kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике "Архимедова сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний в 7 классе по ФГОС " Архимедова сила". Технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Урок Архимедова сила»

Тема: Архимедова сила. 7 класс


Тип урока: открытие новых знаний.


Оборудование: динамометры, стаканы с водой, твердые тела, прибор «Ведерко Архимеда», мультимедийный проектор, компьютер, экран.


Цель учителя: формирование понятия выталкивающей силы, ее причин, зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, погруженного в жидкость (газ), равенстве выталкивающей силы весу вытесненной жидкости (газа).


Цель учащихся: узнать о выталкивающей силе, ее причинах, зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, погруженного в жидкость (газ), равенстве выталкивающей силы весу вытесненной жидкости (газа), научиться применять полученные знания при решении задач.


Планируемые результаты:


Предметные: знать причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах, природу ее происхождения, формулу расчета выталкивающей силы.


Метапредметные:


Регулятивные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Обнаруживать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела. Применять полученные знания при решении задач.


Познавательные: расширять свой кругозор, используя новые знания; анализировать наблюдаемые явления, делать выводы по полученным результатам.


Коммуникативные: грамотно, полно и точно отвечать на поставленные вопросы, логически объяснять наблюдаемые явления, вести и поддерживать диалог, работать в группах.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся1

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Приветствует учеников.

Организует начало урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебную деятельность.



2. Актуализация знаний.

Организует беседу.

Выясняет уровень знаний о весовом давлении в жидкости и газе.

Отвечают на вопросы.

Ответьте на вопросы

1. Как распределяется давление внутри жидкости под действием силы тяжести?

2. Чем объясняется увеличение давления жидкости с глубиной?

3. Как распределяется давление в жидкости на одном и том же уровне?

К: высказывать свое мнение, вступать в диалог, слушать других. выстраивать в устной форме логическую цепь рассуждений.

Р: ориентироваться в своей системе знаний.

П: отвечать на вопросы.

3. Постановка учебной проблемы.

1. Организует беседу по исследованию действия жидкости и газа на погруженное в них тело.

1. Выдвигают предположения о том, что происходит с телами, погруженными в жидкость или газ и о действии на них выталкивающей силы.

Ответьте на вопросы

1.Почему вы легко можете удержать товарища в воде и не можете это сделать на земле?

2. Почему камень, брошенный в воду тонет, а корабль нет?

3.Почему шар, наполненный гелием или водородом, поднимается вверх, а углекислым газом опускается на землю?

4. Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость или газ?

П: выдвигать предположения, отвечать на вопросы.

К: поддерживать диалог, высказывать свое мнение.

Р: определять цель учебной деятельности.

2. Предлагает сформулировать тему и цель урока.

2. Формулируют тему и цель урока.


3. Записывает тему урока на доске.

3. Записывают тему урока в тетрадях.

4. Изучение нового материала.

1. Предлагает провести эксперимент в группах по обнаружению выталкивающей силы.

1. Проводят эксперимент, убеждаются в существовании выталкивающей силы.

Работая в группах

1. Измерьте вес тела в воздухе.

2. Измерьте вес тела в жидкости.


П: ставить эксперимент, наблюдать явление, проводить анализ полученных результатов, делать вывод, отвечать на вопросы, выдвигать предположения. осознавать необходимость нового знания, сопоставлять свои результаты с результатами учителя и других учащихся, делать выводы, расширять свой кругозор, получая новые знания.

К: организовать работу в группах, спланировать совместную деятельность, грамотно высказывать цепь логических рассуждений..

Р: искать средства для осуществления цели, грамотно формулировать закон Архимеда, обнаруживать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, применять полученные знания при решении задач

2. Предлагает сравнить полученный результат.

2. Сравнивают полученный результат

3.Сравните полученный результат.

3. Предлагает объяснить полученный результат.

3. Делают вывод. Выдвигают гипотезу о существовании выталкивающей силы.

4. Объясните результат сравнения.

4. Ставит вопрос о теоретическом обосновании существования выталкивающей силы.

4. Выдвигают предположения.

Ответьте на вопрос

5. Как объяснить существование выталкивающей силы?

5. Предлагает сделать чертеж параллепипеда, погруженного в жидкость так, чтобы две грани были параллельны поверхности воды. Выполняет рисунок на доске.

5. Выполняют рисунок в тетрадях.


6. Предлагает расставить силы, действующие на тело со стороны жидкости.

6.Расставляют силы, действующие на тело со стороны жидкости.

Задание учащимся

Расставьте силы, действующие на тело со стороны жидкости.

7. Предлагает ответить на вопросы.

7. Отвечают на вопросы.

Ответьте на вопросы

1. Куда направлена сила, действующая на верхнюю грань?

2.Куда направлена сила, действующая на нижнюю грань?

3. Какая сила давления больше F1 или F2? Почему?


8. Показывает направления действующих сил.

8. Сравнивают свои записи с доской, делают исправления, если имеются отличия с верными.


9. Записывает формулы на доске.

9. Проговаривают и записывают формулы в тетрадях

F1ж*g*h1*s


F2ж*g*h2*s


4. Как расчитать силу давления на верхнюю грань?

5.Как расчитать силу давления на нижнюю грань?

10. Предлагает сделать вывод о том какая сила больше F1 или F2.

10. Делают вывод, что

F2 F1, т. к. h2h1.


11. Предлагает ответить на вопрос.

11. Отвечают на вопрос.

Вопрос учащимся

6.Почему тело не перемещается влево или вправо, хотя жидкость производит давление не только сверху и снизу, но и боков?


12. Предлагает сделать вывод о причине появления выталкивающей силы. Задает наводящие вопросы.

12. Делают вывод, что причиной выталкивающей силы является давление жидкости под действием силы тяжести. Отвечают на наводящий вопрос.

Наводящий вопрос

7. Почему действие выталкивающей силы связывают с законом Паскаля?

13. Предлагает ответить на вопрос.

13. Отвечают на вопрос.

8.Как расчитать равнодействующую сил, действующих вдоль одной прямой в противоположных направлениях?

14. Предлагает расчитать значение равнодействующей силы. Делает запись на доске.

14. Записывают в тетрадях

F=F2-F1ж*g*h2*s-ƥж*g*h1*s=ƥж*g*s*(h2-h1)=ƥж*g*Hт*s= ƥж*g*Vт








15. Предлагает ответить на вопросы.

15. Предлагают экспериментальный метод, использованный учащимися в лабораторной работе.


9. Каким способом, известным вам, можно определить объем тела?

10. Чему будет равна выталкивающая силу, если в формуле сделать замену Vт на Vж?

16. Записывает на доске.

16. Записывают в тетрадях

Fвыт= ƥж*g*Vт=mж*g=Pж


17. Знакомит с вкладом Архимеда по исследованию выталкивающей силы и сообщает о том, что она носит его имя.

17.Слушают.


18. Предлагает сформулировать закон Архимеда.

18. Формулируют закон Архимеда.


19. Предлагает посмотреть демонстрационный эксперимент, подтверждающий теоретический вывод закона.

19. Наблюдают.


5. Первичная проверка знаний.

Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Вопросы учащимся

1. Почему собака легко вытаскивает из воды утопающего, а на берегу не может его сдвинуть с места?

2.Действует ли архимедова сила в невесомости?

3. Подводная лодка вошла из моря в реку. Изменилась ли архимедова сила? Почему?

4. Первоклассник и десятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему?

К: отвечать грамотно и полно на вопросы.

П: расширить свой кругозор, применяя новые знания.

Р: применять полученные знания при решении задач.

6. Контроль

1. Предлагает решить расчетную задачу, работая самостоятельно или в парах

1. Решают.

Условие задачи

Чему равна выталкивающая сила, действующая на шарик, объемом 10 см3 при полном погружении в воду, керосин?

П: анализ выполненной работы (достижения и ошибки).

Р: применять полученные знания при решении задач, дать оценку своему результату, провести коррекцию знаний.

К: уметь вести диалоговое общение, работать в парах, говорить о своих ошибках и проблемах.

2. Предлагает проверить и сравнить решение с экраном.

2. Проверяют решение, сравнивая с экраном.


3. Организует обратную связь по результатам работы, выявляет какие ошибки были допущены и сколько.

3. Озвучивают ошибки, допущенные в работе.


4. Предлагает назвать вопросы, которые возникли в ходе решения задачи.

4. Озвучивают проблемы при выполнении задания.


5. Проводит коррекцию индивидуальных затруднений.

5. Исправляют ошибки.


7. Рефлексия

Организует рефлексию для оценки индивидуального уровня достижения цели.

Оценивают результат своей деятельности на уроке по достижению цели.

Вопросы учащимся

1. Что нового вы узнали?

2. Все ли было доступно и понятно?

3.Какие трудности вы испытывали?

4. Интересным и познавательным был для вас урок?

Р: уметь проводить самооценку в достижении цели.

К: уметь высказывать свое мнение.

8. Итоги урока

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание § 48,49; упр. 32 (1,2,3).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике "Архимедова сила"

Автор: Минакова Лариса Викторовна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок физики  "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-fiziki-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "103575"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402592787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по физике "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-fizikie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "225182"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439471516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока физики "Архимедова сила""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "343667"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства