kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ

Класс: 10

Тема урока:  Ядерное оружие

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: модульная

УМК: А.Т.Смирнов, ОБЖ.,10 класс Москва. Астрель.АСТ. 2008 г.;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие»

  1. ФИО автора материала: Румянцев Борис Игнатьевич


  1. Место работы:


МОУ Дьяконовская ООШ Буйский муниципальный район Костромская область



  1. Должность автора: учитель ОБЖ











































Конспект урока по ОБЖ

Класс: 10

Тема урока: Ядерное оружие

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: модульная

УМК: А.Т.Смирнов, ОБЖ..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2008 г.;

№ - УЭ

Цели и задания учебных элементов

Время, контроль

1

2

3

УЭ-0

Комплексная дидактическая цель.

Знать: - характеристику ядерного оружия;

- средства доставки и способы его применения;

- виды ядерных взрывов;

- поражающие факторы ядерного взрыва и способы его применения.

Уметь: - объяснять опасно поражающие факторы взрыва и способы защиты от них на основе полученных знаний.

Учиться: - работать с учебником (А.Т.Смирнов, О.Б.Ж..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2001 г.);

- распределять время;

- осуществлять само – и взаимоконтроль;

- соотносить результат с целью.

3 мин.













УЭ-1

Цель: Познакомиться с характеристикой ядерного оружия.

Прочтите 1-2 – й абзац стр. 35 учебника.

Найдите и запомните ответы на вопросы:

- на чем основано поражающее действие ядерного оружия?

- чем выражается мощность взрыва ядерного боеприпаса?

Запишите в тетради определение тротилового эквивалента, какими единицами он измеряется.

5 (8) мин.

Ответьте друг другу на вопросы.

Проверьте по образцу и оцените.

УЭ-2

Цель: Ознакомиться со средствами доставки ядерных боеприпасов.

Прочтите 3 – й абзац стр. 35 учебника, нарисуйте в тетради таблицу, заполните левую ее часть.

4 (12)мин.

Проверьте таблицу у товарища и оцените.


Средства доставки и способы применения ядерного боеприпаса.

Виды ядерных взрывов.

Поражающие факторы.


УЭ-3

Цель: Ознакомиться с видами ядерных взрывов.

Прочтите стр. 35 учебника. Дополните схему видами ядерных взрывов.

Запомните, что называется центром (эпицентром) ядерного взрыва.

4 (16) мин.

Проверьте по образцу и оцените.

УЭ-4

Цель: Ознакомиться с понятием – очаг ядерного поражения.

Прочтите на стр. 35 учебника.

Запомните и ответьте друг другу на вопросы:

- что называется очагом ядерного поражения?

- от чего зависят размеры очага?

- зоны разрушения.

9 (25) мин.

Оцените ответ друг друга.

УЭ-5

Цель: Ознакомиться с поражающими факторами ядерного взрыва.

Прочтите абзац «Поражающие факторы ядерного взрыва», стр. 36 – 37 учебника.

Закончите, заполнение таблицы поражающими факторами.

4 (29) мин.

Проверьте у товарища и оцените.

УЭ-6

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Ударная волна».

Прочтите раздел учебника «Ударная волна», стр. 37 – 40.

Найдите и запишите в тетради определения:

  • ударная волна;

  • фронт ударной волны;

  • избыточное давление, единицы его измерения.

Запомните ответы на вопросы:

- степени поражения людей в зависимости от избыточного давления;

- скорость движения и расстояние распространения ударной волны.

Задание № 1: Прогнозируемое избыточное давление равно 30 кПа. Какие поражения получат незащищенные люди?


10 (39) мин.

Выполните задание № 1, проверьте у товарища и оцените.

УЭ-7

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Световое излучение».

Прочитать раздел «Световое излучение», стр. 40 учебника.

Запиши в тетради:

- что называется световым излучением?

- длительность светового излучения;

- какие поражения вызывает световое излучение?

- защита от светового излучения.


6 (45) мин.

Проверьте по образцу и оцените ответы.

УЭ-8

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва.

«Проникающая радиация», стр. 40 – 41 учебника.

Запишите в тетради ответы на вопросы:

- что называется проникающей радиацией?

- длительность ее действия;

- что вызывает лучевую болезнь?

- примеры слоев и половинного ослабления;

- защита от проникающей радиации.

Задание № 2: Определить, во сколько раз будет ослаблена проникающая радиация в блиндаже, если перекрытие состоит из бревен толщиной 30 см. и слоя грунта – 28 см.

7 (52) мин.

Проверьте записи по образцу, выполните задание № 2, оцените друг друга.

УЭ-9

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Радиоактивное заражение».

Прочитать раздел «Радиоактивное заражение», стр. 42 – 44 учебника.

Найдите и запишите в тетради ответы на вопросы:

- основные источники радиоактивного заражения;

- высота подъема радиоактивного облака;

- скорость движения радиоактивного облака;

- какими единицами измеряется доза излучения и уровень радиации?

- как снижается мощность дозы излучения в зависимости от времени?

- допустимые дозы облучения;

- нарисуй в тетради зоны радиоактивного заражения.

Изучите и запомните:

- что такое зона радиоактивного заражения?

- что такое рентген?

- что такое доза и уровень радиации?

- от чего зависит радиоактивное заражение?

Задание № 3: Уровень радиации через 1 час после взрыва равен 150 Р/ч. Каким он будет через 2 ч., через 7 ч.?

14 (66) мин

Проверьте записи по образцу. Ответьте друг другу на заданные вопросы.

Выполните задание № 3 и оцените.

УЭ-10

Цель: Изучить поражающий фактор ядерного взрыва «Электромагнитный импульс».

Прочтите раздел учебника «Электромагнитный импульс», стр. 41.

Запиши в тетради:

- что такое электромагнитный импульс?

- какие поражения он наносит?

5 (71)мин.

Проверьте по образцу и оцените.

УЭ- 11

Цель: ознакомиться со средствами и способами защиты от поражающих факторов ядерного оружия.

Прочтите абзац стр. 60 и 72 – 73.

Изучите и запомните ответы на вопросы:

- что является наиболее надежным средством защиты от поражающих факторов ядерного взрыва?

- какие средства используются для защиты органов дыхания и кожи?

4 (75) мин.

Оцените ответ друг друга.

УЭ-12

Цель: Ознакомиться с особенностями поражающего действия нейтронных боеприпасов.

Прочтите раздел учебника «Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов», стр. 44 – 45.

Найдите и запишите в тетради – основные особенности взрыва нейтронных боеприпасов.

Запомните ответы на вопросы:

- что составляет основу нейтронных боеприпасов?

- особенности защиты от нейтронных боеприпасов.

7 (82) мин.

Проверьте записи по образцу, оцените друг друга.




УЭ-13

Цель: Оценить знания учащихся по изученному материалу.

Прочтите цели модуля, подготовьтесь и выполните тестовое задание:

  1. При помощи ядерного взрыва 20 кТ ударная волна проходит 1 км за:

А. – 2 сек; Б. – 5 сек; В. – 8 сек.

2. Люди получают тяжелые травмы (контузии, переломы, поражения внутренних органов) при избыточном давлении во фронте ударной волны, равном:

А. – свыше 100 кПа; Б. – свыше 60 кПа; В. – 40 – 60 кПа; Г. – 20 – 10 кПа.

3. Зона слабых разрушений возникает при избыточном равном:

А. – 10 – 5 кПа; Б. – 20 – 10 кПа; В. – 30 – 20 кПа; Г. – 50 – 30 кПа.

4. При воздействии светового излучения люди получают следующие поражения:

А. – поражения не получают; Б. – отравления; В. – лучевую болезнь; Г. – ожег и ослепление.

5. Поражающий фактор ядерного взрыва, характеризующийся потоком гамма лучей и нейтронов, называется:

А. – световое излучение; Б. – проникающая радиация; В. – радиоактивное заражение; Г. – электромагнитный импульс.

6. Укажите слой половинного ослабления бетона:

А. – 2,8 см; Б. – 5 см; В. – 10 см; Г. – 14 см.

7. Уровень радиации через час после наземного взрыва составил 600 Р/ч. Через 3 часа он будет равен:

А. – 50 Р/ч; Б. – 100 Р/ч; В. – 150 Р/ч; Г. – 200 Р/ч.

8. Допустимая доза однократного облучения в течение четырех суток равно:

А. – до 50 Р; Б. – до 100 Р; В. – до 200 Р; Г. – до 300 Р.

9. Боеприпас, при взрыве которого площадь поражения проникающей радиации превосходит площадь поражение ударной волной, называется:

А. – вакуумным; Б. – лазерным; В. – химическим; Г. – нейтронным.

10. За внешнюю границу очага ядерного поражения принимают условную линию на местности, где величина избыточного давления равна:

А. – 1 кПа; Б. – 10 кПа; В. – 20 кПа; Г. – 40 кПа.

Оценка: «Отлично» - все правильные ответы.

«Хорошо» - 8-9 правильных ответов.

«Удовлетворительно» - 6-7 правильных ответа.

«Неудовлетворительно» - 5 и менее правильных ответов.

8 (90) мин.

Выполните тестовое задание, сдайте лист контроля учителю.


Динамическая таблица к модульному уроку.

Ядерное оружие.

Тротиловый эквивалент – количество обычного взрывчатого вещества, тротила, при взрыве которого выделяется столько же энергии, сколько ее выделяется при взрыве данного ядерного боеприпаса. Измеряется в тоннах, килотоннах, мегатоннах (Т, кТ, мТ).

Средства доставки и способы применения ядерных боеприпасов

Виды ядерных взрывов

Поражающие факторы ядерного взрыва

- ракеты (основное)

- авиация

- артиллерия

- ядерные фугасы

- высотные

- воздушные

- наземные (надводные)

- подземные (подводные)

- ударная волна

- световое излучение

- проникающая радиация

- радиоактивное заражение

- электромагнитный импульс


Ударная волна

Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Фронт ударной волны – передняя граница сжатого слоя воздуха.

Избыточное давление – разность между максимальным давлением во фронте ударной волны и нормальным атмосферным давлением перед ним.

Измеряется в паскалях (Па).

Световое излучение

Поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Длится до 20 сек.

Способно вызывать: ожоги, поражения органов зрения, возгорания горючих материалов и объектов.

Защита – любая преграда, способная создать тень.

Проникающая радиация

Это поток гамма – лучей и нейтронов. Длится 10-15 сек. Ионизирует молекулы клеток, что вызывает лучевую болезнь.

Слой половинного ослабления: сталь-2,8 см, бетон-10 см, грунт-14 см, древесина-30 см.

Защита – открытые и перекрытые щели, убежища, ПРУ.

Радиоактивное заражение

Основные источники – продукты деления ядерного взрыва заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва.

Образовавшееся радиоактивное облако поднимается на многокилометровую высоту. Движется со скоростью 25-100 км/час по ветру, образуя зону радиоактивного заражения.

Доза радиации измеряется в рентгентах. Мощность дозы излучения (уровень радиации) в рентген/час. Уровень радиации, замеренный через 1 час после взрыва (наземного), уменьшается через 2 часа вдвое, через 3 часа – в 4 раза, через 7 часов – в 10 раз, через 49 часов – в 100 раз.

Электромагнитный импульс

Это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.

Следствием его воздействия может быть перегорание и пробои отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры.

Ключ к тестовому заданию УЭ-13

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Г, 5-Б, 6-В, 7-В, 8-А, 9-Г, 10-Б.



Карточка контроля

Фамилия ______________________ Класс______________________

УЭ-1 УЭ-2 УЭ-3 УЭ-4 УЭ-5 УЭ-6 УЭ-7 УЭ-8 УЭ-9 УЭ-10 УЭ-11 УЭ-12 УЭ-13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговая оценка за урок __________________________________________






Источники:

А.Т.Смирнов, ОБЖ..,10 класс Москва . Астрель.АСТ. 2008 г.;

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по НВП 10 класс по теме Ядерное оружие

Автор: Румянцев Борис Игнатьевич

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект по Военной топографии. Тема: "Ориентирования на местности без карты"."
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-po-voiennoi-topoghrafii-tiema-oriientirovaniia-na-miestnosti-biez-karty"
    ["file_id"] => string(6) "306034"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства