Конспект урока по физике на тему "Плавание тел" в 7 классе
Конспект урока по физике на тему "Плавание тел" в 7 классе
Разработка урока по физике по теме :"Плавание тел". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Плавание тел" в 7 классе»
Тема урока: Плавание тел.
Класс: 7.
Форма проведения: урок-исследование.
Тип учебного занятия:изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели учебного занятия:
Образовательные:
создать условия для понимания учащимися того, почему тела в жидкости плавают, тонут и всплывают;
направлять и регулировать деятельность учащихся по осуществлению опытов, при выполнении которых выясняются условия плавания тел;
содействовать пониманию учащимися того, как живые организмы, населяющие водную среду, регулируют глубину своего погружения, как осуществляется плавание подводных судов.
Развивающие:
содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;
создать условия для активизации мышления школьников;
содействовать развитию у учащихся речевых навыков, умения самостоятельно формулировать выводы;
содействовать развитию у школьников умения самостоятельно проводить физические эксперименты;
Воспитательные
содействовать развитию у учащихся чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного выполнения эксперимента;
содействовать воспитанию у школьников ценностного отношения к экономическому и культурному наследию родного края;
содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.
Технические и дидактические средства:
компьютер с мультимедийным проектором;
карточки- задания и рабочие листы урока (приложение №1);
презентация к уроку;
на каждом столе: сосуд с водой, сосуд с подсолнечным маслом, колечко из алюминия, парафиновая свеча, кубик из пеноплекса;
аквариум, 2 воздушных шара, 2 сочка, кусок пластилина, ложка, вареное яйцо, 2 стакана с водой, пипетка, пробирка с солью.
Опережающее задание: Исследовательский проект по теме «Условия плавания тел».
Ход урока
Приложение №1
Рабочий лист урока
по теме «______________________________________________________________»
Задание №1:
Какая сила помогает подняться подводной лодке на поверхность воды?
Как направлена эта сила?
От чего зависит Архимедова сила?
Как измерить силу Архимеда?
Задание №2. Заполните таблицу:
Силы, действующие на тело
Поведение тела в жидкости
Плотность тела и жидкости
FТ … FА
Тонет
ρт …ρж
FА … FТ
плавает внутри жидкости
ρт …ρж
FА …FТ
всплывает
ρт …ρж
Задание №3. Заполните таблицу:
Название жидкости
Плотность жидкости, кг/м³
Название вещества из которого сделано тело
Плотность вещества, кг/м³
Поведение тела в жидкости
вода
1000
алюминий
2700
подсол. масло
900
парафин
900
вода
100
пеноплекс
35
Задание №4.Выполните экспериментальное задание:
1. Тема: Плавание рыб.
Оборудование: аквариум с водой, 2 воздушных шарика, сачок.
Цель работы: провести наблюдение за поведением «рыб» в воде.
Ход работы: 1)возьмите шарик с минимальным количеством воздуха внутри и опустите его в аквариум; 2) с помощью сачка выньте шарик из аквариума; 3) повторите опыт с двумя оставшимися шариками.
Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, вареное яйцо.
Цель работы: провести наблюдение за поведением вареного яйца в воде и в насыщенном растворе соли.
Ход работы: 1) возьмите яйцо и с помощью ложки опустите его в воду; 2) пронаблюдайте за поведением яйцо; 3) подумайте, как с помощью соли заставить яйцо плавать в воде.
Оборудование: сосуд с водой, сосуд с машинным маслом, пипетка.
Цель работы: провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды.
Ход работы: 1)наберите в пипетку несколько капель масла;2)опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в сосуд с водой;3)выпустите масло из пипетки и пронаблюдайте за образованием масляного пятна на поверхности воды;
Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина, сачок.
Цель работы: провести наблюдение за поведением куска пластилина и кораблика, выполненного из этого куска пластилина.
Ход работы: 1)опустите кусок пластилина в воду;2)пронаблюдайте за поведением куска пластилина;3)придумайте способ «заставить» этот кусок плавать в воде.