kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок на тему: "ОМП. Ядерное оружие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урок на тему: "ОМП. Ядерное оружие" соответсвует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок на тему: "ОМП. Ядерное оружие"»

Тема урока:    ОМП. Ядерное оружие

Тема урока: ОМП. Ядерное оружие

Цель урока:  Познакомить учащихся с историей появления, принципами действия и поражающими факторами ядерного оружия массового поражения.

Цель урока:

Познакомить учащихся с историей появления, принципами действия и поражающими факторами ядерного оружия массового поражения.

Опрос  1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.  Правильный ответ:  Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Опрос

1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.

Правильный ответ:

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Опрос  1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.  Правильный ответ:  Авария – повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения.

Опрос

1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.

Правильный ответ:

Авария – повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения.

Опрос  1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.  Правильный ответ:  Катастрофа – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.

Опрос

1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.

Правильный ответ:

Катастрофа – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.

Опрос  1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.  Правильный ответ:  Стихийные бедствия – опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей.

Опрос

1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.

Правильный ответ:

Стихийные бедствия – опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей.

Опрос  2. Дать характеристику: - Природных ЧС: - Техногенных ЧС - Социальных ЧС.  Правильный ответ:     ЧС природного характера Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни) Метеорогические (ураганы, бури, смерчи) Гидрологические (наводнение, заторы, цунами) Природные пожары (лесные, торфяные, степные) Массовые заболевания (эпидемии)

Опрос

2. Дать характеристику:

- Природных ЧС:

- Техногенных ЧС

- Социальных ЧС.

Правильный ответ:

ЧС природного характера

Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни)

Метеорогические (ураганы, бури, смерчи)

Гидрологические (наводнение, заторы, цунами)

Природные пожары (лесные, торфяные, степные)

Массовые заболевания (эпидемии)

Опрос  2. Дать характеристику: - Природных ЧС: - Техногенных ЧС - Социальных ЧС.  Правильный ответ:     ЧС техногенного характера Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах Аварии на радиоционно опасных объектах Аварии на химически опасных объектах Аварии на транспорте (автомобильном, воздушном, водном, метро) Аварии на коммунально-энергетических сетях Аварии на гидродинамических опасных объектах

Опрос

2. Дать характеристику:

- Природных ЧС:

- Техногенных ЧС

- Социальных ЧС.

Правильный ответ:

ЧС техногенного характера

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

Аварии на радиоционно опасных объектах

Аварии на химически опасных объектах

Аварии на транспорте (автомобильном, воздушном, водном, метро)

Аварии на коммунально-энергетических сетях

Аварии на гидродинамических опасных объектах

Опрос  2. Дать характеристику: - Природных ЧС: - Техногенных ЧС - Социальных ЧС.  Правильный ответ:     ЧС экологического характера Изменение состояния суши (деградация почвы, эрозия) Изменения свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, шумы) Изменение состояния биосферы Изменение состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды)

Опрос

2. Дать характеристику:

- Природных ЧС:

- Техногенных ЧС

- Социальных ЧС.

Правильный ответ:

ЧС экологического характера

Изменение состояния суши (деградация почвы, эрозия)

Изменения свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, шумы)

Изменение состояния биосферы

Изменение состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды)

Опрос  3. Назовите опасные объекты г.Тобольска.  Правильный ответ:  Нефтехимический комбинат – 100т хлора, 70т аммиака; Станция Менделеево – 40т хлора; Жуковский водозабор – 20т хлора; Соколовский водозабор – 16т хлора; Очистные сооружения Речпорт – 4т хлора; Анисимовка – 4т аммиака.

Опрос

3. Назовите опасные объекты г.Тобольска.

Правильный ответ:

Нефтехимический комбинат – 100т хлора, 70т аммиака;

Станция Менделеево – 40т хлора;

Жуковский водозабор – 20т хлора;

Соколовский водозабор – 16т хлора;

Очистные сооружения Речпорт – 4т хлора;

Анисимовка – 4т аммиака.

Опрос  4. Перечислите основные задачи, решаемые РСЧС.  Правильный ответ:  Задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; Формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; Проведение мероприятий по защите населения и территорий; Оповещение и информирование населения о ЧС; Ликвидация ЧС; Создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС; Выполнение мероприятий ГО и др.

Опрос

4. Перечислите основные задачи, решаемые РСЧС.

Правильный ответ:

Задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
  • Формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
  • Проведение мероприятий по защите населения и территорий;
  • Оповещение и информирование населения о ЧС;
  • Ликвидация ЧС;
  • Создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;
  • Выполнение мероприятий ГО и др.

Опрос  5. Дать характеристику сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», действия по сигналу.  Правильный ответ: Единый предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»; Способ передачи – сиренами, производственными, транспортными гудками; Действия по сигналу – включить радио, телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.

Опрос

5. Дать характеристику сигналу

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», действия по сигналу.

Правильный ответ:

  • Единый предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;
  • Способ передачи – сиренами, производственными, транспортными гудками;
  • Действия по сигналу – включить радио, телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.

Опрос  6. Дать определение ГО, задачи.  Правильный ответ: Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий. Задачи ГО:

Опрос

6. Дать определение ГО, задачи.

Правильный ответ:

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий.

Задачи ГО:

  • Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий;
  • Оповещение населения об опасности;
  • Эвакуация населения;
  • Предоставление населению убежищ, укрытий и средств индивидуальной защиты;
  • Проведение аварийно-спасательных работ;
  • Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствии этих действий и др.
Ядерное оружие – ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Ядерное оружие – ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Ядерные боеприпасы: ядерные боевые части ракет и торпед; ядерные бомбы; артиллерийские снаряды; глубинные снаряды; мины (фугасы).   Носители ядерных боеприпасов:

Ядерные боеприпасы:

  • ядерные боевые части ракет и торпед;
  • ядерные бомбы;
  • артиллерийские снаряды;
  • глубинные снаряды;
  • мины (фугасы).

Носители ядерных боеприпасов:

  • МБР;
  • самолеты;
  • ПЛАРБ.
65 км для поражения космических целей Воздушный Н – 100-1000м Нет радиоактивного заражения местности Высотный Н – 10- 65 км Воздушные цели на земле - радиоаппаратура Надводный поверхность воды – почти нет светового излучения и проникающей радиации Наземный поверхность земли – разрушение наземных сооружений Ядерный взрыв Подводный сильные радиоактивные заражения воды Подземный сильные заражения местности" width="640"

Виды ядерных взрывов

Космический

Н - 65 км

для поражения космических целей

Воздушный

Н – 100-1000м

Нет радиоактивного заражения местности

Высотный

Н – 10- 65 км

Воздушные цели на земле - радиоаппаратура

Надводный

поверхность воды – почти нет светового излучения и проникающей радиации

Наземный

поверхность земли – разрушение наземных сооружений

Ядерный взрыв

Подводный

сильные радиоактивные заражения воды

Подземный

сильные заражения местности

Поражающие факторы ядерного взрыва Классификация поражающих факторов  ядерного взрыва  Воздушная ударная волна -  область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью  Световое излучение -  поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи  Проникающая радиация -  совместное излучение гамма-лучей и нейтронов  Радиоактивное заражение -  осадки, насыщенные радиоактивными веществами. Опасность – от месяцев до нескольких лет.  ЭМИ - кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса

Поражающие факторы ядерного взрыва

Классификация поражающих факторов ядерного взрыва

Воздушная ударная волна -

область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью

Световое излучение -

поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи

Проникающая радиация -

совместное излучение гамма-лучей и нейтронов

Радиоактивное заражение -

осадки, насыщенные радиоактивными веществами. Опасность – от месяцев до нескольких лет.

ЭМИ -

кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса

I .  Ударная волна – воздушная, ударная (в воде), сейсмовзрывная (в грунте) волна.  Степень разрушения наземных зданий в зависимости от избыточного давления во фронте ударной волны, кг/см 2

I . Ударная волна – воздушная, ударная (в воде), сейсмовзрывная (в грунте) волна.

Степень разрушения наземных зданий в зависимости от избыточного давления во фронте ударной волны, кг/см 2

Воздействие ударной волны на людей: 1.  Непосредственное  – удар, ведущий к переломам, повреждению внутренних органов, разрыву кровеносных сосудов. 2.  Косвенное – поражение осколками стекол, камнями, деревьями.  Защита  – естественные и искусственные укрытия (канавы, овраги, лощины, щели , погреба)

Воздействие ударной волны на людей:

1. Непосредственное – удар, ведущий к переломам, повреждению внутренних органов, разрыву кровеносных сосудов.

2. Косвенное – поражение осколками стекол, камнями, деревьями.

Защита – естественные и искусственные укрытия (канавы, овраги, лощины, щели , погреба)

II .  Световое излучение – раскаленный воздух и продукты взрыва  Время действия – 20 сек.  Вызывает – ожоги кожи, слепоту, пожары . Тротиловые эквиваленты Ожоги: III степени 1тыс.т R , км 0,6 II степени 20 тыс.т R , км 2,4 1 млн т  0,8 I степени R , км 12,8  1,1  2,9 5 млн т 10 млн т  4,2 R , км 24,0  14,4  22,4 R , км 32,2  28,8  43,2  36,4  51,3   Защита – любая преграда (стена, здание, брезент, деревья) – тень, туман, дождь, снегопад.

II . Световое излучение – раскаленный воздух и продукты взрыва

Время действия 20 сек.

Вызывает ожоги кожи, слепоту, пожары .

Тротиловые эквиваленты

Ожоги:

III степени

1тыс.т

R , км

0,6

II степени

20 тыс.т

R , км

2,4

1 млн т

0,8

I степени

R , км

12,8

1,1

2,9

5 млн т

10 млн т

4,2

R , км

24,0

14,4

22,4

R , км

32,2

28,8

43,2

36,4

51,3

Защита любая преграда (стена, здание, брезент, деревья) – тень, туман, дождь, снегопад.

III .  Проникающая радиация – ядерные реакции в момент взрыва и радиоактивный распад осколков деления.  Время  действия – 15-25 сек, т.е. время подъема облака взрыва на высоту 2-3 км (гамма-нейтронное излучение, поглощается толщей воздуха).  Воздействие на людей:  ионизируют молекулы клеток, вызывая лучевую болезнь.  Различные материалы: уменьшают дозу радиации.

III . Проникающая радиация – ядерные реакции в момент взрыва и радиоактивный распад осколков деления.

Время действия 15-25 сек, т.е. время подъема облака взрыва на высоту 2-3 км (гамма-нейтронное излучение, поглощается толщей воздуха).

Воздействие на людей: ионизируют молекулы клеток, вызывая лучевую болезнь.

Различные материалы: уменьшают дозу радиации.

Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами  Гамма-излучения  Нейтроны Сталь – 2,8 см    11 см Бетон – 10 см    8 см Кирпич – 14 см    10 см Грунт – 14 см    9 см Дерево – 30 см    10 см Свинец – 2 см    12 см Стеклопластик – 12 см   4 см Полиэтилен – 22 см   3 см Вода – 23 см    3 см

Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами

Гамма-излучения

Нейтроны

Сталь – 2,8 см 11 см

Бетон – 10 см 8 см

Кирпич – 14 см 10 см

Грунт – 14 см 9 см

Дерево – 30 см 10 см

Свинец – 2 см 12 см

Стеклопластик – 12 см 4 см

Полиэтилен – 22 см 3 см

Вода – 23 см 3 см

6 00 Р – смерть в течение нескольких дней." width="640"

Лучевая болезнь

I степень (легкая) - 100 - 200 Р – излечима, 2-3 недели.

II степень (средняя) - 200 - 400 Р – 20% смерть , до 7 дней.

III степень (тяжелая) - 400 - 600 Р – скрытый период несколько часов , до 70% - смерть.

IV степень (крайне тяжелая) - 6 00 Р – смерть в течение нескольких дней.

Ориентировочные радиусы зон поражения для различных экспозиционных доз гамма-излучений в зависимости от мощностей взрывов ядерных боеприпасов в приземном слое Экспозиционная доза (Р) Расстояние до центра взрыва (км) Тротиловый эквивалент 20кт 500 1,2 300 100кт 1,4 200 1мт 1,65 1,5 2,4 1,8 5мт 100 10мт 2,6 50 1,9 3,0 1,6 3,4 2,8 1,8 3,2 2,1 2,25 3,6 3,0 3,4 3,2 3,9 3,6 4,2 3,8 4,5   Защита – ПРУ (железобетон, грунт) водород захватывает нейтроны, а кислород, кальций, кремний поглощает гамма-излучение.

Ориентировочные радиусы зон поражения для различных экспозиционных доз гамма-излучений в зависимости от мощностей взрывов ядерных боеприпасов в приземном слое

Экспозиционная доза (Р)

Расстояние до центра взрыва (км)

Тротиловый эквивалент

20кт

500

1,2

300

100кт

1,4

200

1мт

1,65

1,5

2,4

1,8

5мт

100

10мт

2,6

50

1,9

3,0

1,6

3,4

2,8

1,8

3,2

2,1

2,25

3,6

3,0

3,4

3,2

3,9

3,6

4,2

3,8

4,5

Защита ПРУ (железобетон, грунт) водород захватывает нейтроны, а кислород, кальций, кремний поглощает гамма-излучение.

IV .  Радиоактивное заражение местности – результат выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.  Источники – продукты деления ядерного заряда, радиоактивные изотопы (воздействие нейтронов на грунт), неразделившаяся часть зарядов.

IV . Радиоактивное заражение местности – результат выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.

Источники продукты деления ядерного заряда, радиоактивные изотопы (воздействие нейтронов на грунт), неразделившаяся часть зарядов.

Схема радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу движения облака Через 10 часов уровень радиации  Зона А – 70-80% S следа – 8 Р/ч   0,5 Р/ч  Зона Б – 10% S следа – 80 Р/ч   5,1 Р/ч  Зона В – 8-10% S следа – 240 Р/ч   15 Р/ч  Зона Г – 2-3% S следа – 800 Р/ч   51 Р/ч Коэффициент ослабления различных укрытий – К осл - Щели - 3-40 раз   Дома деревянные – 3 раза  Подвалы – 40-400 раз Убежища – 1000 раз  Дома каменные – 10-70 раз  Автомобиль – 2 раза

Схема радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу движения облака

Через 10 часов уровень радиации

Зона А – 70-80% S следа – 8 Р/ч 0,5 Р/ч

Зона Б – 10% S следа – 80 Р/ч 5,1 Р/ч

Зона В – 8-10% S следа – 240 Р/ч 15 Р/ч

Зона Г – 2-3% S следа – 800 Р/ч 51 Р/ч

Коэффициент ослабления различных укрытий – К осл -

Щели - 3-40 раз Дома деревянные – 3 раза Подвалы – 40-400 раз

Убежища – 1000 раз Дома каменные – 10-70 раз Автомобиль – 2 раза

V .  ЭМИ – выход из строя радиоаппаратуры.   Защита – экранирование аппаратуры, линий управления.  Вторичные поражающие факторы:  взрывы емкостей, пожары, затопление местности (плотины), заражение местности (разрушенные химические объекты).

V . ЭМИ – выход из строя радиоаппаратуры.

Защита экранирование аппаратуры, линий управления.

Вторичные поражающие факторы: взрывы емкостей, пожары, затопление местности (плотины), заражение местности (разрушенные химические объекты).

Закрепление пройденного материала 1. Дать определение ядерного оружия.  Правильный ответ:  Ядерное оружие  –  ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Закрепление пройденного материала

1. Дать определение ядерного оружия.

Правильный ответ:

Ядерное оружие ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Закрепление пройденного материала  2. Назвать поражающие факторы  ядерных взрывов.

Закрепление пройденного материала

2. Назвать поражающие факторы

ядерных взрывов.

Поражающие факторы ядерного взрыва  Правильный ответ:  Воздушная ударная волна –  область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью  Световое излучение -  поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи  Проникающая радиация -  совместное излучение гамма-лучей и нейтронов  Радиоактивное заражение -  осадки, насыщенные радиоактивными веществами. Опасность – от месяцев до нескольких лет.  ЭМИ - кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса

Поражающие факторы ядерного взрыва

Правильный ответ:

Воздушная ударная волна

область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью

Световое излучение -

поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи

Проникающая радиация -

совместное излучение гамма-лучей и нейтронов

Радиоактивное заражение -

осадки, насыщенные радиоактивными веществами. Опасность – от месяцев до нескольких лет.

ЭМИ -

кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса

Закрепление пройденного материала  3. Проникающая радиация – это поток….  Правильный ответ:  Проникающая радиация  –  это поток гамма-лучей и нейтронов. .

Закрепление пройденного материала

3. Проникающая радиация – это поток….

Правильный ответ:

Проникающая радиация это поток

гамма-лучей и нейтронов.

.

Закрепление пройденного материала  4. Световое излучение – это поток….  Правильный ответ:  Световое излучение  –  это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи.

Закрепление пройденного материала

4. Световое излучение – это поток….

Правильный ответ:

Световое излучение это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи.

Закрепление пройденного материала  5. Что может служить защитой от светового излучения?  Правильный ответ:  Защита  –  любая преграда (стена, здание, брезент, деревья) – тень, туман, дождь, снегопад.

Закрепление пройденного материала

5. Что может служить защитой от светового излучения?

Правильный ответ:

Защита любая преграда (стена, здание, брезент, деревья) – тень, туман, дождь, снегопад.

Закрепление пройденного материала  6. Дать определение ЭМИ  Правильный ответ:  ЭМИ  – кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса.

Закрепление пройденного материала

6. Дать определение ЭМИ

Правильный ответ:

ЭМИ кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок на тему: "ОМП. Ядерное оружие"

Автор: Стасенко Валерий Степанович

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Оружие массового поражения"
    ["seo_title"] => string(30) "oruzhiiemassovoghoporazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454955387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства