kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конференция на тему Ядерное оружие: "За" и "Против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ: « ЗА»     И « ПРОТИВ»

Урок-конференция. 9-й класс.

 

« Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету»

                                            Ханс Бликс – Генеральный директор МАГАТЕ.

Цели урока

  • Образовательная: закрепить поня­тия, связанные с радиоактивностью, ис­пользованием ядерной энергии, оценить положительные и отрицательные сторо­ны использования ядерной энергии в со­временном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать  развитию их ин­тереса к изучению физики.
  • Воспитательная: сформировать ми­ровоззренческие идеи, связанные с угро­зой миру и человечеству при использова­нии ядерной энергии; воспитать чувство от­ветственности за все, происходящее в мире; воспитать умение работать в груп­пе, выслушивать оппонента, уважать точ­ку зрения своих товарищей.
  • Развивающая: развивать умения выде­лять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаи­вать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро изла­гать свои мысли, а также развивать эмо­ции и интеллект.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации учащихся, фото Беккереля, супругов Кюри, Э. Резерфорд, Э.Ферми, Курчатов, ядерный взрыв, первая атомная бомба, Ядерный реактор, жертвы  Чернобыля, Чер­нобыльская АЭС.

ХОД УРОКА.

Для подготовки к конференции учащи­еся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинте­ресовали. На доске надпись: «Ядерная энергия: "за" и "против"», круп­ное изображение знака радиоактивной опасности и стрелки-указатели: Черно­быль, Припять. Учащиеся рассаживают­ся по группам.

 

 Слайд 1. Учитель.  Сегод­ня наша конференция посвящена одной из животрепещущих проблем нашего вре­мени.  История природы и история человечества неразрывно связаны и влияют друг на друга. Люди всегда относились к природе прагматически. Именно этот подход привёл к тому, что во второй половине, а особенно к концу XX в. произошли глобальные изменения, которые сделали реальной угрозу самоуничтожения человечества. Одно из них – овладение атомной анергией.

Слайд 2. Сегодня мы  обсудим  пробле­мы, связанные с использованием ядер­ной энергии, взвесим  все «за» и «про­тив». У нас на конференции присутствуют три группы ученых: «Физики- ядерщики» - они хорошо владеют всеми вопросами, касающимися условий протекания ядер­ных реакций, группа «За» - из желаю­щих доказать, что с помощью атомной энергии можно решить многие проблемы, и группа «Против», их оппонентов, жела­ющих доказать, что радиационное загрязнение - одна из самых главных экологи­ческих угроз.

 Слайд 3. Все началось с того, что в феврале 1896 г. когда  было открыто явление радиоактивности (открывает лист календаря с фото Беккереля). Я предлагаю вам вспомнить имя ученого и опыты, проведенные им. Слово  предоставляется физикам – ядерщикам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок конференция 2»

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ: « ЗА» И « ПРОТИВ»

Урок-конференция. 9-й класс.


« Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету»

Ханс Бликс – Генеральный директор МАГАТЕ.


Цели урока

  • Образовательная: закрепить поня­тия, связанные с радиоактивностью, ис­пользованием ядерной энергии, оценить положительные и отрицательные сторо­ны использования ядерной энергии в со­временном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их ин­тереса к изучению физики.

  • Воспитательная: сформировать ми­ровоззренческие идеи, связанные с угро­зой миру и человечеству при использова­нии ядерной энергии; воспитать чувство от­ветственности за все, происходящее в мире; воспитать умение работать в груп­пе, выслушивать оппонента, уважать точ­ку зрения своих товарищей.

  • Развивающая: развивать умения выде­лять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаи­вать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро изла­гать свои мысли, а также развивать эмо­ции и интеллект.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации учащихся, фото Беккереля, супругов Кюри, Э. Резерфорд, Э.Ферми, Курчатов, ядерный взрыв, первая атомная бомба, Ядерный реактор, жертвы Чернобыля, Чер­нобыльская АЭС.


ХОД УРОКА.

Для подготовки к конференции учащи­еся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинте­ресовали. На доске надпись: «Ядерная энергия: "за" и "против"», круп­ное изображение знака радиоактивной опасности и стрелки-указатели: Черно­быль, Припять. Учащиеся рассаживают­ся по группам.


Слайд 1. Учитель. Сегод­ня наша конференция посвящена одной из животрепещущих проблем нашего вре­мени. История природы и история человечества неразрывно связаны и влияют друг на друга. Люди всегда относились к природе прагматически. Именно этот подход привёл к тому, что во второй половине, а особенно к концу XX в. произошли глобальные изменения, которые сделали реальной угрозу самоуничтожения человечества. Одно из них – овладение атомной анергией.

Слайд 2. Сегодня мы обсудим пробле­мы, связанные с использованием ядер­ной энергии, взвесим все «за» и «про­тив». У нас на конференции присутствуют три группы ученых: «Физики- ядерщики» - они хорошо владеют всеми вопросами, касающимися условий протекания ядер­ных реакций, группа «За» - из желаю­щих доказать, что с помощью атомной энергии можно решить многие проблемы, и группа «Против», их оппонентов, жела­ющих доказать, что радиационное загрязнение - одна из самых главных экологи­ческих угроз.

Слайд 3. Все началось с того, что в феврале 1896 г. когда было открыто явление радиоактивности (открывает лист календаря с фото Беккереля). Я предлагаю вам вспомнить имя ученого и опыты, проведенные им. Слово предоставляется физикам – ядерщикам.


Физики- ядерщики. (1 ученик) Это Антуан Анри Беккерель. Анри Беккерель заинтересовался, может ли люминесцентный материал, активированный обычным светом, испускать рентгеновские лучи. Идея эксперимента была предельно проста: фотопластинку, завернутую в черную бумагу, выставляли на свет, положив на нее минерал. Из своей богатой коллекции минералов Беккерель выбрал почему-то редкую соль урана. После облучения соли солнечными лучами на проявленной фотопластинке обнаружились четкие отпечатки кристаллов. Беккерель доложил на заседании Французской Академии о результатах своих опытов, сообщение вызвало интерес, и на следующем заседании он должен был делать новый доклад, но … погода испортилась. Приготовленные для опытов пластинки лежали в столе три дня. Докладывать было нечего… Повинуясь инстинкту ученого, Беккерель на всякий случай проявил пластинки и обнаружил на них почернение в форме отчетливой тени от медного креста, который лежал под кристаллами урановой соли! Это означало, что кристаллы самопроизвольно испускали какие-то неизвестные лучи. Беккерель за свое открытие получил в 1903 году Нобелевскую премию. Последующие опыты убедили ученого, что соли урана испускают неви­димое проникающее излучение. Это явление назвали радиоактивностью.

Радиоактивность представ­ляет собой самопроизвольное превраще­ние одних ядер в другие, сопровождаемое испусканием различных частиц.

Разработал теорию радиоак­тивного распада Фредерик Содди вместе с Эрнестом Резерфордом в 1903 г. Можно сказать, что сбылась мечта алхимиков: стало воз­можным превращение одного элемента в другой. (Открывает лист календаря, на котором записаны правила смещения):


а-распад: А ZХ→ А-4 Z-2 Y + 4 2Не

β-распад: А ΖХ→ А Z+1Y-1е.

Учитель перелистывает календарь далее, открывая портреты супругов Кюри.

Мария Кюри, французский физик и химик, одна из создателей учения о радиоактивности, иностранный член-корреспондент Петербургской АН и почетный член АН СССР. По происхождению полька, с 1891 во Франции. Обнаружила радиоактивность тория. Ввела термин «радиоактивность». Получила металлический радий, исследовала его свойства (Нобелевская премия по химии, 1911). Разработала методы радиоактивных измерений, впервые применила радиоактивное излучение в медицинских целях. Супруги Кюри поставили своей целью выделить из урановой руды химический компонент, обладавший большей радиоактивностью, чем сама руда и содержавшиеся в ней уран и торий. В июне 1898 они опубликовали сообщение об открытии одного из новых элементов – полония, а в декабре – об открытии радия. Чтобы получить достаточное количество радия для определения его атомной массы, супруги переработали несколько тонн урановой смоляной обманки (руды); химическое разделение производилось в огромных чанах, установленных в дырявом сарае, а анализы – в убогой лаборатории Муниципальной школы. К 1902 была накоплена 0,1 г хлорида радия. Это необычное вещество, испускавшее голубоватое свечение и тепло, привлекло к себе внимание не только ученых, но и широкой общественности. Признание не заставило себя ждать, и в 1903 супругам Кюри была присуждена половина Нобелевской премии по физике за «их совместные исследования явлений радиации, открытых А.Беккерелем», получившим вторую половину премии. В своей Нобелевской лекции, прочитанной два года спустя, Кюри впервые отметил ту опасность, которую представляют радиоактивные вещества, и добавил, что «принадлежит к числу тех, кто вместе с Нобелем считает, что новые открытия принесут человечеству больше бед, чем добра».

Физики- ядерщики (2 ученик)

Открытие протона, нейтрона

В 1919 г . Резерфорд поставил опыт по исследованию взаимодействия α-частиц с ядрами атомов азота. В этом опыте α-частица при попадании ядро атома азота выбивала из него какую-то частицу. Эти и последующие эксперименты привели Резерфорда к убеждению, что ядра водорода являются теми частицами, которые входят в состав ядер всех атомов. Сначала было предложено назвать их «баронами» (от греч. «барос» — «тяжёлый»), однако это название не привилось. Резерфорд предпочёл остановиться на термине «протон», происходящем от греч. «протос» («первый», «первичный»).

В 1920 г. Резерфордом было высказано предположение о существовании электрически нейтральной частицы. В начале 30-х годов были обнаружены неизвестные лучи, они были названы бериллиевым излучением, так как возникали при бомбардировке α-частицами бериллия. В 1932 г. английский ученый Джеймс Чедвиг доказал, что это излучение – поток электрически нейтральных частиц. Эти частицы были названы нейтронами.

В том же 1932 году Д.Д. Иваненко и Гейзенберг предложили протонно-нейтронную модель ядра.

Деление ядер урана.

В 1939 г. немецкими учеными Отто Ганом и Фрицем Штрассманом было открыто деление ядер урана при бомбардировке их нейтронами. При этом выделяется огромная энергия. При полном делении 1г урана выделяется столько энергии, сколько выделяется при сгорании 2,5т нефти.

Ядерный реактор. Первая АЭС.

В 1942г. в США под руководством Энрико Ферми был построен первый ядерный реактор.

В 1946 г. первый европейский реактор был создан в СССР под руководством И.В.Курчатова. Под его руководством был разработан и проект первой в мире АЭС. Она была построена в Обнинске в 1954 году, её мощность была  всего лишь 5000 кВт. Это стало событием мировой важности. Пуск АЭС ознаменовал начало развития атомной энергетики. Была оснащена одним уран-графитовым канальным реактором. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушён 29 апреля 2002 года, успешно проработав почти 48 лет. На базе Обнинской АЭС создаётся музей атомной энергетики.


Слайд 4. Учитель. А теперь пришла пора рас­смотреть аргументы «за» и «против» ядер­ной энергии. У вас на партах лежать карточки с таблицей, в которой вы должны по ходу конференции записывать все аргументы обоих сторон.

Слайд 5. Прав ли был Прометеи, давший людям огонь?

Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин,

Из прекрасного лебедя вырос дракон,

Из запретной бутылки выпущен джинн.

Учитель включает магнитофон [или видеозапись.] с записью описания ядерного взрыва:

«Будто из недр Земли появился свет, свет не этого мира, а многих Солнц, све­денных воедино. Это был такой восход, какого не видел мир. Громадное зеленое сверхсолнце поднялось за доли секунды на высоту более двух с половиной тысяч метров. Оно поднималось все выше и выше, пока не достигло облаков, освещая Землю и небо ослепительно ярким све­том. Этот громадный огненный шар, диа­метром почти полтора километра, подни­мался, меняя цвет от пурпурного до оран­жевого, увеличиваясь, пришла в действие природная сила, освобожденная от пут, которыми была связана миллиарды лет». У.Лоуренс

Учитель (переворачивает еще один лист календаря, на фото - ядерный «гриб»).

(Начинается дискуссия, учащиеся при­водят наиболее значимые, с их точки зрения, аргументы.)

Слайд 6. ... Человечество изобрело ядерное оружие.

Группа «Против». (1 ученик) ... Человечество изобрело ядерное оружие.

16 июля 1945 года в 5 часов 30 минут утра по местному времени в пустыне Аламогордо (штат Нью-Мехико, США) была испытана первая атомная бомба. А меньше чем через месяц американцы произвели атомные бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года, соответственно) — единственные в истории человечества примеры боевого применения ядерного оружия. Осуществлены Вооружёнными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны. Это  наиболее чудовищное и смертельно опасное применение энергии ядер для всего человечества!       Устрашающие по­следствия ядерного взрыва. Взрыв бомб потряс и ослепил людей. Люди падали замертво, а те, кто был рядом с местом падения бомбы, сгорели. Сразу было убито и ранено свыше 140 тысяч мирных жителей. Этот акт массового уничтожения людей  не был вызван военной необходимостью: ведь война кончалась, капитуляция фашистской Японии была предрешена. По сей день японцы помнят те трагические дни, помнят жертв того взрыва и призывают людей никогда не применять смертоносную технику. Губительно действие радиоактивно­сти на человека и окружающую среду.  

В 1949 году в СССР на Семипалатинском полигоне был произведен первый наземный взрыв атомной бомбы. Испытания ядерного оружия в Семипалатинской области производились с 1949 года по 1963 год. Их суммарная мощность в 2,5 тысячи раз превышает мощность взрыва ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму, в тех районов, где проводились взрывы, людей не всегда эвакуировали. На них затем изучали действия радиации. В 1961 году был организован специальный диспансер, где этих людей обследовали. На этом «материале» медицинские работники защитили семь докторских и двенадцать кандидатских диссертаций. Собранные данные говорят, что те люди, которые подверглись облучению, на 39% чаще болеют раком; срок их жизни сокращается в среднем на 10 лет; у облученных родителей рождаются дети, которые ослаблены и в значительной мере утратили иммунные свойства; возросли детская смертность, число врожденных уродств и рождение умственно отсталых детей.


Учитель. Мы с вами услышали, какие бедствия приносить ядерное оружие, но почему же ученые нашей страны создали ядерное оружие, ведь наша страна всегда выступала и выступает за мир?


Группа «За» (1 ученик)

...Создание ядерного оружия в СССР было вынужденной необходимостью пос­ле взрыва бомбы в Японии. В одной из бесед с И.В.Курчатовым Сталин заметил:

«Если бы мы опоздали на один-полтора года с атомной бомбой, то, наверное, "по­пробовали" бы ее на себе».

Создание оружия (и в США, и в СССР) являлось результатом невидан­ного взлета человеческой мысли, поэто­му необходимо было создавать новые на­правления в науке, такие как нейтронная физика, физика сверхвысоких плотностей энергий, физика быстропротекающих про­цессов, промышленная радиохимия и мно­гие другие.

...Известно, что в ряде случаев без ядерных взрывных технологий не обой­тись. До 1988 г. проводились «мирные» ядерные взрывы.

В России их было 124:

  • 42 из них выполнены с целью глубиной сейсмозондирования земной коры для поиска полезных ископаемых. Были проведены профили по Сибири. Благодаря этому, приблизительно в 100 раз сократился объем геологических исследований.

  • 39 - Глубинное сейсмическое зондирование земной коры, для выявления залежей полезных ископаемых

  • 25 - для интенсификации нефтяных и газовых месторождений: целью работ было увеличение притока нефти и газа из действующих скважин.

  • 22 - для создания подземных емкостей для хранения газа и конденсата: На глубине километра с помощью ядерного взрыва создаются пустоты в соляных пластах. При взрыве с температурой миллионы градусов образуется газовый пузырь – все там испаряется. Пузырь расширяется, его окружает расплавленная порода и по мере остывания образуется полость. Все радиоактивные вещества остаются в ней.

  • 6 взрывов - Экскавационные эксперименты (выемка и перемещение огромных объёмов породы и грунта)

  • 5 - для гашения аварийных газовых фонтанов: С помощью ядерных взрывов тушили неуправляемые газовые фонтаны, в которых сгорали ежедневно миллионы кубометров газа. Впервые в мире газовый фонтан был потушен с помощью ядерного взрыва в 1966 году на месторождении Урта-Булак в Узбекистане.

  • 4 — для со­здания искусственных каналов и водохра­нилищ: Первым в СССР экспериментом по использованию энергии ядерного взрыва в мирных целях был подземный взрыв на выброс в 1965 году на берегу речки Чаган в 80 км к западу от Семипалатинска для создания водоема большой вместимости. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 520 м и глубиной 90 м.

  • 2 - для дробления руды в карьер­ных месторождениях для дробления руды.

  • 1 - для предотвра­щения горных ударов и газовых выбросов в подземных угольных выработках,

  • 13 -для исследования процессов самозахороне­ния радиоактивных веществ.

Таким образом, до 1988 года ядерные взрывы применялись в мирных целях.


Учитель. Итак, мы видим, что е взрывы проводились и в мирных целях. Что на это ответят группа «Против»


Группа «Против» (2 ученик) ...И все-таки мы считаем, что радиоак­тивные продукты при использовании ядер­ных взрывных технологий могут попасть в среду обитания человека, тогда послед­ствия будут необратимы. А сколько скорби принесла трагедия Чернобыля?

(Учитель листает календарь. На фото - уродливый ребенок, мать кото­рого во время беременности находилась в зоне Чернобыльской АЭС.)

...Взрыв 4-го энергоблока Чернобыль­ской АЭС произошел 26 апреля 1986 г. в 01 ч 23 мин 40 с и вызвал прежде всего ме­ханическое разрушение множества топ­ливных кассет и взрывной выброс значи­тельного количества ядерного топлива, содержащего более 100 различных радионуклидов и трансурано­вых элементов.

       Первый, самый страшный удар приняли на себя пожарные города Припяти. Они тушили пожар, находясь в зоне самой сильной радиации - над реактором. А через две недели, в День Победы, многих из них уже не стало - они умирали в московской клинике от острой лучевой болезни. Чувствовали смерть, спокойно, без слез прощались друг с другом и тихо умирали.

Жертв Чернобыльской трагедии было бы меньше, если бы людям в те дни сказали горькую, но правду. Нельзя было находиться в зараженной местности, а тем более купаться, загорать, удить рыбу, собирать ягоды. Люди этого не знали, ибо лица, виновные в трагедии, пытались скрыть ее истинно чудовищные для человека и природы масштабы. Эвакуировать людей стали намного позже. Пустыми остались города и села, где тихо, как на кладбище, где ветер играет обветшалыми калитками. Радиацию ветром разнесло далеко от Чернобыля. По оси переме­щения взрывного облака уже через не­сколько дней после взрыва стала появ­ляться 5-километоовая полоса умирающего леса. На площади 38 км погибла все растительность, все мелкие млекопитающие. С осадками в виде сухих отложений вдоль «чернобыльского следа» произошло зара­жение водоемов и почвы. Главную опас­ность представляли сухие частицы ядер­ного топлива на поверхности земли, т.к. они могли легко подниматься ветром и попа­дать в легкие. Даже в 1990 г. у диких мле­копитающих (лосей, кабанов и др.), обитающих в зоне отчуждения, экологи обнару­живали в легких от 9000 до 26 000 таких частиц на 1 кг ткани легкого.

В конце 1989 г. в печати появились со­общения об изменениях в живых организ­мах на генетическом уровне, которые про­изошли в результате облучения во время и после чернобыльской аварии. Йодной профилактике в зоне заражения были подвергнуты 1 млн 694 тыс. детей. По офи­циальным данным, на весну 1992 г. число погибших вследствие чернобыльской ава­рии составило 80 тыс. человек, а число за­болевших до сих пор неизвестно.


Учитель: Катастрофа в Чернобыле обнажила дилемму, перед которой оказалось человечество в условиях глобального экологического кризиса: либо оно сделает всё возможное для сохранения биосферы, либо безвременно исчезнет… Что же делать, отказаться от АЭС?


Группа «За» (2 ученик) Надежно подтвержденных запасов «энергетических» полезных ископаемых может хватить:

угля — примерно на 350 лет;

нефти — примерно на 40 лет;

газа — примерно на 60 лет.

В России действующих АЭС - 10, дают 12% электроэнергии.

У АЭС есть пре­имущества:

- ядерные реакторы потребляют не кислород, а органическое топливо;

- не загрязняют окружающую среду зо­лой;

- Небольшой объем используемого топлива, возможность после его переработки использовать многократно;

- Высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок;

- Низкая себестоимость энергии, особенно тепловой;

- Возможность размещения в регионах, расположенных вдали от крупных водоэнергетических ресурсов, крупных месторождений угля, в местах, где ограничены возможности для использования солнечной или ветряной электроэнергетики.

- при нормальном режиме эксплуата­ции биосфера надежно защищена от ра­диоактивного воздействия.

Ежегодная доза излучений, которые приходят к нам из космоса и  от других природных источников, составляет 2  мЗв. Персонал АЭС получает в год дозу облучения 4.4 мЗв. Радиационную защиту реактора обеспечивают многие факторы: толстые стены и корпус из железобетона, замкнутый щит и др. Стабильно работающий реактор не  выбрасывает никаких радиоактивных изотопов  в окружающую среду, тогда как из труб тепловых электростанций выбрасывается достаточно большое количество радиоактивных изотопов (и других загрязняющих элементов), а очистка от них не предусматривается.

Рамки для контроля накопленной дозы радиации имеются на всех атомных объектах во всех странах мира, и все сотрудники и посетители обязательно должны провериться до и после рабочей смены, а иногда и по нескольку раз. Если есть опасность радиационного загрязнения, створка рамки не откроется и не выпустит вас: нужно будет проводить процедуру дезактивации, а затем и медицинское обследование.


Учитель Из выступления группы «За» следует, что АЭС имеет ряд преимуществ перед ТЭС и ГЭС.


Группа «Против» (3 ученик)

За последние полвека на Земле образовались десятки миллиардов кюри радиоактивных отходов, и эти цифры увеличиваются с каждым годом. Особенно острой проблема утилизации и захоронения РАО атомных электростанций становится в настоящее время, когда наступает время демонтажа большинства АЭС в мире (по данным МАГАТЭ, это более 65 реакторов АЭС и 260 реакторов, использующихся в научных целях).

При нормальной работе АЭС загрязнение окружающей среды  за счет выброса радиоактивных веществ незначительны. Но даже при нормальной работе используется всего 0,5 –1,5% топлива. Остальная незначительная часть перерабатывается, большая часть требует захоронения. Так, например, реактор мощностью 1000 МВт за год работы выделяет 60 тонн отходов. Посчитано, что на их утилизацию уходит от 1/6 до 1/3 стоимости АЭС, кроме того, вероятность утечки радиации из мест захоронения все равно существует. При хранении опасных веществ в специальных хранилищах также иногда происходит нарушение изолирующих оболочек с катастрофическими последствиями. Печальный пример из техногенной деятельности человека – челябинский выброс радиоактивных отходов в 1957 году из-за разрушения контейнеров – хранилищ.

Неизбежный результат работы АЭС – тепловое загрязнение. По масштабам теплового загрязнения АЭС не имеют себе равных среди всех типов электростанций. Все дело в том, что АЭС расходует огромное количество воды из водохранилища для нужд охлаждения конденсаторов (куда поступает отработанный пар из турбин). 

Большое количество воды для охлаждения нужно, так как КПД охлаждения у АЭС не очень высокое и составляет всего лишь около 30 процентов (а бывает и меньше). В результате процесса охлаждения конденсаторов АЭС вода сильно нагревается, и возвращается обратно в водохранилище уже нагретой на несколько градусов. В результате нарушается тепловой баланс водной системы вокруг размещения атомной электростанции, ведь вода из водохранилищ попадает в грунтовые воды, а также испаряется и затем проливается на землю в виде осадков. В результате температура водной экосистемы всего района размещения АЭС сильно повышается. 

В целом можно назвать следующие воздействия АЭС на среду:

  • локальное механическое воздействие на рельеф - при строительстве

  • повреждение особей в технологических системах - при эксплуатации

  • сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты

  • изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС

  • изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов

Учитель. Видим, что стабильно работающая АЭС тоже имеет недостатки. Какие аргументы есть у группы «За»


Группа «За» (3 ученик)

Переработка и хранение отработанного топлива представляет наибольшую проблему. Но со временем эта проблема будет решена. Сейчас в нашей стране твердые радиоактивные отходы  в стальных бочках со стенками  толщиной 50 см закапываются глубоко в землю или соляные пласты.

Ядерные силовые установки находятся на атомных ледоколах, атомных подводных лодках. Так решили проблему судов с неограниченным районом плавания. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена.

Сегодня уже не один ледокол с атомным двигателем разбивает льды Северного Ледовитого океана. И всем известно, что благодаря им мы имеем «открытый» Северный морской путь, по которому выгодно перевозить грузы.

Атомная энергетика заняла свою нишу в мировом сообществе и в авиации.

Конструирование авиационного ядерного реактора осуществлялось под руководством академиков И.В. Курчатова и А.П. Александрова. Цель:  получить машину, которая, взлетев с территории страны, сможет наносить удары по объектам в любой точке планеты.

Атомная энергия широко применяется в промышленности: контроль качества, получение новых полимеров, определение структуры и дефектов сплавов, исследование смазочных материалов в трущихся частях машин, холодная стерилизация перевязочных материалов и лекарственных средств, анализ жидких и газовых сред осуществляется с наибольшим успехом с помощью ядерной энергии.

Нужно еще сказать об использовании явления в медицине:

-методы диагностики и терапии пока­зали свою высокую эффективность. При облучении раковых клеток γ- лучами они прекращают свое деление. И если рако­вое заболевание находится на начальной стадии, то лечение является успешным;

- малые количества радиоактивных изотопов используются с целью диагнос­тики, Например, при рентгеноскопии же­лудка используется радиоактивный барий;

- успешно применяются радиоактив­ные изотопы при исследовании йодного обмена щитовидной железы.

Ядерная энергия нашла своё применение в космонавтике в основном в использовании ядерных реакторов для космических аппаратов. Первым ядерным реактором применённом на космическом аппарате стал американский SNAP-10А массой 440 кг, запущенный 3 апреля 1965 года ракето – носителем АТЛАС.


Слайд 7. Учитель. Наши дебаты можно было бы продолжать и дальше. Вы, уважаемые коллеги, привели много убедительных ар­гументов «за» и «против» ядерной энер­гии. Теперь пришла пора сделать выво­ды: что же ядерная энергия приносит лю­дям - зло или благо?

Учащиеся. ...


Учитель. Благодарю всех за участие в обсуждении проблем использования ядерной энергии.

Мы выслушали много аргументов «за» и «против» использования ядерной энергии. Все ваши выступления были искренними, поскольку, знакомясь с материалом, вы сами сделали выбор, какую сторону вы займёте в диалоге.

Слайд 8. Действительно, мы несколько переоценили всевластие человека, действительно, слишком самонадеянно посчитали себя царями Природы, действительно, уверовав в научно – технический прогресс и силу разума, забыли о том, что есть на свете такие простые вещи, как порядок, квалификация инженеров и техников, ответственность учёных за свои решения, точность в исполнении разумных приказов. Когда всего этого нет,- нет и никакой гарантии безопасности нашей «власти» над Природой. Тогда-то Природа и мстит жестоко и страшно.

И пусть напоминанием и пре­достережением будет песня «Пока не по­здно» на слова Н.Добронравова

РЕФЛЕКСИЯ

Учащиеся получили листы с началом следующих предложений:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Меня удивило…

  3. Я изменил свои взгляды на…

  4. Своей работой на уроке я…

  5. Было трудно…

  6. Урок для меня показался…

  7. Материал урока мне был…




7


Просмотр содержимого презентации
«Араптанов»

Автор: Араптанов Радик

Автор: Араптанов Радик

Кристаллы урановой соли самопроизвольно испускали какие-то неизвестные лучи. 26 февраля 1896 год

Кристаллы урановой соли самопроизвольно испускали какие-то неизвестные лучи.

26 февраля 1896 год

явление самопроизвольного превращения
  • явление самопроизвольного превращения

неустойчивых ядер в устойчивые,

сопровождающееся испусканием

частиц и излучением энергии.

За открытие явления естественной радиоактивности Беккерель в 1903 году был удостоен Нобелевской премии.

Фредерик Содди и Эрнест Резерфорд В 1903 году разработали теорию радиоак­тивного распада

Фредерик Содди и Эрнест Резерфорд

В 1903 году разработали теорию радиоак­тивного распада

Радиоактивные превращения Правило смещения

Радиоактивные превращения

Правило смещения

Исследования радиоактивности Обнаружила радиоактивность тория. Ввела термин «радиоактивность». Получила металлический радий, исследовала его свойства (Нобелевская премия по химии, 1911). Разработала методы радиоактивных измерений, впервые применила радиоактивное излучение в медицинских целях. Мария Кюри 1967-1934г.г.

Исследования радиоактивности

  • Обнаружила радиоактивность тория.
  • Ввела термин «радиоактивность».
  • Получила металлический радий, исследовала его свойства (Нобелевская премия по химии, 1911). Разработала методы радиоактивных измерений, впервые применила радиоактивное излучение в медицинских целях.

Мария Кюри

1967-1934г.г.

Исследования радиоактивности 1898 год – открыли полоний и радий Пьер Кюри 1859 -1906 гг.

Исследования радиоактивности

1898 год –

открыли полоний и радий

Пьер Кюри

1859 -1906 гг.

Исследования радиоактивности Пьер Кюри: «… новые открытия принесут человечеству больше бед, чем добра».

Исследования радиоактивности

Пьер Кюри: «… новые открытия принесут человечеству больше бед, чем добра».

Просмотр содержимого презентации
«Байгутлин Тимур»

Автор: Байгутлин Тимур
  • Автор: Байгутлин Тимур

26 апреля 1986 года …

26 апреля 1986 года …

Чернобыльская АЭС перед сооружением саркофага

Чернобыльская АЭС перед сооружением саркофага

Область радиационного заражения

Область радиационного заражения

Мертвый город

Мертвый город

Мертвый город

Мертвый город

Жертвы аварии: высокую дозу облучения получили 20 млн. чел.; погибли десятки тысяч от лучевой болезни; нанесен материальный ущерб 4,8 млн. чел.; перемена места жительства коснулась 200 тыс. чел.; заражена территория на 130 тыс. м 2 .

Жертвы аварии:

  • высокую дозу облучения получили 20 млн. чел.;
  • погибли десятки тысяч от лучевой болезни;
  • нанесен материальный ущерб 4,8 млн. чел.;
  • перемена места жительства коснулась 200 тыс. чел.;
  • заражена территория на 130 тыс. м 2 .

Автор: Байгутлин Тимур
  • Автор: Байгутлин Тимур

Просмотр содержимого презентации
«Валидов Авзал»

Автор: Валидов Авзал
  • Автор: Валидов Авзал

В мире: 65 реакторов АЭС и 260 реакторов, использующихся в научных целях

В мире: 65 реакторов АЭС и 260 реакторов, использующихся в научных целях

Реактор мощностью 1000 МВт за год работы выделяет 60 тонн отходов

Реактор мощностью 1000 МВт

за год работы выделяет 60 тонн отходов

вероятность утечки радиации из мест захоронения все равно существует
  • вероятность утечки радиации из мест захоронения все равно существует

Тепловое загрязнение В результате процесса охлаждения конденсаторов АЭС вода сильно нагревается, и возвращается обратно в водохранилище уже нагретой на несколько градусов. Температура водной  экосистемы всего  района размещения  АЭС сильно  повышается. 

Тепловое загрязнение

  • В результате процесса охлаждения конденсаторов АЭС вода сильно нагревается, и возвращается обратно в водохранилище уже нагретой на несколько градусов.

Температура водной

экосистемы всего

района размещения

АЭС сильно

повышается. 

локальное механическое воздействие на рельеф - при строительстве
  • локальное механическое воздействие на рельеф - при строительстве

повреждение особей в технологических системах - при эксплуатации
  • повреждение особей в технологических системах - при эксплуатации

сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты
  • сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты

изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС
  • изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС

изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов
  • изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов

Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АЭС  Вредными воздействиями на человека и окружающую среду являются выбросы и сбросы радиоактивных и токсических веществ из систем АЭС.

Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АЭС

Вредными воздействиями на человека и окружающую среду являются выбросы и сбросы радиоактивных и токсических веществ из систем АЭС.

Автор: Валидов Авзал
  • Автор: Валидов Авзал

Просмотр содержимого презентации
«Вахитова Илюза»

Ядерное оружие Автор: Вахитова Илюза

Ядерное оружие

Автор: Вахитова Илюза

В 8:15 утра 6 августа 1945 г. Хиросима в один миг была уничтожена взрывом американской атомной бомбы.  9 августа 1945 г. в 11:02 утра, через три дня после бомбардировки Хиросимы, вторая бомба разрушила Нагасаки.  Тогда в Хиросиме погибло около 140 000 человек, а в Нагасаки — приблизительно 74 000. Собор Ураками, Нагасаки

В 8:15 утра 6 августа 1945 г. Хиросима в один миг была уничтожена взрывом американской атомной бомбы.

9 августа 1945 г. в 11:02 утра, через три дня после бомбардировки Хиросимы, вторая бомба разрушила Нагасаки.

Тогда в Хиросиме погибло около 140 000 человек, а в Нагасаки — приблизительно 74 000.

Собор Ураками, Нагасаки

Большинство территории Хиросимы было стерто с лица земли взрывом атомной бомбы. Это первая аэрофотография после взрыва, сделанная 1 сентября 1945 года.

Большинство территории Хиросимы было стерто с лица земли взрывом атомной бомбы. Это первая аэрофотография после взрыва, сделанная 1 сентября 1945 года.

Нагасаки за два дня до атомной бомбардировки Нагасаки через три дня после ядерного взрыва

Нагасаки за два дня до атомной бомбардировки

Нагасаки через три дня после ядерного взрыва

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра За несколько секунд 400-летний город был буквально превращен в пепел.

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра

За несколько секунд 400-летний город был буквально превращен в пепел.

Этот сожженный заживо мальчик ничем не защищенный от взрыва, прогремевшего в 700 метрах от него.

Этот сожженный заживо мальчик ничем не защищенный от взрыва, прогремевшего в 700 метрах от него.

Причина этих шрамов не ясна до конца, но возможно разгадка в комбинации теплового излучения и радиации. По записям наблюдений, содержащим 200 случаев, можно примерно проследить, как рубцы появлялись на поверхности кожи:

Причина этих шрамов не ясна до конца, но возможно разгадка в комбинации теплового излучения и радиации. По записям наблюдений, содержащим 200 случаев, можно примерно проследить, как рубцы появлялись на поверхности кожи:

Число найденных останков жертв атомной бомбардировки растет до сих пор, даже спустя столько лет. Вокруг Хиросимы и Нагасаки есть целые районы с погребенными в них жертвами

Число найденных останков жертв атомной бомбардировки растет до сих пор, даже спустя столько лет. Вокруг Хиросимы и Нагасаки есть целые районы с погребенными в них жертвами

29 августа 1949 года в Семипалатинской области Казахстана.
  • 29 августа 1949 года в Семипалатинской области Казахстана.

Семипалатинск.  Остатки укрытия для наблюдений

Семипалатинск. Остатки укрытия для наблюдений

Атомное озеро

Атомное озеро

Этот ребенок родился в Семипалатинске, где было испытано свыше 500 ядерных зарядов

Этот ребенок родился в Семипалатинске, где было испытано свыше 500 ядерных зарядов

Ядерное оружие Автор: Вахитова Илюза

Ядерное оружие

Автор: Вахитова Илюза

Просмотр содержимого презентации
«Кувандыков Данис»

Атомная электростанция Автор: Кувандыков Данис

Атомная электростанция

Автор: Кувандыков Данис

Необходимость использования ядерной энергии: Надежно подтвержденных запасов «энергетических» полезных ископаемых может хватить:  • угля — примерно на 350 лет; •  нефти — примерно на 40 лет; • газа — примерно на 60 лет.

Необходимость использования ядерной энергии:

Надежно подтвержденных запасов «энергетических» полезных ископаемых может хватить:

угля — примерно на 350 лет;

нефти — примерно на 40 лет;

газа — примерно на 60 лет.

В пределах России размещено 10 АЭС,  которые дают примерно 12% электроэнергии.

В пределах России размещено 10 АЭС, которые дают примерно 12% электроэнергии.

Преимущества АЭС   ядерные реакторы потребляют не кислород, а органическое топливо

Преимущества АЭС

ядерные реакторы потребляют не кислород, а органическое топливо

Преимущества АЭС Отсутствие вредных выбросов (выбросы радиоактивных веществ в несколько раз меньше угольной электростанции той же мощности)

Преимущества АЭС

Отсутствие вредных выбросов (выбросы радиоактивных веществ в несколько раз меньше угольной электростанции той же мощности)

Преимущества АЭС Небольшой объем используемого топлива, возможность после его переработки использовать многократно

Преимущества АЭС

Небольшой объем используемого топлива, возможность после его переработки использовать многократно

Преимущества АЭС Высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок

Преимущества АЭС

Высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок

Преимущества АЭС Низкая себестоимость энергии ( единицы центов на квтчас), особенно тепловой

Преимущества АЭС

  • Низкая себестоимость энергии ( единицы центов на квтчас), особенно тепловой

Преимущества АЭС Возможность размещения в регионах, расположенных вдали от крупных водоэнергетических ресурсов, крупных месторождений угля, в местах, где ограничены возможности для использования солнечной или ветряной электроэнергетики. .

Преимущества АЭС

Возможность размещения в регионах, расположенных вдали от крупных водоэнергетических ресурсов, крупных месторождений угля, в местах, где ограничены возможности для использования солнечной или ветряной электроэнергетики.

.

Преимущества АЭС  при нормальном режиме эксплуата­ции биосфера надежно защищена от ра­диоактивного воздействия.

Преимущества АЭС

при нормальном режиме эксплуата­ции биосфера надежно защищена от ра­диоактивного воздействия.

доза излучений из космоса и  от других природных источников, составляет 2  мЗв.

доза излучений из космоса и  от других природных источников, составляет 2  мЗв.

Персонал АЭС получает в год дозу облучения 4,4 мЗв.

Персонал АЭС получает в год дозу облучения 4,4 мЗв.

Атомная электростанция Автор: Кувандыков Данис

Атомная электростанция

Автор: Кувандыков Данис

Просмотр содержимого презентации
«Мазитова Азалия»

Применение ядерной энергии Автор: Мазитова Азалия

Применение ядерной энергии

Автор: Мазитова Азалия

Морская техника

Морская техника

Авиационная техника Ан-22 Ту-119 Антей

Авиационная техника

Ан-22

Ту-119

Антей

Атомная энергия в промышленности контроль качества, получение новых полимеров, определение структуры и дефектов сплавов, исследование смазочных материалов в трущихся частях  машин, холодная стерилизация перевязочных материалов и  лекарственных средств, анализ жидких и газовых сред осуществляется с  наибольшим успехом с помощью ядерной энергии

Атомная энергия в промышленности

  • контроль качества,
  • получение новых полимеров,
  • определение структуры и дефектов сплавов,
  • исследование смазочных материалов в трущихся частях

машин,

  • холодная стерилизация перевязочных материалов и

лекарственных средств,

  • анализ жидких и газовых сред осуществляется с

наибольшим успехом с помощью ядерной энергии

Ядерная медицина позволяет исследовать практически все системы органов человека и находит применение в неврологии, кардиологии, онкологии, эндокринологии, пульмонологии и других разделах медицины.
  • Ядерная медицина позволяет исследовать практически все системы органов человека и находит применение в неврологии, кардиологии, онкологии, эндокринологии, пульмонологии и других разделах медицины.
С помощью методов ядерной медицины изучают кровоснабжение органов, метаболизм желчи, функцию почек, мочевого пузыря, щитовидной железы.

С помощью методов ядерной медицины изучают кровоснабжение органов, метаболизм желчи, функцию почек, мочевого пузыря, щитовидной железы.

- Радионуклеидовая диагностика -Магнитно-резонансная диагностика -Тепловизионная диагностика -Интервенционная диагностика

- Радионуклеидовая диагностика

-Магнитно-резонансная диагностика

-Тепловизионная диагностика

-Интервенционная диагностика

МЕТОД РАДИОИЗОТОПНОЙ ДИАГНОСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАНЕРОВ

МЕТОД РАДИОИЗОТОПНОЙ ДИАГНОСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАНЕРОВ

Камера радиографическая цифровая для флюорографических аппаратов КРЦ 01-

Камера радиографическая цифровая для флюорографических аппаратов КРЦ 01- "ПОНИ"

Ядерная энергия и космос Первым ядерным реактором применённом на космическом аппарате стал американский SNAP-10А массой 440 кг, запущенный 3 апреля 1965 года ракето – носителем АТЛАС. Следующая ядерная энергетическая установка БЭС-5 «Бук» была использована на спутнике  радиолокационной разведки УС-А. Первый  аппарат этой серии был запущен 3 октября  1970 года с Байконура. Следующей советской космической ядерной  энергетической установкой стала ТЭУ-5  «Тополь» («Топаз-1»), впервые выведенная на орбиту 2 февраля 1987 г. в составе экспериментального Космического аппарата «Плазма-А»

Ядерная энергия и космос

Первым ядерным реактором применённом на космическом аппарате стал американский SNAP-10А массой 440 кг, запущенный 3 апреля 1965 года ракето – носителем АТЛАС.

Следующая ядерная энергетическая установка

БЭС-5 «Бук» была использована на спутнике

радиолокационной разведки УС-А. Первый

аппарат этой серии был запущен 3 октября 

1970 года с Байконура.

Следующей советской космической ядерной

энергетической установкой стала ТЭУ-5

«Тополь» («Топаз-1»), впервые выведенная на орбиту

2 февраля 1987 г. в составе экспериментального

Космического аппарата «Плазма-А»

Применение ядерной энергии Автор: Мазитова Азалия

Применение ядерной энергии

Автор: Мазитова Азалия

Просмотр содержимого презентации
«Резаева»

Автор: Резаева Наташа

Автор: Резаева Наташа

Открытие протона 1913 г. – Резерфорд выдвинул гипотезу: одной из частиц, входящих в состав атомного ядра является ядро атома водорода. Было известно: массы атомов химических элементов превышают массу атома водорода в целое число раз. След ядра 8 О 17 1871 – 1937 г.г.

Открытие протона

1913 г. – Резерфорд выдвинул гипотезу: одной из частиц, входящих в состав атомного ядра является ядро атома водорода.

Было известно: массы атомов химических элементов превышают массу атома водорода в целое число раз.

След ядра 8 О 17

1871 – 1937 г.г.

17 8 O + 1 1 H" width="640"

Схема опыта Резерфорда

1919 г. – Э. Резерфорд

Экран светится под действием каких-то заряженных частиц, вылетающих из атомов азота (N 2 ) при столкновении с α-частицами.

«протон», происходящем от греч. «протос» («первый», «первичный»).

След ядра 8 О 17

14 7 N + 4 2 He - 17 8 O + 1 1 H

1920 г. – Резерфорд высказал предположение, что должна существовать нейтральная частица в ядре В 1930 г. Боте и Беккер облучали альфа частицами бериллий. Они обнаружили новое излучение, обладающее очень большой проникающей способностью (проникающее через слой свинца толщиной в 2,5 см).

1920 г. – Резерфорд высказал предположение, что должна существовать нейтральная частица в ядре

В 1930 г. Боте и Беккер облучали альфа частицами бериллий. Они обнаружили новое излучение, обладающее очень большой проникающей способностью (проникающее через слой свинца толщиной в 2,5 см).

Открытие нейтрона Д.Чедвиком в 1932 году Джеймс Чедвиг (1891 – 1974 г.г.)

Открытие нейтрона Д.Чедвиком в 1932 году

Джеймс Чедвиг

(1891 – 1974 г.г.)

Строение атомного ядра В 1932 году немецкий физик В. Гейзенберг и советский физик Д.Д. Иваненко предложили протонно-нейтронную модель атомного ядра.  Д.Д. Иваненко (1904-1994 г.г.) В. Гейзенберг (1901-1976 г.г.)

Строение атомного ядра

В 1932 году немецкий физик В. Гейзенберг и советский физик

Д.Д. Иваненко предложили протонно-нейтронную модель атомного ядра.

Д.Д. Иваненко

(1904-1994 г.г.)

В. Гейзенберг

(1901-1976 г.г.)

В 1939 году немецкими учеными О. Ганом и Ф. Штрассманом было открыто деление ядер урана . Капельная модель деления ядра урана Фриц Штрассман (1902-1980) Отто Ган (1879-1968)

В 1939 году немецкими учеными О. Ганом и Ф. Штрассманом было открыто деление ядер урана .

Капельная модель деления ядра урана

Фриц Штрассман

(1902-1980)

Отто Ган

(1879-1968)

1г урана выделяется столько энергии, сколько выделяется при сгорании 2,5т нефти. Модель деления ядер урана при бомбардировке нейтроном

1г урана выделяется столько энергии, сколько выделяется при сгорании 2,5т нефти.

Модель деления ядер урана при бомбардировке нейтроном

Ядерный реактор Курчатов И.В. (1903-1960) Энрико Ферми (1901-1954) 1942г. в США под руководством Э.Ферми был построен первый ядерный реактор 1946г. был запущен первый советский реактор под руководством академика И.В.Курчатова

Ядерный реактор

Курчатов И.В.

(1903-1960)

Энрико Ферми

(1901-1954)

1942г. в США под руководством Э.Ферми был построен первый ядерный реактор

1946г. был запущен первый советский реактор под руководством академика И.В.Курчатова

Ядерный реактор Основными элементами ядерного реактора являются:  – ядерное горючее: уран-235, плутоний-239;  – замедлитель нейтронов: тяжелая вода или графит;  – теплоноситель для отвода выделяющейся энергии;  – регулятор скорости ядерной реакции: вещество, поглощающее нейтроны (бор, графит, кадмий).

Ядерный реактор

Основными элементами ядерного реактора являются: – ядерное горючее: уран-235, плутоний-239; – замедлитель нейтронов: тяжелая вода или графит; – теплоноситель для отвода выделяющейся энергии; – регулятор скорости ядерной реакции: вещество, поглощающее нейтроны (бор, графит, кадмий).

Атомные электростанции – электростанция, на которой ядерная (атомная) энергия преобразуется в электрическую.

Атомные электростанции – электростанция, на которой ядерная (атомная) энергия преобразуется в электрическую.

1954 г. - первая в мире атомная электростанция в городе Обнинске Калужской  области . Мощность АЭС составляла всего 5000 кВт
  • 1954 г. - первая в мире атомная электростанция в городе Обнинске Калужской области . Мощность АЭС составляла всего 5000 кВт
Первая АЭС в Обнинске

Первая АЭС в Обнинске

Просмотр содержимого презентации
«Тунасов Айнур»

Мирные ядерные взрывы Автор: Тунасов Айнур

Мирные ядерные взрывы

Автор: Тунасов Айнур

«Если бы мы опоздали на один-полтора года с атомной бомбой, то, наверное,
  • «Если бы мы опоздали на один-полтора года с атомной бомбой, то, наверное, "по­пробовали" бы ее на себе».
  • И.В. Сталин

До 1988г. «мирных» взрывов было 124: 42 из них выполнены с целью глубиной сейсмозондирования земной коры для поиска полезных ископаемых

До 1988г. «мирных» взрывов было 124:

  • 42 из них выполнены с целью глубиной сейсмозондирования земной коры для поиска полезных ископаемых

До 1988г. их было 124: 39 - Глубинное сейсмическое зондирование земной коры, для выявления залежей полезных ископаемых

До 1988г. их было 124:

  • 39 - Глубинное сейсмическое зондирование земной коры, для выявления залежей полезных ископаемых

До 1988г. их было 124: 25 - для интенсификации нефтяных и газовых  месторождений

До 1988г. их было 124:

  • 25 - для интенсификации нефтяных и газовых месторождений

До 1988г. их было 124: 22 - для создания подземных емкостей для хранения газа и конденсата

До 1988г. их было 124:

  • 22 - для создания подземных емкостей для хранения газа и конденсата

До 1988г. их было 124: 6 взрывов - Экскавационные эксперименты (выемка и перемещение огромных объёмов породы и грунта)

До 1988г. их было 124:

  • 6 взрывов - Экскавационные эксперименты (выемка и перемещение огромных объёмов породы и грунта)

До 1988г. их было 124: 5 - для гашения аварийных газовых фонтанов

До 1988г. их было 124:

  • 5 - для гашения аварийных газовых фонтанов

До 1988г. их было 124: 4 — для создания искусственных каналов и водохранилищ

До 1988г. их было 124:

  • 4 — для создания искусственных каналов и водохранилищ

До 1988г. их было 124: 2 - для дробления руды в карьерных месторождениях   Гора, образовавшаяся в результате взрыва

До 1988г. их было 124:

  • 2 - для дробления руды в карьерных месторождениях

Гора, образовавшаяся в результате взрыва

До 1988г. их было 124: 1 - для предотвращения горных ударов и газовых выбросов в подземных угольных выработках

До 1988г. их было 124:

  • 1 - для предотвращения горных ударов и газовых выбросов в подземных угольных выработках

До 1988г. их было 124: 13 -для исследования процессов самозахоронения радиоактивных веществ.

До 1988г. их было 124:

  • 13 -для исследования процессов самозахоронения радиоактивных веществ.

Мирные ядерные взрывы Автор: Тунасов Айнур

Мирные ядерные взрывы

Автор: Тунасов Айнур

Просмотр содержимого презентации
«урок конференция»

«Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету»
  • «Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету»

Ханс Бликс – Генеральный директор МАГАТЕ.

Ядерная энергия: «За» и «Против» Урок – конференция 9 класс

Ядерная энергия: «За» и «Против»

Урок – конференция

9 класс

Февраль 1896 года ….

Февраль 1896 года ….

«За» «Против»

«За»

«Против»

Прав ли был Прометеи, давший людям огонь? Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя вырос дракон, Из запретной бутылки выпущен джин.
  • Прав ли был Прометеи, давший людям огонь?
  • Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин,
  • Из прекрасного лебедя вырос дракон,
  • Из запретной бутылки выпущен джин.

... Человечество изобрело ядерное оружие.

... Человечество изобрело ядерное оружие.

Ядерная энергия приносит лю­дям - зло или благо?

Ядерная энергия приносит лю­дям - зло или благо?

«Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету»
  • «Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему. И нам надо передать будущим поколениям чистую планету»

Ханс Бликс – Генеральный директор МАГАТЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-конференция на тему Ядерное оружие: "За" и "Против"

Автор: Габдинова Гульдар Минихаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства