kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока (урок - исследование)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"»

Последовательное соединение проводников


Физика, 8 класс

Учитель: Ковалева Надежда Ашимовнв, МБОУ «Иозефовская ОШ» Хиславичского района Смоленской области


Цель урока:

Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.

Образовательная:

  • исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при последовательном соединении проводников,

  • отработать понятия, постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии;

  • совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием;

  • выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.

Развивающая:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;

  • продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная:

  • продолжить развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.

  2. ЦОР «Последовательное соединение проводников».


Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

1.Организационный

2.Проверка ранее изученного материала.

3.Целеполагание

3.Изучение нового материала.

4. Закрепление полученных знаний.

5.Постановка домашнего задания и оценивание

6.Подведение итогов.

1-2

5

3

20

10

3

2

Беседа

Решение тестовых заданий.

Проблема

Беседа. Постановка эксперимента. Самостоятельная работа.

Решение задач.

Самооценка, взаимооценка

Рефлексия.



Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

0

Подготовительный



1. Включается мультимедийный комплекс для показа сопроводительной презентации.

1.Дежурные учащиеся раскладывают на столы тесты

1


Организационный (2 мин.)


Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Учащиеся встают для приветствия и, тем самым, настраиваются на работу.


2

Проверка ранее изученного материала. (5-7 мин.)


1.Учитель называет тему урока, знакомит учащихся с целью урока. (слайд №2)

2.Проводится тест для актуализации и проверки ранее усвоенных знаний.

3.Учитель показывает ответы теста. (слайд №3)


1.Учащиеся записывают тему урока в тетрадях


2.Учащиеся самостоятельно решают тестовые задания, меняются карточками в паре


3.Учащиеся проверяют правильность решения и оценивают работу товарища.



33

Целеполагание (3 мин.)


  1. Проблема – у меня не горит елочная гирлянда. Что делать? Почему она не горит?

К этим вопросам мы вернемся позже.

  1. А как называется такое соединение проводников?

3. ЦОР Электрические явления. Последовательное соединение проводников - 3

4. Демонстрация слайдов

5. Какие же задачи мы будем решать сегодня на уроке?

  1. Учащиеся предлагают свои варианты




  1. Последовательное соединение


  1. Учащиеся дают свои определения



  1. Записывают определение в тетрадь

  2. Выяснить законы последовательного соединения проводников


3

Изучение нового материала.(17 мин.)


1.Прежде, чем приступить к исследованию мы вспомним основные правила по технике безопасности при работе с электрическим оборудованием.

-подключение источника производить после сборки цепи;

- в дальнейшем работать с цепью при разомкнутом ключе;

-как подключается в цепь амперметр?

-как подключается в цепь вольтметр?

- Даем определение последовательного соединения проводников

2.Первый эксперимент- исследуется сила тока при последовательном соединении проводников.

Как вы считаете, какие приборы потребуются?

ЦОР (№4)


3.Учащимся предлагается обратить внимание на листы отчета, в которых заготовлена таблица для записи измерений.


4.Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(слайды №№5-11)




5.Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить силу тока на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №12)


6.Второй эксперимент – исследуется напряжение на различных участках электрической цепи.

Какими приборами в этом эксперименте мы будем пользоваться? (слайд №13)


7.Учитель предлагает на листах отчета изобразить схему электрической цепи, которую будем использовать во втором эксперименте. (слайд №13)


8. Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(слайды №№14-16)




9. Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить напряжение на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №17)


10.Третья часть эксперимента – определяется сопротивление на различных участках электрической цепи.

Как можно найти сопротивление проводника, зная силу тока, проходящую через него, и напряжение на проводнике?


11.Учитель предлагает вычислить сопротивление на различных участках электрической цепи и занести результаты в таблицу.


12.Учитель обращает внимание на результат вычислений. Предлагает сравнить полученные сопротивления на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №18)


13.Учитель подводит итог исследованию последовательного соединения проводников.

(слайд №19)


1.Учащиеся слушают рассказ учителя. Отвечают по ходу беседы на вопросы.

-амперметр в цепь включается последовательно с прибором, на котором измеряют силу тока, с учетом полярности прибора;

-вольтметр включается в цепь параллельно прибору, на котором измеряется напряжение, с учетом полярности прибора.





2.Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, амперметр и соединительные провода.



3.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.



4.Учащиеся изображают на схеме подключение амперметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют силу тока на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.


5.Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же: I3= I1 = I2



6. Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, вольтметр и соединительные провода.




7.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.




8. Учащиеся изображают на схеме подключение вольтметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют напряжение на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.


9. Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках: U3 = U1 + U2


10.Ученики отвечают, что определить сопротивление проводника можно, используя формулу закона Ома.

I=U/R из нее следует R=U/I





11.Учащиеся самостоятельно производят вычисления сопротивления различных участков электрической цепи и заносят результаты в таблицу.


12. Учащиеся формулируют и записывают вывод.

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных её участков: R3 = R1 + R2


13.Учащиеся проговаривают формулы, отражающие закономерности последовательного соединения проводников: I3= I1 = I2 =const

U3 = U1 + U2

R3 = R1 + R2


















4

Закрепление полученных знаний.(5 мин)



  1. Возвращаемся к проблеме. Учитель предлагает устно решить задачу, применяя полученные закономерности. (слайд №20). По ходу беседы при необходимости задает наводящие вопросы.

Кто какие закономерности увидел?




2.Учащиеся решают задачу. Главное, что нужно для решения задач с последовательным соединением проводников – это найти хоть одну силу тока. Тогда можно считать, что мы нашли сразу все силы тока. (слайды №№21-22). Если мы знаем две характеристики элемента, то третья находится без проблем.

1.Учащиеся принимают участие в решении и обсуждении задачи





-Значение силы тока везде одинаковое.

-Общее напряжение равно сумме напряжений.

-Общее сопротивление равно сумме сопротивлений.

2.Учащиеся решают задачу один - у доски, остальные - самостоятельно.

Проверяют правильность своего решения.


5

Рефлексия.(5 мин.)



1.Учитель предлагает выполнить последнее задание: ответить на вопросы, помещенные в конце отчетного листа.








2.Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку.


1.Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы.

-Каковы мои результаты урока, что я понял, чему научился?

-Какая часть урока вызвала наибольший интерес и почему?

-Каковы были основные трудности в работе на уроке и как я их преодолевал?

-Замечания и предложения на будущее (себе, учителю)

2.Самооценка за работу на уроке.



6

Подведение итогов. (3 мин)



1.Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал.

2.Задает домашнее задание: § 48, упр.22 (слайд №23).

1.Учащиеся записывают домашнее задание: § 48, упр.22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"

Автор: Ковалева Надежда Ашимовна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_posliedovatiel_noie_soiedinieniie_provodniko"
    ["file_id"] => string(6) "383148"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485247386"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта урока по физике в 8 классе на тему "Последовательное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-na-tiemu-posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "191130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427274493"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока " Последовательное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_posledovatelnoe_soedinenie_provodnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "628605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680067907"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Исследование последовательного соединения проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-issliedovaniie-posliedovatiel-nogho-soiedinieniia-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "148130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419591021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства