kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока (урок - исследование)

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"»

Последовательное соединение проводников


Физика, 8 класс

Учитель: Ковалева Надежда Ашимовнв, МБОУ «Иозефовская ОШ» Хиславичского района Смоленской области


Цель урока:

Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.

Образовательная:

  • исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при последовательном соединении проводников,

  • отработать понятия, постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии;

  • совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием;

  • выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.

Развивающая:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;

  • продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная:

  • продолжить развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.

  2. ЦОР «Последовательное соединение проводников».


Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

1.Организационный

2.Проверка ранее изученного материала.

3.Целеполагание

3.Изучение нового материала.

4. Закрепление полученных знаний.

5.Постановка домашнего задания и оценивание

6.Подведение итогов.

1-2

5

3

20

10

3

2

Беседа

Решение тестовых заданий.

Проблема

Беседа. Постановка эксперимента. Самостоятельная работа.

Решение задач.

Самооценка, взаимооценка

Рефлексия.



Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

0

Подготовительный



1. Включается мультимедийный комплекс для показа сопроводительной презентации.

1.Дежурные учащиеся раскладывают на столы тесты

1


Организационный (2 мин.)


Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Учащиеся встают для приветствия и, тем самым, настраиваются на работу.


2

Проверка ранее изученного материала. (5-7 мин.)


1.Учитель называет тему урока, знакомит учащихся с целью урока. (слайд №2)

2.Проводится тест для актуализации и проверки ранее усвоенных знаний.

3.Учитель показывает ответы теста. (слайд №3)


1.Учащиеся записывают тему урока в тетрадях


2.Учащиеся самостоятельно решают тестовые задания, меняются карточками в паре


3.Учащиеся проверяют правильность решения и оценивают работу товарища.



33

Целеполагание (3 мин.)


  1. Проблема – у меня не горит елочная гирлянда. Что делать? Почему она не горит?

К этим вопросам мы вернемся позже.

  1. А как называется такое соединение проводников?

3. ЦОР Электрические явления. Последовательное соединение проводников - 3

4. Демонстрация слайдов

5. Какие же задачи мы будем решать сегодня на уроке?

  1. Учащиеся предлагают свои варианты




  1. Последовательное соединение


  1. Учащиеся дают свои определения



  1. Записывают определение в тетрадь

  2. Выяснить законы последовательного соединения проводников


3

Изучение нового материала.(17 мин.)


1.Прежде, чем приступить к исследованию мы вспомним основные правила по технике безопасности при работе с электрическим оборудованием.

-подключение источника производить после сборки цепи;

- в дальнейшем работать с цепью при разомкнутом ключе;

-как подключается в цепь амперметр?

-как подключается в цепь вольтметр?

- Даем определение последовательного соединения проводников

2.Первый эксперимент- исследуется сила тока при последовательном соединении проводников.

Как вы считаете, какие приборы потребуются?

ЦОР (№4)


3.Учащимся предлагается обратить внимание на листы отчета, в которых заготовлена таблица для записи измерений.


4.Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(слайды №№5-11)




5.Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить силу тока на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №12)


6.Второй эксперимент – исследуется напряжение на различных участках электрической цепи.

Какими приборами в этом эксперименте мы будем пользоваться? (слайд №13)


7.Учитель предлагает на листах отчета изобразить схему электрической цепи, которую будем использовать во втором эксперименте. (слайд №13)


8. Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(слайды №№14-16)




9. Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить напряжение на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №17)


10.Третья часть эксперимента – определяется сопротивление на различных участках электрической цепи.

Как можно найти сопротивление проводника, зная силу тока, проходящую через него, и напряжение на проводнике?


11.Учитель предлагает вычислить сопротивление на различных участках электрической цепи и занести результаты в таблицу.


12.Учитель обращает внимание на результат вычислений. Предлагает сравнить полученные сопротивления на каждом приборе и на всем участке электрической цепи. (слайд №18)


13.Учитель подводит итог исследованию последовательного соединения проводников.

(слайд №19)


1.Учащиеся слушают рассказ учителя. Отвечают по ходу беседы на вопросы.

-амперметр в цепь включается последовательно с прибором, на котором измеряют силу тока, с учетом полярности прибора;

-вольтметр включается в цепь параллельно прибору, на котором измеряется напряжение, с учетом полярности прибора.





2.Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, амперметр и соединительные провода.



3.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.



4.Учащиеся изображают на схеме подключение амперметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют силу тока на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.


5.Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же: I3= I1 = I2



6. Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, вольтметр и соединительные провода.




7.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.




8. Учащиеся изображают на схеме подключение вольтметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют напряжение на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.


9. Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках: U3 = U1 + U2


10.Ученики отвечают, что определить сопротивление проводника можно, используя формулу закона Ома.

I=U/R из нее следует R=U/I





11.Учащиеся самостоятельно производят вычисления сопротивления различных участков электрической цепи и заносят результаты в таблицу.


12. Учащиеся формулируют и записывают вывод.

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных её участков: R3 = R1 + R2


13.Учащиеся проговаривают формулы, отражающие закономерности последовательного соединения проводников: I3= I1 = I2 =const

U3 = U1 + U2

R3 = R1 + R2


















4

Закрепление полученных знаний.(5 мин)



  1. Возвращаемся к проблеме. Учитель предлагает устно решить задачу, применяя полученные закономерности. (слайд №20). По ходу беседы при необходимости задает наводящие вопросы.

Кто какие закономерности увидел?




2.Учащиеся решают задачу. Главное, что нужно для решения задач с последовательным соединением проводников – это найти хоть одну силу тока. Тогда можно считать, что мы нашли сразу все силы тока. (слайды №№21-22). Если мы знаем две характеристики элемента, то третья находится без проблем.

1.Учащиеся принимают участие в решении и обсуждении задачи





-Значение силы тока везде одинаковое.

-Общее напряжение равно сумме напряжений.

-Общее сопротивление равно сумме сопротивлений.

2.Учащиеся решают задачу один - у доски, остальные - самостоятельно.

Проверяют правильность своего решения.


5

Рефлексия.(5 мин.)



1.Учитель предлагает выполнить последнее задание: ответить на вопросы, помещенные в конце отчетного листа.








2.Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку.


1.Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы.

-Каковы мои результаты урока, что я понял, чему научился?

-Какая часть урока вызвала наибольший интерес и почему?

-Каковы были основные трудности в работе на уроке и как я их преодолевал?

-Замечания и предложения на будущее (себе, учителю)

2.Самооценка за работу на уроке.



6

Подведение итогов. (3 мин)



1.Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал.

2.Задает домашнее задание: § 48, упр.22 (слайд №23).

1.Учащиеся записывают домашнее задание: § 48, упр.22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"

Автор: Ковалева Надежда Ашимовна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по физике на тему: "Последовательное соединение проводников" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_posliedovatiel_noie_soiedinieniie_provodniko"
    ["file_id"] => string(6) "383148"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485247386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта урока по физике в 8 классе на тему "Последовательное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-na-tiemu-posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "191130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427274493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Исследование последовательного соединения проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-issliedovaniie-posliedovatiel-nogho-soiedinieniia-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "148130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419591021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства