kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ

Класс: 10

Тема урока:  Ядерное оружие

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: модульная

УМК: А.Т.Смирнов, ОБЖ.,10 класс Москва. Астрель.АСТ. 2008 г.;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие»

  1. ФИО автора материала: Румянцев Борис Игнатьевич


  1. Место работы:


МОУ Дьяконовская ООШ Буйский муниципальный район Костромская область



  1. Должность автора: учитель ОБЖ











































Конспект урока по ОБЖ

Класс: 10

Тема урока: Ядерное оружие

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: модульная

УМК: А.Т.Смирнов, ОБЖ..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2008 г.;

№ - УЭ

Цели и задания учебных элементов

Время, контроль

1

2

3

УЭ-0

Комплексная дидактическая цель.

Знать: - характеристику ядерного оружия;

- средства доставки и способы его применения;

- виды ядерных взрывов;

- поражающие факторы ядерного взрыва и способы его применения.

Уметь: - объяснять опасно поражающие факторы взрыва и способы защиты от них на основе полученных знаний.

Учиться: - работать с учебником (А.Т.Смирнов, О.Б.Ж..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2001 г.);

- распределять время;

- осуществлять само – и взаимоконтроль;

- соотносить результат с целью.

3 мин.













УЭ-1

Цель: Познакомиться с характеристикой ядерного оружия.

Прочтите 1-2 – й абзац стр. 35 учебника.

Найдите и запомните ответы на вопросы:

- на чем основано поражающее действие ядерного оружия?

- чем выражается мощность взрыва ядерного боеприпаса?

Запишите в тетради определение тротилового эквивалента, какими единицами он измеряется.

5 (8) мин.

Ответьте друг другу на вопросы.

Проверьте по образцу и оцените.

УЭ-2

Цель: Ознакомиться со средствами доставки ядерных боеприпасов.

Прочтите 3 – й абзац стр. 35 учебника, нарисуйте в тетради таблицу, заполните левую ее часть.

4 (12)мин.

Проверьте таблицу у товарища и оцените.


Средства доставки и способы применения ядерного боеприпаса.

Виды ядерных взрывов.

Поражающие факторы.


УЭ-3

Цель: Ознакомиться с видами ядерных взрывов.

Прочтите стр. 35 учебника. Дополните схему видами ядерных взрывов.

Запомните, что называется центром (эпицентром) ядерного взрыва.

4 (16) мин.

Проверьте по образцу и оцените.

УЭ-4

Цель: Ознакомиться с понятием – очаг ядерного поражения.

Прочтите на стр. 35 учебника.

Запомните и ответьте друг другу на вопросы:

- что называется очагом ядерного поражения?

- от чего зависят размеры очага?

- зоны разрушения.

9 (25) мин.

Оцените ответ друг друга.

УЭ-5

Цель: Ознакомиться с поражающими факторами ядерного взрыва.

Прочтите абзац «Поражающие факторы ядерного взрыва», стр. 36 – 37 учебника.

Закончите, заполнение таблицы поражающими факторами.

4 (29) мин.

Проверьте у товарища и оцените.

УЭ-6

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Ударная волна».

Прочтите раздел учебника «Ударная волна», стр. 37 – 40.

Найдите и запишите в тетради определения:

  • ударная волна;

  • фронт ударной волны;

  • избыточное давление, единицы его измерения.

Запомните ответы на вопросы:

- степени поражения людей в зависимости от избыточного давления;

- скорость движения и расстояние распространения ударной волны.

Задание № 1: Прогнозируемое избыточное давление равно 30 кПа. Какие поражения получат незащищенные люди?


10 (39) мин.

Выполните задание № 1, проверьте у товарища и оцените.

УЭ-7

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Световое излучение».

Прочитать раздел «Световое излучение», стр. 40 учебника.

Запиши в тетради:

- что называется световым излучением?

- длительность светового излучения;

- какие поражения вызывает световое излучение?

- защита от светового излучения.


6 (45) мин.

Проверьте по образцу и оцените ответы.

УЭ-8

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва.

«Проникающая радиация», стр. 40 – 41 учебника.

Запишите в тетради ответы на вопросы:

- что называется проникающей радиацией?

- длительность ее действия;

- что вызывает лучевую болезнь?

- примеры слоев и половинного ослабления;

- защита от проникающей радиации.

Задание № 2: Определить, во сколько раз будет ослаблена проникающая радиация в блиндаже, если перекрытие состоит из бревен толщиной 30 см. и слоя грунта – 28 см.

7 (52) мин.

Проверьте записи по образцу, выполните задание № 2, оцените друг друга.

УЭ-9

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Радиоактивное заражение».

Прочитать раздел «Радиоактивное заражение», стр. 42 – 44 учебника.

Найдите и запишите в тетради ответы на вопросы:

- основные источники радиоактивного заражения;

- высота подъема радиоактивного облака;

- скорость движения радиоактивного облака;

- какими единицами измеряется доза излучения и уровень радиации?

- как снижается мощность дозы излучения в зависимости от времени?

- допустимые дозы облучения;

- нарисуй в тетради зоны радиоактивного заражения.

Изучите и запомните:

- что такое зона радиоактивного заражения?

- что такое рентген?

- что такое доза и уровень радиации?

- от чего зависит радиоактивное заражение?

Задание № 3: Уровень радиации через 1 час после взрыва равен 150 Р/ч. Каким он будет через 2 ч., через 7 ч.?

14 (66) мин

Проверьте записи по образцу. Ответьте друг другу на заданные вопросы.

Выполните задание № 3 и оцените.

УЭ-10

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Электромагнитный импульс».

Прочтите раздел учебника «Электромагнитный импульс», стр. 41.

Запиши в тетради:

- что такое электромагнитный импульс?

- какие поражения он наносит?

5 (71)мин.

Проверьте по образцу и оцените.

УЭ- 11

Цель: ознакомиться со средствами и способами защиты от поражающих факторов ядерного оружия.

Прочтите абзац стр. 60 и 72 – 73.

Изучите и запомните ответы на вопросы:

- что является наиболее надежным средством защиты от поражающих факторов ядерного взрыва?

- какие средства используются для защиты органов дыхания и кожи?

4 (75) мин.

Оцените ответ друг друга.

УЭ-12

Цель: Ознакомиться с особенностями поражающего действия нейтронных боеприпасов.

Прочтите раздел учебника «Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов», стр. 44 – 45.

Найдите и запишите в тетради – основные особенности взрыва нейтронных боеприпасов.

Запомните ответы на вопросы:

- что составляет основу нейтронных боеприпасов?

- особенности защиты от нейтронных боеприпасов.

7 (82) мин.

Проверьте записи по образцу, оцените друг друга.




УЭ-13

Цель: Оценить знания учащихся по изученному материалу.

Прочтите цели модуля, подготовьтесь и выполните тестовое задание:

  1. При помощи ядерного взрыва 20 кТ ударная волна проходит 1 км за:

А. – 2 сек; Б. – 5 сек; В. – 8 сек.

2. Люди получают тяжелые травмы (контузии, переломы, поражения внутренних органов) при избыточном давлении во фронте ударной волны, равном:

А. – свыше 100 кПа; Б. – свыше 60 кПа; В. – 40 – 60 кПа; Г. – 20 – 10 кПа.

3. Зона слабых разрушений возникает при избыточном равном:

А. – 10 – 5 кПа; Б. – 20 – 10 кПа; В. – 30 – 20 кПа; Г. – 50 – 30 кПа.

4. При воздействии светового излучения люди получают следующие поражения:

А. – поражения не получают; Б. – отравления; В. – лучевую болезнь; Г. – ожег и ослепление.

5. Поражающий фактор ядерного взрыва, характеризующийся потоком гамма лучей и нейтронов, называется:

А. – световое излучение; Б. – проникающая радиация; В. – радиоактивное заражение; Г. – электромагнитный импульс.

6. Укажите слой половинного ослабления бетона:

А. – 2,8 см; Б. – 5 см; В. – 10 см; Г. – 14 см.

7. Уровень радиации через час после наземного взрыва составил 600 Р/ч. Через 3 часа он будет равен:

А. – 50 Р/ч; Б. – 100 Р/ч; В. – 150 Р/ч; Г. – 200 Р/ч.

8. Допустимая доза однократного облучения в течение четырех суток равно:

А. – до 50 Р; Б. – до 100 Р; В. – до 200 Р; Г. – до 300 Р.

9. Боеприпас, при взрыве которого площадь поражения проникающей радиации превосходит площадь поражение ударной волной, называется:

А. – вакуумным; Б. – лазерным; В. – химическим; Г. – нейтронным.

10. За внешнюю границу очага ядерного поражения принимают условную линию на местности, где величина избыточного давления равна:

А. – 1 кПа; Б. – 10 кПа; В. – 20 кПа; Г. – 40 кПа.

Оценка: «Отлично» - все правильные ответы.

«Хорошо» - 8-9 правильных ответов.

«Удовлетворительно» - 6-7 правильных ответа.

«Неудовлетворительно» - 5 и менее правильных ответов.

8 (90) мин.

Выполните тестовое задание, сдайте лист контроля учителю.


Динамическая таблица к модульному уроку.

Ядерное оружие.

Тротиловый эквивалент – количество обычного взрывчатого вещества, тротила, при взрыве которого выделяется столько же энергии, сколько ее выделяется при взрыве данного ядерного боеприпаса. Измеряется в тоннах, килотоннах, мегатоннах (Т, кТ, мТ).

Средства доставки и способы применения ядерных боеприпасов

Виды ядерных взрывов

Поражающие факторы ядерного взрыва

- ракеты (основное)

- авиация

- артиллерия

- ядерные фугасы

- высотные

- воздушные

- наземные (надводные)

- подземные (подводные)

- ударная волна

- световое излучение

- проникающая радиация

- радиоактивное заражение

- электромагнитный импульс


Ударная волна

Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Фронт ударной волны – передняя граница сжатого слоя воздуха.

Избыточное давление – разность между максимальным давлением во фронте ударной волны и нормальным атмосферным давлением перед ним.

Измеряется в паскалях (Па).

Световое излучение

Поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Длится до 20 сек.

Способно вызывать: ожоги, поражения органов зрения, возгорания горючих материалов и объектов.

Защита – любая преграда, способная создать тень.

Проникающая радиация

Это поток гамма – лучей и нейтронов. Длится 10-15 сек. Ионизирует молекулы клеток, что вызывает лучевую болезнь.

Слой половинного ослабления: сталь-2,8 см, бетон-10 см, грунт-14 см, древесина-30 см.

Защита – открытые и перекрытые щели, убежища, ПРУ.

Радиоактивное заражение

Основные источники – продукты деления ядерного взрыва заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва.

Образовавшееся радиоактивное облако поднимается на многокилометровую высоту. Движется со скоростью 25-100 км/час по ветру, образуя зону радиоактивного заражения.

Доза радиации измеряется в рентгентах. Мощность дозы излучения (уровень радиации) в рентген/час. Уровень радиации, замеренный через 1 час после взрыва (наземного), уменьшается через 2 часа вдвое, через 3 часа – в 4 раза, через 7 часов – в 10 раз, через 49 часов – в 100 раз.

Электромагнитный импульс

Это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.

Следствием его воздействия может быть перегорание и пробои отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры.

Ключ к тестовому заданию УЭ-13

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Г, 5-Б, 6-В, 7-В, 8-А, 9-Г, 10-Б.



Карточка контроля

Фамилия ______________________ Класс______________________

УЭ-1 УЭ-2 УЭ-3 УЭ-4 УЭ-5 УЭ-6 УЭ-7 УЭ-8 УЭ-9 УЭ-10 УЭ-11 УЭ-12 УЭ-13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговая оценка за урок __________________________________________






Источники:

А.Т.Смирнов, ОБЖ..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2008 г.;

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Автор: Румянцев Борис Игнатьевич

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект по Военной топографии. Тема: "Ориентирования на местности без карты"."
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-po-voiennoi-topoghrafii-tiema-oriientirovaniia-na-miestnosti-biez-karty"
    ["file_id"] => string(6) "306034"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства