kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "ядерное оружие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие страны мира обладают самым разрушительным, самым смертоносным оружием - оружием, которое использовалось в истории мировой цивилизации только дважды. Но и этих двух раз хватило для того, чтобы понять, какую смертельную угрозу всему человечеству оно несет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3. урок ядерное оружие»

Открытый урок в 11б классе на тему: «Ядерное оружие»


XX век ушел в историю. Давно окончилась 2 мировая война. Мы знаем о ней по фильмам и рассказам. Но до сих пор в различных уголках нашей планеты по-прежнему гремят взрывы, льется кровь, происходят вооруженные столкновения.

Согласно словарю Даля 

оружие - всякая вещь или орудие для нападения или защиты;

в словаре Ожегова

оружие – всякое средство, приспособленное или технически пригодное для нападения или средства защиты

Советский энциклопедический словарь дает следующее определение: 

оружие – общее название устройств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений. 

Что общего во всех определениях – уничтожение врага?

Приведите несколько видов оружия (с древности до настоящего времени).
Многие страны мира обладают самым разрушительным, самым смертоносным оружием - оружием, которое использовалось в истории мировой цивилизации только дважды. Но и этих двух раз хватило для того, чтобы понять, какую смертельную угрозу всему человечеству оно несет.

Вопрос: Какому оружию посявщен сегодняшний урок?

Ответ: Ядерному.
Мы с вами постараемся понять сегодня, чем опасно ядерное оружие? Какие страны мира обладают этим оружием, и постараемся восстановить в памяти события тех лет, которые происходили в 1945 году и последующие годы.

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите год ядерной бомбардировки городов Японии.(1945)

  2. Назовите имя президента США, принявшего решение о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки  (Гарри Трумэн)

  3. Назовите вероятные причины использования США атомного оружия против Японии?

  1. Считаете ли вы необходимым сохранение арсеналов ядерного оружия в мире.

  2. Знаете ли вы, кто такая Саманта Смит?

  1. Человечество изобрело ядерное оружие, это привело к трагедии в японских городах Хиросиме и Нагасаки в августе 1945г.

в 8 часов 15 минут, атомная бомба с урановой начинкой, сброшенная с самолета на парашюте, взорвалась на высоте 580 метров над городом Хиросима. Взорвалась с ослепительной вспышкой, гигантским огненным шаром и температурой более чем
в 4000 0С над поверхностью земли. Огненные волны и радиация распространялись моментально в каждом направлении, создавая взрывную волну сверхсжатого воздуха, приносящую смерть и разрушения. Даже не в центре взрыва температура была настолько высока, что позволяла моментально плавить камни и сталь. В течение секунды,

75000 человек получили ранения и ожоги несовместимые с жизнью.

Более чем 65% смертей приходилось на детей от девяти лет и младше. За несколько секунд 400-летний город был буквально превращен в пепел. Люди, животные, растения и любые другие органические тела были испарены. Тротуары и асфальт расплавились, здание обрушились, а ветхие строение были снесены взрывной волной.

"Яркий свет заполнил самолет, - писал полковник Пол Тиббетс, пилот самолета Энола Гей, бомбардировщика Б-29, который сбросил атомную бомбу. - Мы обернулись, чтобы посмотреть на Хиросиму. Город закрывало это чудовищное облако. Оно кипело, росло грибом". На мгновение наступила тишина, затем заговорили все хором.

"Вы только посмотрите на это! Вы посмотрите!" - воскликнул второй пилот Роберт Льюис, тряся Тиббетса за плечо. Льюис сказал, что чувствует вкус расщепления атома. Он напоминает свинец. Затем он отвернулся и начал писать в своем дневнике.

"Боже, - спрашивал он себя, - что мы наделали?"

В течение нескольких часов после катастрофы в Хиросиме никто в Токио толком не знал, что там произошло. Утром 7 августа заместитель начальника Генштаба Шавабе получил донесение, одна фраза которого казалась совершенно непостижимой: «Город Хиросима в одно мгновенье был уничтожен полностью одной бомбой».

9 августа 1945 года, вторая бомба уже сброшена на Нагасаки. Там потом погибнет 70 тысяч человек - город спас рельеф местности. В 10 утра 9-го Гарри Трумэн выступил с радиообращением из Белого Дома.

По прошествии достаточно большего времени, потомки выживших в той трагедии до сих пор ощущают на себе последствия ядерных взрывов.

Согласно японской легенде, человек, изготовивший тысячу журавликов обретет удачу и счастье. Японская девочка Садако Сасаки, родившейся в 1943 г., осталась сиротой после бомбардировки и заболела лучевой болезнью Он лежала в госпитале и перед смертью начала складывать фигурки журавликов из бумаги в надежде выздороветь. Она умерла в 1955 году, успев сделать лишь 644 журавлика.

В 1958 году в Парке мира в Хиросиме ей посвящен монумент, который стал местом поклонения душам умерших в результате атомной трагедии. В память о погибших японцы приносят к этому месту бумажных журавликов.

  1. Создание ядерного оружия в нашей стране было вынужденной необходимостью после взрыва бомбы в Японии. В одной из бесед с руководителем нашей страны заметил: « Если бы мы опоздали на один-полтора года с атомной бомбой, то, наверное, «попробовали» бы ее на себе.

  2. Испытания на Семипалатинском полигоне привели к резкому ухудшению экологической обстановки. Выявлен высокий процент заболеваний раком на Алтае, рождение « желтых» детей.

  3. Известно, что в ряде случаев без ядерных взрывных технологий не обойтись.
    До 1988 г. проводились « мирные» ядерные взрывы. Их было 115:

  4. 39 с целью глубинного сейсмозондирования земной коры для поиска полезных ископаемых, 25 – для интенсификации нефтяных и газовых месторождений, 22 – для создания подземных емкостей для хранения газа и конденсата

  5. 13 – для исследования процессов самозахоронения радиоактивных веществ, 5-для гашения аварийных газовых фонтанов, 4 – для создания искусственных каналов и водохранилищ

  6. 2 – для дробления руды в карьерных месторождениях, 2 – для создания подземных емкостей, 1 – для предотвращения горных ударов и газовых выбросов в подземных угольных выработках. Видео: Семипалатинск

Обыкновенная американская школьница из штата Мэн по имени Саманта прочитав статью в таймс спросила у мамы: «А почему все боятся мистера Андропова. Почему никто не спросит у него собирается ли он нападать на нашу страну?»

А мама в шутку ответила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?»

«Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела бы знать, почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы вместе могли жить в мире и не воевать. Искренне Ваша, Саманта Смит» 

на конверте она просто написала: «Москва, Кремль, Андропову». Через месяц Саманту неожиданно вызвали в кабинет директора школы.- Иди домой. Тебе пришло письмо. От мистера Андропова, - испуганно произнес директор.

«Я приглашаю тебя, если твои родители разрешат, приехать в нашу страну, лучше всего было бы летом. Ты познакомишься с нашей страной, встретишься со своими сверстниками, посетишь международный детский лагерь - Артек - на берегу моря. И убедишься сама: в Советском Союзе - все за мир и дружбу между народами… Спасибо за письмо. Желаю тебе всего самого лучшего. Ю. Андропов», – гласили последние строчки письма от Юрия Владимировича.

В июне 1983 года американская школьница в компании родителей – Джейн и Артура Смит – вылетели в СССР. Здесь популярность Саманты была необычайной. Ее фотографии были во всех изданиях, она стала символом дружбы двух сверхдержав. Через два года Саманта погибнет в авиакатастрофе. Но ее имя останется надолго в памяти многих людей символом дружбы.

Как вы думаете, какие страны имеют или имели ядерное оружие?

Красный: Официальные ядерные державы (Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, Великобритания, Франция, Китайская Народная Республика)

Оранжевый: Другие известные ядерные державы (Индия, Пакистан)

Жёлтый: Державы, подозревающиеся во владении ядерным оружием (Израиль, Иран, Бразилия).

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия

в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г., который был заключен правительствами СССР, Великобритании и Северной Ирландии, США. Каждый из участников Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить

  • любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем

  • в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого проводится такой взрыв.

Договор о нераспространении ядерного оружия

1 июля 1968 г. каждое из государств — участников Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется

  • не передавать, кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно;

  • не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами.

Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний подписан 24 сентября 1996г.

  • Согласно этому Договору, каждое государство-участник обязуется не производить любой испытательный взрыв ядерного оружия и любой другой ядерный взрыв, а также запретить и предотвращать любой такой ядерный взрыв в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем.

Ядерное оружие – это оружие массового поражения взрывного действия. В его основе лежит использование внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных ядерных реакциях.

  1. Найдите лишнее слово

  2. Установите соответствие между величиной и формулой, ей соответствующей

  3. Найдите лишнее фото

Задача 1: При взрыве водородной бомбы протекает термоядерная реакция образования гелия из дейтерия и трития. Написать уравнение реакции. Найти энергию Q, выделяющуюся при этой реакции. 

Задача 2:При взрыве атомной бомбы освобождается энергия 8.3*1016 Дж. Эта энергия получается в основном за счет деления ядер урана 238. При делении одного ядра урана 238 освобождается 200 МэВ энергии. Вычислите массу ядер урана, испытавших деление при взрыве

Задача 3:При взрыве атомной бомбы освобождается энергия 5.7*1016 Дж. Вычислите дефект масс.

  1. В мимолетном прогале, только раз увидать удалось,

Как выходит из мглы на песок отдаленного берега

Без единой шерстинки, словно начисто выбритый, лось.

Из березовой рощи, из пустого приречного сада ли,

Осторожно прощелкал и тут же умолк соловей.

Да на влажную землю тяжелые яблоки падали.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

При ядерном взрыве действуют пять поражающих факторов: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, проникающая радиация и электромагнитный импульс. Энергия ядерного взрыва распределяется примерно так:
50 % расходуется на ударную волну, 35 % – на световое излучение,
10 % – на радиоактивное заражение, 4 % – на проникающую радиацию и
1 % – на электромагнитный импульс.

Ударная волна

Это основной поражающий фактор ядерного взрыва, который производит разрушение, повреждение зданий и сооружений, а также поражает людей и животных. Достаточно привести пример, что расстояние в 3 км ударная волна проходит за 8 секунд, разрушая все на своем пути. Область резкого сжатия воздуха, которая распространяется во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью. Защита от ударной волны: складки местности, убежища, противорадиационные укрытия, подвальные сооружения.

Световое излучение

Видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, действующее в течение нескольких секунд. Вызывает ожоги, пожары, ослепление. Защитой от ультрафиолетового излучения может служить любая преграда, способная создать тень, запыленный или задымленный воздух, туман, дождь, снегопад.

Проникающая радиация

Это поток гамма-лучей и нейтронов, испускаемых в момент ядерного взрыва. Самым страшным последствием проникающей радиации служит лучевая болезнь, поражение костного мозга, нарушение жизненных функций отдельных органов. Защитой от проникающей радиации служат убежища и противорадиационные укрытия.

Радиоактивное заражение

Это заражение приземного слоя атмосферы и местности за счет выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва во время его движения.

Электромагнитный импульс – это возникновение кратковременного мощного электромагнитного поля, которое выводит из строя электронную и электротехническую аппаратуру.

Ученые считают, что при нескольких крупномасштабных ядерных взрывах, повлекших за собой сгорание лесных массивов, городов, огромные слоя дыма, гари поднялись бы к стратосфере, наступит ядерная ночь, блокируя тем самым путь солнечной радиации. Это явление носит название "ядерная зима". Зима продлится несколько лет, может даже всего пару месяцев, но за это время будет почти полностью уничтожен озоновый слой Земли. После ядерной зимы дальнейшее естественное продолжение жизни на Земле будет довольно проблематичным:

-возникнет дефицит питания и энергии. Из-за сильного изменения климата сельское хозяйство придет в упадок, природа будет уничтожена, либо сильно изменится;

-произойдет радиоактивное загрязнение участков местности, что опять же приведет к истребление живой природы;

-глобальные изменения окружающей среды (загрязнение, вымирание множества видов, разрушение дикой природы).

Мы, живущие на нашей планете, все очень разные: по характеру, по складу ума, по цвету кожи. И все мы хотим, чтобы на нашей планете было мирно и спокойно, чтобы рождались и росли дети, чтобы жизнь у нас была счастливая. . Счастье – это, когда все живут мирно, когда нет ничего плохого, и так будет до тех пор, пока будет существовать Земля

  1. радиоактивные продукты при использовании ядерных взрывных технологий могут попасть в среду обитания человека, тогда последствия будут необратимы.

  2. Будущее ядерной энергетики проблематично. Наверное, надо искать более безопасные способы производства электроэнергии.

  3. Ядерное оружие, скорее всего, будет существовать, как фактор устрашения, но его влияние на ход событий в мире должно ослабевать.

  4. Наверное, будут и новые открытия в области использования ядерной энергии.

  5. Но самое главное, что ученые и политики должны осознавать ответственность, которую они несут перед обществом

  6. Надо разумно использовать все научные открытия:
    не во вред человеку и окружающей среде, а на их благ

Просмотр содержимого презентации
«3. ядерное оружие»

Оружие:  в словаре Ожегова:   всякое средство, приспособленное или технически пригодное для нападения или средства защиты в словаре Даля:   всякая вещь или орудие для нападения или защиты ; Советский энциклопедический словарь дает следующее определение:   общее название устройств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений. 

Оружие:

  • в словаре Ожегова: всякое средство, приспособленное или технически пригодное для нападения или средства защиты
  • в словаре Даля: 

всякая вещь или орудие для нападения или защиты ;

  • Советский энциклопедический словарь дает следующее определение:

  общее название устройств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений. 

1. Назовите год ядерной бомбардировки городов Японии  1945 2. Назовите имя президента США, принявшего решение о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки    Гарри Трумэн 3. Назовите вероятные причины использования США атомного оружия против Японии? 4. Считаете ли вы необходимым сохранение арсеналов ядерного оружия в мире. 5. Знаете ли вы, кто такая Саманта Смит? видео

1. Назовите год ядерной бомбардировки городов Японии

1945

2. Назовите имя президента США, принявшего решение о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки  

Гарри Трумэн

3. Назовите вероятные причины использования США атомного оружия против Японии?

4. Считаете ли вы необходимым сохранение арсеналов ядерного оружия в мире.

5. Знаете ли вы, кто такая Саманта Смит?

видео

В 1958 г.   в Парке Мира  города Хиросима был установлен   монумент  ( Садако Сасаки) , который стал местом поклонения душам умерших в результате атомной трагедии

В 1958 г.  в Парке Мира города Хиросима был установлен  монумент ( Садако Сасаки) , который стал местом поклонения душам умерших в результате атомной трагедии

Саманта Смитт

Саманта Смитт

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водо й  был заключен в 1963 г. правительствами СССР, Великобритании и Северной Ирландии, США г.  Каждый из участников Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить

Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водо й

был заключен в 1963 г. правительствами СССР, Великобритании и Северной Ирландии, США г.

Каждый из участников Договора обязуется

запретить, предотвращать и не производить

  • любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем
  • в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого проводится такой взрыв.
Договор о нераспространении ядерного оружия  с 1 июля 1968 г. каждое из государств — участников Договора, обладающих ядерным оружием

Договор о нераспространении ядерного оружия

с 1 июля 1968 г. каждое из государств — участников Договора, обладающих ядерным оружием

  • обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием ни прямо, ни косвенно;
  • не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производств у или к приобретению ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами.
Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний был подписан 24 сентября 1996 г. Согласно этому Договору, каждое государство-участник обязуется не производить любой испытательный взрыв ядерного оружия и любой другой ядерный взрыв , а также запретить и предотвращать любой такой ядерный взрыв в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем.

Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

был подписан 24 сентября 1996 г.

Согласно этому Договору, каждое

государство-участник обязуется

не производить любой испытательный

взрыв ядерного оружия и любой другой

ядерный взрыв , а также запретить и

предотвращать любой такой ядерный взрыв в

любом месте, находящемся под его юрисдикцией

или контролем.

Ядерное оружие это оружие массового поражения взрывного действия. В его основе лежит использование внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных ядерных реакциях.

Ядерное оружие

это оружие массового поражения взрывного

действия. В его основе лежит использование

внутриядерной энергии, выделяющейся

при цепных ядерных реакциях.

Найдите лишнее слово Задание 2 Счётчик Гейгера Камера Вильсона Фотоэлемент Пузырьковая камера Метод фотоэмульсий Задание 1 Курчатов Беккерель Мария и Пьер Кюри А.Столетов Эрнест Резерфорд Задание 3

Найдите лишнее слово

Задание 2

  • Счётчик Гейгера
  • Камера Вильсона
  • Фотоэлемент
  • Пузырьковая камера
  • Метод фотоэмульсий

Задание 1

  • Курчатов
  • Беккерель
  • Мария и Пьер Кюри
  • А.Столетов
  • Эрнест Резерфорд

Задание 3

  • Масса ядра
  • Удельная энергия
  • Дефект масс
  • Мощность
  • Работа выхода
Установите соответствие между величиной и формулой, ей соответствующей Величина А) N Б) η В) ∆m Г) ∆ E  ФОРМУЛА  1) mE 0 N a  µpt 2) (m 1 +m 2 )-(m 3 +m 4 ) 3) ∆mc 2 4) N 0 ·2 -t/T

Установите соответствие между величиной и формулой, ей соответствующей

Величина

А) N

Б) η

В) ∆m

Г) E

ФОРМУЛА

1) mE 0 N a

µpt

2) (m 1 +m 2 )-(m 3 +m 4 )

3) ∆mc 2

4) N 0 ·2 -t/T

Найдите лишнее фото 2 1 4 3

Найдите лишнее фото

2

1

4

3

Задача 1: При взрыве водородной бомбы протекает термоядерная реакция образования гелия из дейтерия и трития. Написать уравнение реакции. Найти энергию , выделяющуюся при этой реакции.  Задача 2: При взрыве атомной бомбы освобождается энергия 8.3*10 16 Дж. Эта энергия получается в основном за счет деления ядер урана 238. При делении одного ядра урана 238 освобождается 200 МэВ энергии. Вычислите массу ядер урана, испытавших деление при взрыве. Задача 3: При взрыве атомной бомбы освобождается энергия 5.7*10 16 Дж. Вычислите дефект масс.

Задача 1: При взрыве водородной бомбы протекает термоядерная реакция образования гелия из дейтерия и трития. Написать уравнение реакции. Найти энергию , выделяющуюся при этой реакции. 

Задача 2: При взрыве атомной бомбы освобождается энергия 8.3*10 16 Дж. Эта энергия получается в основном за счет деления ядер урана 238. При делении одного ядра урана 238 освобождается 200 МэВ энергии. Вычислите массу ядер урана, испытавших деление при взрыве.

Задача 3: При взрыве атомной бомбы освобождается энергия 5.7*10 16 Дж. Вычислите дефект масс.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ 35% 50% световое излучение  ударная волна энергия ядерного взрыва электромагнитный импульс радиоактивное заражение проникающая радиация 1% 10% 4%

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

35%

50%

световое излучение

ударная волна

энергия ядерного взрыва

электромагнитный импульс

радиоактивное заражение

проникающая радиация

1%

10%

4%

Оружием массового поражения являются: а) ядерное; б) химическое и биологическое; в) высокоточное; г) ядерное, химическое и биологическое; д) ядерное; химическое и биологическое; высокоточное; Боеприпасы, разрушающее и поражающее действие которых основано на использовании энергии атомного ядра называются:
  • Оружием массового поражения являются:

а) ядерное;

б) химическое и биологическое;

в) высокоточное;

г) ядерное, химическое и биологическое;

д) ядерное; химическое и биологическое; высокоточное;

  • Боеприпасы, разрушающее и поражающее действие которых основано на использовании энергии атомного ядра называются:

а) обычным оружием;

б) высокоточным оружием;

в) молекулярным оружием;

г) атомным оружием;

д) ядерным оружием.

3 . К ядерному оружию относится: а) ядерное; б) термоядерное; в) нейтронное; г) ядерное; термоядерное; нейтронное; д) ядерное; термоядерное 4. Сила взрыва ядерного или термоядерного оружия измеряется а) толовым эквивалентом; б) толуоловым эквивалентом; в) тротиловым эквивалентом; г) пороховым эквивалентом; д) зарядным эквивалентом.

3 . К ядерному оружию относится:

а) ядерное;

б) термоядерное;

в) нейтронное;

г) ядерное; термоядерное; нейтронное;

д) ядерное; термоядерное

4. Сила взрыва ядерного или термоядерного оружия измеряется

а) толовым эквивалентом;

б) толуоловым эквивалентом;

в) тротиловым эквивалентом;

г) пороховым эквивалентом;

д) зарядным эквивалентом.

5. Поражающими фактором ядерного взрыва являются: а) световое излучение; б) ударная волна и световое излучение; в) проникающая радиация и световое излучение; г) ударная волна, световое излучение и радиоактивное заражение; д) световое излучение, ударная волна, проникающая радиация и радиоактивное заражение 6. Оружие, поражающее действие которых основано на действии быстрых нейтронов называются: а) ядерными; б) сверхбыстрыми; в) нейтронными; г) термоядерными; д) ядерными; сверхбыстрыми;

5. Поражающими фактором ядерного взрыва являются:

а) световое излучение;

б) ударная волна и световое излучение;

в) проникающая радиация и световое излучение;

г) ударная волна, световое излучение и радиоактивное заражение;

д) световое излучение, ударная волна, проникающая радиация и радиоактивное заражение

6. Оружие, поражающее действие которых основано на действии быстрых нейтронов называются:

а) ядерными;

б) сверхбыстрыми;

в) нейтронными;

г) термоядерными;

д) ядерными; сверхбыстрыми;

7. При наземном или воздушном ядерном взрыве на образование ударной волны расходуется: а) 100 % энергии взрыва; б) до 80% энергии взрыва; в) до 70% энергии взрыва; г) до 60% энергии взрыва; д) до 50% энергии взрыва. 8. При наземном или воздушном ядерном взрыве на световое излучение расходуется: а) 100 % энергии взрыва; б) до 35% энергии взрыва; в) до 70% энергии взрыва; г) до 60% энергии взрыва; д) до 50% энергии взрыва

7. При наземном или воздушном ядерном взрыве на образование ударной волны расходуется:

а) 100 % энергии взрыва;

б) до 80% энергии взрыва;

в) до 70% энергии взрыва;

г) до 60% энергии взрыва;

д) до 50% энергии взрыва.

8. При наземном или воздушном ядерном взрыве на световое излучение расходуется:

а) 100 % энергии взрыва;

б) до 35% энергии взрыва;

в) до 70% энергии взрыва;

г) до 60% энергии взрыва;

д) до 50% энергии взрыва

9. Радиоактивное загрязнение местности возникает в результате: а) Действия быстрых нейтронов и гамма излучения; б) Выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва; в) Наведенной радиации; г) Заражения местности не прореагировавшими остатками ядерного  заряда; д) Наличия природных источников радиации 10. При применении ядерного оружия, радиоактивное заражение местности достигает максимальных значений при: а) Подземном взрыве; б) Высотном взрыве: в) Наземном взрыве; г) Наземном и низком воздушных взрывах; д) Воздушном взрыве.

9. Радиоактивное загрязнение местности возникает в результате:

а) Действия быстрых нейтронов и гамма излучения;

б) Выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва;

в) Наведенной радиации;

г) Заражения местности не прореагировавшими остатками ядерного заряда;

д) Наличия природных источников радиации

10. При применении ядерного оружия, радиоактивное заражение местности достигает максимальных значений при:

а) Подземном взрыве;

б) Высотном взрыве:

в) Наземном взрыве;

г) Наземном и низком воздушных взрывах;

д) Воздушном взрыве.

11. При применении ядерного оружия, термические поражения достигают максимальных значений при: а) Воздушном взрыве б) Наземном взрыве; в) Подземном взрыве. г) Воздушном, наземном, подземном взрыве. д) Воздушном, наземном взрыве. 12. В очаге ядерного поражения выделяются: а) Зоны относительного благополучия и неустойчивого состояния; б) Зоны слабых, средних, сильных и полных разрушений; в) Периоды – первичной реакции организма на радиоактивное поражения, мнимого благополучия, разгара и исхода лучевой болезни; г) Зоны умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного загрязнения; д) Зоны карантина

11. При применении ядерного оружия, термические поражения достигают максимальных значений при:

а) Воздушном взрыве

б) Наземном взрыве;

в) Подземном взрыве.

г) Воздушном, наземном, подземном взрыве.

д) Воздушном, наземном взрыве.

12. В очаге ядерного поражения выделяются:

а) Зоны относительного благополучия и неустойчивого состояния;

б) Зоны слабых, средних, сильных и полных разрушений;

в) Периоды – первичной реакции организма на радиоактивное поражения, мнимого благополучия, разгара и исхода лучевой болезни;

г) Зоны умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного загрязнения;

д) Зоны карантина

13. Выделяют следующие зоны радиоактивного загрязнения: а) Зоны относительного благополучия и неустойчивого состояния; б) Зоны слабых, средних, сильных и полных разрушений; в) Периоды – первичной реакции организма на радиоактивное поражения, мнимого благополучия, разгара и исхода лучевой болезни; г) Зоны умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного загрязнения; д) Зоны карантина 14. Через сколько часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшится в 10 раз: а) 4 часа; б) 5 часов; в) 7 часов; г) 49 часов.

13. Выделяют следующие зоны радиоактивного загрязнения:

а) Зоны относительного благополучия и неустойчивого состояния;

б) Зоны слабых, средних, сильных и полных разрушений;

в) Периоды – первичной реакции организма на радиоактивное поражения, мнимого благополучия, разгара и исхода лучевой болезни;

г) Зоны умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного загрязнения;

д) Зоны карантина

14. Через сколько часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшится в 10 раз:

а) 4 часа;

б) 5 часов;

в) 7 часов;

г) 49 часов.

15. Что необходимо провести для обеззараживания одежды и предметов от радиоактивных веществ? а) дегазацию; б) дезактивацию; в) дезинфекцию; г) дезрадиацию.

15. Что необходимо провести для обеззараживания одежды и предметов от радиоактивных веществ?

а) дегазацию;

б) дезактивацию;

в) дезинфекцию;

г) дезрадиацию.

Дезактивация  — это один из видов обеззараживания, представляет собой удаление радиоактивных веществ с заражённой территории, с поверхности зданий, сооружений, техники, одежды, средств индивидуальной защиты, воды, продовольствия. Механический способ предполагает удаление радиоактивных веществ с заражённых поверхностей сметанием щётками и подручными средствами, вытряхиванием, выколачиванием одежды, обмыванием струёй воды, сдуванием (например с помощью авиационных двигателей).  Физико-химический способ , который предполагает применение растворов специальных препаратов, значительно повышающих эффективность удаления (смывания) радиоактивных веществ с поверхности.

Дезактивация  — это один из видов обеззараживания, представляет собой удаление радиоактивных веществ с заражённой территории, с поверхности зданий, сооружений, техники, одежды, средств индивидуальной защиты, воды, продовольствия.

Механический способ предполагает удаление радиоактивных веществ с заражённых поверхностей сметанием щётками и подручными средствами, вытряхиванием, выколачиванием одежды, обмыванием струёй воды, сдуванием (например с помощью авиационных двигателей). 

Физико-химический способ , который предполагает применение растворов специальных препаратов, значительно повышающих эффективность удаления (смывания) радиоактивных веществ с поверхности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок на тему: "ядерное оружие"

Автор: Кузьмина Татьяна Геннадьевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Ядерное оружие" "
    ["seo_title"] => string(21) "iadiernoie-oruzhiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "134315"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416734668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация для урока в 10 классе "Ядерное оружие" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-10-klassie-iadiernoie-oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "140543"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417965916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_po_nvp_10_klass_po_tiemie_iadiernoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "435138"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509259710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок-конференция на тему Ядерное оружие: "За" и "Против" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konfierientsiia-na-tiemu-iadiernoie-oruzhiie-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "107574"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403327060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урок на тему: "ОМП. Ядерное оружие""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_urok_na_tiemu_omp_iadiernoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "435283"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509290082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства