А - тело плавает внутри жидкости
Упражнение – Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин) будут всплывать в воде, бензине, ртути? вода бензин   ртуть    

Упражнение

– Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин)

будут всплывать в воде, бензине, ртути?

вода

бензин

 

ртуть

 

 

Упражнение – Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин) будут всплывать в воде, бензине, ртути? вода бензин   лед пробка парафин ртуть пробка   лед серебро пробка парафин

Упражнение

– Какие вещества (лед, серебро, пробка, кирпич, парафин)

будут всплывать в воде, бензине, ртути?

вода

бензин

  лед

пробка

парафин

ртуть

пробка

  лед

серебро

пробка

парафин

– Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)

– Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)

– Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)
  • – Какие вещества будут всплывать в керосине? (пробка, сосна, дуб)

Ответ: (пробка, сосна, дуб)

Плавание одной жидкости на поверхности другой. Жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.

Плавание одной жидкости

на поверхности другой.

Жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.

Занимательная задача:  Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, нефть и вода?  Укажите порядок расположения жидкостей.  НЕФТЬ  МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ ВОДА

Занимательная задача:

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, нефть и вода? Укажите порядок расположения жидкостей.

НЕФТЬ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

ВОДА

На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда? На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда? 1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка

На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?

  • На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?

1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка

ПЛАВАНИЕ  ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

ПЛАВАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Домашнее задание: §50

Домашнее задание: §50

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов . 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал   5 . Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен   6 .Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным  

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов .

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

 

5 . Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

 

6 .Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме "Плавание тел" 7 класс

Автор: Собко Светлана Юрьевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме " Плавание тел" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-plavaniie-tiel-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118216"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413070343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по физике в 7 классе по теме "Плавание тел" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-plavaniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "116007"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412193999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по физике на тему "Плавание тел" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_plavaniie_tiel_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "370758"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482051442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Физика технологическая карта урока по теме "Плавание тел" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "fizika_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_plavaniie_tiel_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "398007"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488732098"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства